Главная Истории от Олеся Бузины Истории от Олеся Бузины: Путешествие в страну амазонок

Истории от Олеся Бузины: Путешествие в страну амазонок

Вряд ли основала Киев, зато она бродила той же дорогой, которую проложили в наших краях девы-воины, описанные Гомером.

Среди мифических стран, существующих в человеческом воображении, одна из самых грозных — Амазония. Таинственное государство воинственных женщин, оставляющих мужчин только на расплод, помещается в нашей памяти где-то рядом с Атлантидой и островами Вечного Блаженства. Ни во что они самца рода человеческого не ставят. Не только царем, но даже главой семьи не признают. Вместо Бога — Отца всего сущего — молятся Великой Матери. Богине, якобы породившей наш мир. А захватив зазевавшегося мужчину в плен, тут же превращают его в раба. Или убивают. Страшная, но соблазнительная картина. Некоторые мужчины (почитайте соответствующие эротические сайты) даже сами просятся к женщинам в плен.

Одним из первых страну амазонок описал в V веке до н. э. древнегреческий историк Геродот. Между прочим, он поместил ее в наших краях — в Скифии, занимавшей тогда земли нынешней Украины. Но и до него феномен Амазонии активно проедал плешь в мужских головах.

Если верить Гомеру (а он жил лет за 300—400 до Геродота), амазонки едва не переломили ход Троянской войны. Девичье войско привела под Трою с берегов Черного моря царица Пенфесилия — дочь бога войны Ареса. Конная атака амазонок отбросила греков к их кораблям. Оставалось только с позором бежать на родину и рассказывать дома, как бесстрашных героев разбили бабы. Но тут в битву вступил греческий супермен Ахилл. Он пронзил царицу амазонок своим копьем насквозь вместе с конем, как энтомолог накалывает бабочку. Убитая девушка была настолько красива, что Ахилл почувствовал, что влюбляется в нее уже мертвую. Он снял с нее шлем и заплакал. А когда один из греков, насмехаясь над печалью победителя, ткнул мертвую амазонку копьем в глаз, Ахилл со злости одним ударом кулака убил его на месте. Он собственноручно вынес тело амазонки с поля битвы и возложил его на погребальный костер.

ЖЕЛЕЗНАЯ БАБА — МАТРИАРХАТ В КИЕВЕ. Даже сегодня, читая этот отрывок из Гомера, мы чувствуем ту же печаль, что и древнегреческий герой, живший более трех тысяч лет назад. Ахилл только что убил царицу амазонок, но он не в силах вынести надругательство грубого хама над ее мертвой красотой. Этот сюжет становился темой для бесчисленного множества художников — от мастеров античности до Рубенса, написавшего знаменитую "Битву греков с амазонками" — картину, в которой смерть и секс, кажется, слились воедино.

Но уже в древние времена многие трезвые исследователи сомневались в существовании страны амазонок. Ученый I века нашей эры и великий скептик Страбон из египетского города Александрия писал: "Кто поверит, что войско или город или целая нация женщин могли организованно жить без мужчин?". Тем не менее многие до сих пор верят в то, что Амазония существовала в реальности.

Да и в наших краях полно ее "следов". Выйдите на берег Днепра в Киеве и взгляните на всем известную Родину-мать возле музея Великой Отечественной войны. Дева-воин встала прямо на берегу Днепра. Спиной — к Западу. Лицом — к Востоку. Согласитесь, странное расположение для монумента, символизирующего победу над гитлеровской Германией, когда враг пришел с запада. Что-то тут недоглядели партийные вожди, когда устанавливали ее в брежневские времена.

Художественными достоинствами сварной монстр не отличается. Со дня открытия в 1981 году народ в шутку называет ее "Железной бабой". Зато это самая большая железная баба в мире. Она даже выше аналогичной бабы в Нью-Йорке — знаменитой статуи Свободы. Та выросла от постамента только до 46 метров. А наша амазонка — на целых 16 метров выше! 62-метровая мать!

А буквально в двух шагах от железной бабы еще один символ матриархата в наших краях — памятник мифическим основателям Киева. Обратите внимание: кто на веслах — не ясно, но впереди всех — княжна Лыбедь. А три мужика просто безвольно тащатся за ней — туда, куда Лыбедь грудью покажет. Так и плывем по течению, делая вид, что знаем куда.
Кстати, Лыбедь — это яркий пример матриархата у древних славян. Летописец приплел ее к Кию, Щеку и Хориву за компанию, соединив персонажей совершенно разных эпох. И вот почему. Героиня с таким же именем есть и в сказках других славянских народов. К примеру, в русском фольклоре машет крыльями Царевна-Лебедь — символ высшей женственности. Только пленив ее, мужчина становится настоящим супергероем. А в чешской традиции — все еще интереснее. Там прописался рассказ о княжне Либуше. Именно она предсказала основание города Прага.

Лыбедь. В Чехии ее называют Либуше, а в России — Царевна-Лебедь.

ЛЫБЕДЬ-ЛЕБЕДЬ-ЛИБУШЕ. Легенда о Либуше сохранилась в составе "Чешской хроники" Козьмы Пражского, написанной в XII столетии. Для чехов эта книга то же самое, что для нас "Повесть временных лет". Туда вошли самые древние устные предания этого славянского народа. Княжну Либуше избирают вождем после смерти отца. Она правит мудро. Но мужчины-чехи оскорблены самим фактом женского правления и на совете племени требуют поставить во главе себя князя, а не княжну. Ибо соседи над ними смеются и не ставят ни во что. Тогда Либуше объявляет, что выйдет замуж за первого же мужика, к которому ее вывезет конь.

Конь вывозит княжну к простому пахарю — Пржемыслу. Именно он, по этой легенде, и становится основателем первой чешской династии — Пржемысловичей. Но после смерти Либуше часть женщин устраивает переворот, пытаясь вернуть народ под свою власть. Победить мужчин и примкнувших к ним "прирученных" сестер чешским амазонкам не удается. Они уходят из племени и закладывают замок Девин — то есть Девичий. Взять его чехам удается только спустя многие годы.

Как полагаю ученые, рассказ о Либуше — это свидетельство перехода чехов от матриархата к патриархату. В общем, в этом вопросе я с наукой согласен. Но говорил бы даже не о чехах, а о наших общих с ними предках — славянах. "Мужская революция" произошла у славян где-то накануне Великого переселения народов, когда ни чехов, ни поляков, ни украинцев или русских еще не существовало. Ведь отец "чешской" Либуше — Крок — назван в "Чешской хронике" основателем "польского" Кракова и убийцей дракона, жившего до него на месте этого города. А у нас бытует миф о Лыбеди как одной из основоположниц Киева и тоже полно сказок о героях-змееборцах. Развалины замка Девин сохранились в Словакии прямо в Братиславе. Царевна-Лебедь из русской сказки, переосмысленной Пушкиным, — это одновременно мечта о заморской красавице и девушке, которая находится рядом. Просто ее красоту не замечают до поры до времени: "Нет, зачем искать далёко? Я скажу, вздохнув глубоко: знай, пришла судьба твоя, та царевна — это я!". В общем, у множества славянских народов ОДНОВРЕМЕННО сохранилось предание о Либуше-Лыбеди-Лебеди. И это только лишний раз свидетельствует о том, что они вышли из одного лона. Вышли, выросли и, выбрав предводителей-мужчин вместо женщин, отправились покорять мир — расширять ареал обитания. И добрались из Полесья, где находится славянская прародина, и до Кракова, и до Праги.

НАШИ ЖЕНОУПРАВЛЯЕМЫЕ САРМАТЫ. А по соседству со славянами в те давние времена жили другие племена, где женщины тоже играли важную роль. На рубеже нашей эры нынешние украинские степи населяли ираноязычные кочевники — сарматы, которых греческие очевидцы называли ЖЕНОУПРАВЛЯЕМЫМИ! Именно от этого народа всадников мы позаимствовали такое вроде бы привычное слово, как "штаны" — весьма важный предмет экипировки, позволяющий ездить верхом, не натирая ноги. В то время греческие женщины, за исключением спартанок, не имели никаких общественных прав. В домах им отводилась особая женская половина — гинекей, древнегреческий аналог восточного гарема. А сарматки свободно ездили верхом и сражались наравне с мужчинами. Греков это несказанно удивило, и они сразу же вспомнили миф Гомера об амазонках.

Археологи уже в ХХ веке действительно нашли в южноукраинских степях захоронения сарматок в доспехах и с оружием — луками и стрелами. Но оружие ближнего боя — мечи и топоры — в этих могилах отсутствовали. Сразу же родилась версия, что женщины у сарматов участвовали только в завязке сражения — обстреливали врагов из луков, а потом прятались за строй мужчин. Но противника появление дев-воительниц на поле боя, согласитесь, должно было шокировать. Не каждый день увидишь женщину с луком, стреляющую в тебя.

Крым — девичье Царство. Академик Борис Рыбаков считал, что именно соседство с сарматами породило у праславян образ так называемого девичьего царства. Вот что он писал по этому поводу: "Женоуправляемые" сарматы, прозванные так из-за сильных пережитков матриархата, оставили свой след в славянском фольклоре… В волшебных сказках сохранились повествования о Змеихе, о змеиных женах и дочках, о Бабе-Яге, жившей не в лесной избушке на курьих ножках, а в подземелье близ моря, в знойной приморской стране враждебного "Девичьего царства", где отрубленные "русские головушки торчат на тычинушках".

Обратите внимание на выражение "знойная приморская страна". Не подразумевалась ли под этой страной Таврида — нынешний Крымский полуостров. Удивительно, но в Крыму, где тоже жили сарматы, до сих пор сохранились развалины пещерного города Кыз-Кермен под Бахчисараем. В переводе с татарского Кыз-Кермен — "Девичья крепость". Скорее всего, татары, которые появились тут только в XIII веке вместе с Батыем, просто перевели с сарматского языка исконное название древнего "женского" города, напоминающего об амазонках.

Тем более что сделать это было проще простого. По-татарски девушка — "кыз". А по-сарматски — "чызг". Почти одно и то же. Не в этом ли "Девичьем царстве" торчали на "тычинушках" русские головушки?

Эта гипотеза вполне имеет право на существование. Пусть ученые проверяют. Надо же им чем-то заниматься. Главное, что мужчины всегда верили в существование страны амазонок. И очень боялись туда попасть. Хотя бы потому, что в детстве мы все там уже были. Ведь воспитательницы в детских садах, душившие нас шарфиками, чтобы мы не простудились, и так называемые "ШКРАБЫ" — то есть школьные работники, все как на подбор — женского пола.

Получается, что и детство человечества непременно связано с женской властью. Ведь родившийся ребенок сначала оказывается в руках матери и, только повзрослев, попадает на воспитание отцу, а потом становится членом подросткового мужского сообщества. В наше время аналог его — обычная уличная банда, состоящая из подростков.

"Они ходят почти нагие". У каждого из нас дома живет своя амазонка. Поэтому измученные женским воспитанием мужчины бежали куда глаза глядят. У нас — на Запорожскую Сечь. В Европе — за океан. В начале XVI века одного из таких беглецов занесло из Испании в Южную Америку. Его звали Франсиско де Орильяна. В 1542 году он отправился из Перу на маленьком корабле вниз по течению огромной реки.

24 июня на одном из привалов на бедных испанцев набросилась толпа каких-то голых баб. Вот как описывает это приключение соратник Орильяны монах Карвахаль: "Битва, здесь происшедшая, была не на жизнь, а на смерть, ибо индейцы перемешались с испанцами и оборонялись на диво мужественно… Мы увидели воочию, что в бою они сражаются впереди всех и являются для оных чем-то вроде предводителей… Сии жены весьма высокого роста и белокожи, волосы у них очень длинные, заплетены и обернуты вокруг головы. Они очень сильны, а ходят почти нагие — только прикрывают стыд. В руках у них лук и стрелы, и в бою они не уступают доброму десятку индейцев, и многие из них — я видел это воочию — выпустили по одной из наших бригантин целую охапку стрел…".

Эта встреча с лесной бандой голых нечестивиц настолько потрясла монаха Карвахаля и дона Франсиско де Орильяна, что, посовещавшись, они решили назвать только что открытую гигантскую реку Амазонкой. Так страна древнегреческих мифов получила абсолютно реальное место на современной карте. Самая длинная река в мире носит название самого великого мужского страха.

 

 

Пришелся по душе материал? Поддержите сайт Олеся Бузины!

Комментарии  

 
+11 #1 Homo sapiens 07.11.2014 13:48
Олесю Алексеевичу огромное спасибо. Статья очень понравилась.

P.S. Но меня лично шарфом в садике не давили :lol:

А если серьезно, то история знает многих сильных женщин, в правление которых страна выходила на новый уровень развития. К примеру, такими правительницами можно назвать Екатерину Вторую и Елизавету Первую Английскую. Хотя, обе они опирались на умных советников и умели ценить их.
А насчет матриархата, так он и сейчас живет и процветает, правд, не в масштабах какой-то страны а в отдельно взятых семьях. Но, тут , как говорят, кому как нравится. О вкусах не спорят ;-)
 
 
+3 #2 GO@блин 07.11.2014 14:15
Цитирую Олесь Бузина:
...впереди всех — княжна Лыбедь.
Типа просто интересно
Как византийцы описывали воеводу, "княжну Лыбедь", командовавшею походом русичей на Царьград?
Не менее интересно, какой отец дал своему сыну имя "Кий" по названию инструмента или посоха?
Прозвище, как фамиля - такое возможно
Коваль например, Мисник,
но имя?
Верить летописям царьградских монахов или "норманов", но забыть народные традиции, это круто для историка.
 
 
+7 #3 Александр 07.11.2014 14:40
мне нравится, что Бузину порой от Полесья в Ориноко уносит...зато легко читать и не напрягает !
 
 
+6 #4 прохожий 07.11.2014 14:44
Упс. Про киевскую Родину мать понравилось. Вот интересно - как Бузина себе представляет эту фигуру,развёрну тую задом к Днепру. Это было бы нечто феерическое, с точки зрения архитектуры и градостроительс тва.
И да... Кто в 1981 году в дурном сне мог себе предположить,чт о тут будет в 2014 м?
 
 
+10 #5 Lexy 07.11.2014 14:58
Интересная статья :)) Много любопытных фактов.
Но к выводам Олеся Алексеевича о славянском матриархате и о матриархате вообще, отношусь как к шутливо-предупр еждающим: мол, смотрите, показания есть, придерживайтесь мужской патриархальной диеты, а не то... :lol:
Если серьезно, то конечно, многое из упомянутых Олесем "матриархальных " символов вовсе не означают матриархат и уж тем более "амазоманиакаль ный". Образ женщины с мечом в Киеве, в Волгограде, образ русской женщины с палаката времен ВОВ олицетворяет Родину-мать. Мать - это та, кто родила и выкормила. И поэтому, являясь символом самого дорогого, всегда нуждается в защите; ее зовущий голос (помните палакат "Родина-мать зовет"?) всегда аппелирует к тому, что впитано с молоком этой матери, пробуждая в мужчине чувства защиты и покровительства . И как раз в этом нет ничего матриархального . И к слову, это свойственно не только славянам.
Несмотря на то, что к примеру, у англосаксов, как и у славян есть понятие "отчизна, земля отцов" (Fatherland), но также есть и понятие "родина, мать-земля" (Motherland).
Помните, какие слова англоязычные авторы фильма "Троя" вложили в боевую речь Гектора?
"Troy is mother to us all. Fight for her!" ("Троя - мать все нам. Сражайтесь за нее!")
Ну, а английское выражение "England is the mother of parliaments" (Англия - это мать парламентов), тоже говорит о том, что родная страна ассоциируется с мамой не только у славян.

А что касается европейских (славянских, германских, английских, французских и прочих) "амазонок", то всё же, на мой взгляд, большинство тех из них, которые повлияли на ход истории, творили ее, в основном, используя арсенал женских чар. А они, порой, бывают намного опаснее стрел настоящих амазонок, обстрелявших бригантину бедного монаха Карвахаля :-)
 
 
+4 #6 ежиха 07.11.2014 17:59
А не Юлю с косой намекает уважаемый автрор? Сия дама затихла, не слышно её что-то. Может Олесь что-то и знает....
:-? или предупреждает?
 
 
+8 #7 Ю.Г. - Меня предали админы. Не верьте им! Прощайте.... 07.11.2014 18:07
Цитирую прохожий:
Упс. Про киевскую Родину мать понравилось. Вот интересно - как Бузина себе представляет эту фигуру,развёрнутую задом к Днепру. Это было бы нечто феерическое, с точки зрения архитектуры и градостроительства.
И да... Кто в 1981 году в дурном сне мог себе предположить,что тут будет в 2014 м?
Вообще-то , Бузина забыл упомянуть еще об одной статуи Родины-матери в Волгограде. Там тоже немалых размеров махина:
Общая высота памятника — 85—87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн).
Так вот, меня как раз не удивляет что киевская статуя смотрит на восток. Ведь символизм этой статуи Родина-мать зовет!". Вот и обращена Родина-мать на восток, призывая там живущих своих детей-сограждан встать на священную войну против окупантов! Ну не на запад же ей с таким призывом смотреть и обращаться!
 
 
+5 #8 Ю.Г. - Меня предали админы. Не верьте им! Прощайте.... 07.11.2014 18:10
Спасибо за статью , Олесь Алексеевич! статья интересная, хоть и небезспорная! Но тем и хорош Бузина, что имеет свой незашоренный взгляд на разные вещи и события. А уж кто как воспринимает их - это дело каждого!
 
 
+8 #9 Калина 07.11.2014 18:16
Кое-что об украинских амазонках...
или Дело Бебика живет и процветает :P
*********************
"По утверждению известного украинского филолога, уроженца Волыни, профессора Львовского университета Ивана Денисюка в Полесье существовали полки женщин-воинов. А львовский исследователь древности Тарас Каляндрук в двух своих книгах об украинском военном искусстве и о женщинах на войне рассказывает немало захватывающих историй.

Учёные рассказали о своих исследованиях подвигов «слабой половины человечества» в борьбе с различными завоевателями.

Рассказывает профессор Иван Денисюк:
- Иван Аксентьевич, существует такой стереотип - украинская женщина предана семье, детям и мужу - единственная её отрада - это молиться, петь песни и плакать. А вы утверждаете о её воинственном характере. Неужели существовали украинские амазонки?
- Да, были. В советские времена историки размещали амазонок на Кавказе или Малой Азии, на побережье Азовского моря, но только не на Украине. Первое известие о дивожёнах уже была в «Повести временных лет». А мне на основе исследования фольклорного материала и изучения исторических печатных источников статей, мемуаров исследователей давности удалось сделать научное открытие, что именно Полесье на Волыни было местом расположения местных амазонок. В селе Тур Ратновского района у Святого озера были найдены курганы женщин-войнов. Но одно женщина-воин ещё не является доказательством для учёных, что она является амазонкой. Упоминания о войске женском нашли в полесских песнях. Известная в селе Тур давняя песня о женском полке:
Круз наше село Турецькоє,
пройшло войсько дивоцькоє ...

(Через наше село турецкое,
прошло войско девичье...)
В ней воспевается организованное амазонское войско. В этом женском полку был свой флаг - «хоругвь» и даже полковая музыка - «барабан ». До наших времён дошли старые волынские колядки, которые свидетельствуют о том, что участие женщин в войне было общепринятым явлением. В одной из песен из села Колодяжного рассказывается о трёх вдовьих дочерях, одна из которых идёт на войну и завоёвывает половину турецкого войска. К тому же, как показывает детальное описание, полесские амазонки имели большую грудь, и чтобы во время боя она им не мешала, они закидывали грудь через плечи на спину и стреляли.

- Итак, волынские женщины-войны были мудрее тех знаменитых античных амазонок, которые обрезали одну грудь, чтобы удобно стрелять из лука ...
- Сохранился рисунок из Радзивиловской летописи, где изображены женщины в армии Святослава, - рассказывает Тарас Богданович Каляндрук, автор книги «Тайны боевых искусств ». - Есть описание греческих учёных, в 971 году в битве с византийцами среди погибших русинов находили мертвых женщин в мужской одежде, которые воевали наравне с мужчинами. Гораздо позже в мирные времена очевидцы описывают участие женщин в поединках с бродячими борцами.

Рассказывает Тарас Каляндрук:
- Тарас Богданович, а как же такие девушки замуж выходили? Не каждый парень осмелится у неё руки просить ...
- А парни и не просили. Наши девушки сами ходили ребят сватать. Французский путешественник Гийом Левассер де Боплан, посетивший наши края в XVII веке, в деталях описал такое сватовство. Девушка идет в дом к родителям парня, которого любит. Она сообщает им о своих чувствах и намерениях обручиться с их сыном. Если же он противится, родители пытаются его уговорить, иначе беды не миновать.

- А что, девка парня бить будет?
- Нет, хуже. Отказать девушке родители не могли. Это означало навлечь на себя беду. Ведь девушка уйдёт оскорбленной, может затаить зло. Правда, сватовство происходило между людьми одного социального положения.

- Чем же объяснить такое положение парня - безволием мужчин?
- Прежде всего высоким положением женщины в обществе, которое было заложено ещё раньше, во времена Древней Руси. Жёны князей занимались внешнеполитичес кой деятельностью. Княгиня Ольга параллельно с князем Игорем посылала от себя послов представлять интересы в Константинополе . Вполне логично, что традиции таки дошли до казацких времен. В ХVІ - ХVