Главная Истории от Олеся Бузины Истории от Олеся Бузины: Ющенко «реабилитирует» еще и Карла XII!

Истории от Олеся Бузины: Ющенко «реабилитирует» еще и Карла XII!

Идеологическое нашествие на восток Украины продолжается. Новой жертвой его должна стать Полтава. Через два года тут планируется установить монумент Карлу XII, прославившемуся кровавыми расправами над нашими предками три столетия назад.

Аппетит растет во время еды. Сначала Виктору Андреевичу захотелось отмыть репутацию УПА. Потом – водрузить на постамент во Львове Бандеру. Дальнейшим, по логике, должно было бы стать публичное раскаяние самого президента за годы, проведенные в "преступной" КПСС и потраченные на прислуживание режиму Кучмы. Но так как лично Ющенко ни в чем не желает каяться, а кандидатур для "отбеливания" в родной стране уже не осталось, в ход пошли импортные упыри, чем-либо отметившиеся в прошлом на просторах Украины.

Отмыть Карла! Первым из них был выбран шведский хозяин гетмана Мазепы, которого теперь, вопреки исторической правде, в украинских учебниках называют его "союзником". Правда, "союз" этот был странный. Согласно ему, Мазепа во всем должен был слушаться Карла, снабжать его армию продовольствием и боеприпасами, за что в случае победоносного окончания войны, Швеция разрешала ему превратить Украину в наследственное княжество – естественно, во главе с собой.

Однако независимым государством, как утверждают некоторые, это новое образование не должно было стать. Высшим сюзереном его все равно признавался шведский король. Одним словом, Мазепа собирался сменить шило на мыло. А что это было за "мыло" рассказывают современные Карлу XII материалы.

Наиболее полно они, как ни странно, отражены в шведских источниках. Попав почти в полном составе в плен под Полтавой в 1709 году, шведы имели много свободного времени. Русские "варвары" не очень донимали их работой или издевательствами. Жалко – все-таки европейцы, ценный человеческий материал! Поэтому вояки Карла XII настрочили в плену огромное количество мемуаров. Благо, грамотных людей среди них хватало. Сидя в уютных русских избах на печках с тараканами, завоеватели-неудачники вспоминали свой длинный путь к поражению. А уже в XX веке современный шведский историк Петер Энглунд на основе этих свидетельств написал замечательную книгу "Полтава – рассказ о гибели одной армии".

Читать ее интересно и поучительно. Она о том, как первые стали последними – о психологическом крахе гордых и сильных после длинного перечня побед. И о преступлениях, совершенных этими гордецами.

Шведские пытки. Поход на Украину начался в самом конце 1707 года, когда Карл XII перешел через Вислу. "Позади остались полностью высосанная Саксония и разоренная Западная Польша, -- пишет Энглунд, -- а где-то впереди – отступающая русская армия. Шведское войско было большим и сильным, может быть, лучшим в Европе. Благодаря наемникам и новому рекрутскому набору из Швеции, оно разбухло почти до 44 000 человек… У царя Петра была веская причина испугаться. И он испугался. Во время своего продвижения шведы не раз получали нервные мирные предложения, но они отметались самоуверенным и не сомневающимся в своей победе королем Карлом".

Однако и у этой армии была ахиллесова пята. Ее нужно было кормить. Шведы не знали другого источника снабжения, кроме реквизиций у мирного населения. Но встречающиеся по дороге крестьяне не хотели отдавать свое добро. О том, как их заставляли это сделать, Петер Энглунд рассказывает с достоверностью, делающей ему честь: "Главной трудностью было выжать из непокорного народа достаточно продовольствия. Для этого без колебаний прибегали к старому испытанному средству – пыткам. Например, засовывали пальцы крестьянина в кремневый замок ружья и зажимали их в этих примитивных тесках". Или обвязывали бедняге голову и затягивали повязку с помощью палки, пока глаза не вылезут из орбит. Потом придумали новшество – "ловили маленьких детей, били их кнутом и делали вид, что вешают их, чтобы заставить родителей быть посговорчивее. Некоторые воинские части даже переходили от угрозы к ее исполнению и убивали детей на глазах у родителей".

Заметьте, это пишет не русский, а шведский историк! Не доверять ему просто нет причин. Тем более, что он постоянно ссылается на первоисточники. Например, на участника этого похода полковника Нильса Юлленшерна, который подвел итог пребывания королевской армии в Польше словами: "Множество народу было убито, а также все было сожжено и разорено, так что, думается мне, оставшиеся в живых не так скоро забудут шведов".

Отработанные на поляках методы, естественно, применялись и в Украине. Взяв город Веприк на Полтавщине, шведы тут же наказали всех его жителей в отместку за то, что они почти три недели героически отбивались от своих "освободителей". Король передал пленных украинцев своему "союзнику" -- Мазепе. А тот отправил несчастных в Зеньков и посадил в ямы. Там большинство из них умерли от голода. Дальше стоит предоставить слово пастору Крману, находившемуся при шведской армии и описавшему методы короля, которому юшенковский режим теперь собирается поставить памятник: "Села и города приказал разорять, а дома сжигать. Где находил жителей, убивал их". Стоит ли удивляться, что на стороне Мазепы оказалась только кучка запорожских казаков, насчитывавшая не больше двух тысяч человек? Все остальные украинцы, как один, остались верными царю Петру!

Кошкой по окаянной "карле"! Веприк, Зеньков – это совсем рядом с Полтавой. Так что, когда Карл XII подошел к ее стенам, там не сомневались в его европейском "гуманизме". Никто из полтавчан не хотел оказаться в руках палачей Мазепы и его "друга".

Полтава представляла собой маленькую земляную крепость с валами, на верху которых торчал старый частокол и 28 пушек. Гарнизон состоял из 4 200 солдат и двух с половиной тысяч вооруженных горожан. Но прославленному полководцу взять ее так и не удалось. Защитники Полтавы во главе с полковником Келиным отбили штурм, а когда закончились пули, отстреливались кусочками железа и камушками. Как пишет Петер Энглунд, они бросались даже "поленьями, гнилыми корнями и дохлыми кошками". Однажды "самому королю попала в плечо дохлая кошка". На это "неслыханное оскорбление" шведы ответили, по словам историка, "шквалом ручных гранат" -- так близко находились позиции сражающихся.

А 27 июня 1709 года подоспевший Полтаве на выручку с 42-тысячной армией Петр I наголову разбил шведского короля. Девять тысяч захватчиков были убиты. Около трех тысяч – взяты в плен. Еще 16 тысяч сдались через несколько дней кавалерии князя Меньшикова и украинским казакам гетмана Скоропадского на переправе через Днепр. Карл XII бежал в молдавский город Бендеры, принадлежавший тогда султану, где просидел шесть лет в гостях у турок.

"Железная башка" после Полтавы

Так называлась одна из исторических миниатюр Валентина Пикуля, рассказывающая о том, что делал Карл XII в Бендерах. Кое-что в ней – выдумка. Но по сути – все верно. Сбежав к туркам, он занимался в основном интригами против Петра I – подстрекал султана напасть на Россию. А, значит, и на восточную Украину, входившую в ее состав. В конце концов, Карл так надоел своими происками Оттоманской Порте, что та выдворила его в родную Швецию буквально силой. Перед этим янычарам пришлось взять штурмом дом, где жил изгнанник.

Карл проскакал верхом за шестнадцать дней пол-Европы и однажды ночью появился у ворот шведской крепости Штральзунд. "Открывайте! Это я – ваш король!" -- проорал он. Ворота открыли. И король принялся за то единственное дело, которым любил заниматься – за войну. Так и не разделавшись с Россией, он решил напасть на Норвегию – просто потому, что на боле сильных противников уже не было сил. В 1718 году "шведский лев", как его называли в Европе (или "железная башка", по турецкой версии), осадил крепость Фредрикстен. Там прямо в траншее его и убили выстрелом из мушкета в голову. Как пишет шведский историк Йорген Вейбулль: "Пал ли он от вражеской пули или от руки наемного убийцы, до сих пор остается предметом споров. Есть веские основания считать, что это было преднамеренное цареубийство".

Карл XII не был женат. Сразу после его смерти на престол взошла его сестра Элеонора. Слухи об убийстве отражали борьбу соперников за трон. Но как бы то ни было, смерть "железной башки" означала победу "партии мира" в Швеции. Вскоре после убийства Карла был подписан мирный договор со всеми государствами, против которых он воевал. А набралось их много – Дания, Пруссия, Польша, Саксония, Россия, Норвегия… И это не считая мелких германских княжеств! Одним словом, погиб великий задира!

Фельдмаршал Густав Реншельд – предтеча нацистских преступников

История повторяется. Поход Карла мистическим образом предварял аналогичные вторжения Наполеона и Гитлера. Даже методы у этих завоевателей были похожи. Например, фельдмаршал Реншельд после удачной для шведов битвы под Фрауштадтом в 1706 году с русско-саксонской армией приказал казнить всех взятых в плен русских солдат. Трупы лежали в три слоя. По словам очевидца, которого цитирует Петер Энглунд, узнав, что пленные – русские, Реншельд "велел вывести их перед строем и каждому прострелить голову".

"Бойне при Фрауштадте, -- пишет историк, -- не было равных в те времена, как по масштабам, так и по тому, что совершалась она с холодным расчетом… Реншельд хотел на судьбе этих несчастных русских преподать урок другим, сделать ее устрашающим примером".

Характерно, что взятых в том же сражении саксонцев, шведский военачальник и не думал казнить – двойные стандарты этого нордического "рыцаря" налицо. Как это характерно для западной цивилизации! Как шутит тот же Задорнов: "Называть негров неграми нельзя, а Ирак бомбить – можно!" Или еще пример: кто из вас, дорогие читатели, помнит, что не так давно умерший французский президент Миттеран в свое время был прокурором в Алжире, отправившим кучу "борцов за независимость" этой страны на тот свет своими приговорами? А ведь было же! И защитники прав человека молчали.

Победу Петра Первого предсказал Нострадамус

Прорицаниям великого астролога сложно верить. Большинство из них написало крайне туманным запутанным слогом. Но исход Северной войны между Карлом XII и Петром Великим он предсказал необыкновенно ясно. Даже с указанием времени:

В начале восемнадцатого века
Восток дремучий с помощью луны,
Добившись небывалого успеха,
Отторгнет кус от северной страны.
Король, вдали от родины разбитый,
В долины полумесяца бежит…

Все однозначно. Восток – это мы – Россия и Украина. Север – Швеция. Предсказано даже бегство короля на турецкую территорию – "в долины полумесяца".

Конец шведской великой державы

Как оценивают деятельность Карла XII современные шведские ученые? Их объективности можно было бы только поучиться нашим вчерашним историкам-марксистам, на скорую руку перекрасившимся в национальные цвета, которые, кстати, такие же желто-синие, как и у шведов. Профессор Гётеборгского университета Йорген Вейбулль честно пишет в "Краткой истории Швеции", что маневр Карла на Полтаву был вынужденным: "Зима 1708 – 1709 гг. была необычно холодной, положение шведских армий становилось невыносимым. Карл XII прервал свое продвижение на Москву и повернул войска на юг, к Украине". О самом сражении он говорит, что "в битве под Полтавой его поход окончился катастрофой. Войска Петра I буквально смели всю армию Карла XII, и через несколько дней, у Переволочны, остатки его армии капитулировали". "Это поражение, -- считает он, -- означало конец шведской великой державы".

Из нации завоевателей и эксплуататоров шведы превратились в один из самых мирных, культурных и процветающих народов мира. Этот перелом произошел именно после Полтавы. Уже тогда оказавшийся в русском плену шведский лейтенант Георг фон Борнеман написал замечательные стихи:

Зачем вам, короли, великие сраженья,

Убийства тысяч, грабежи, опустошенье,

Страдания людские, кровь рекой?

Ведь вы, как мы, всего лишь прах земной.

Как пишет, заканчивая свою книгу, Петер Энглунд: "Шведы покинули подмостки мировой истории и заняли места в зрительном зале".

 

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх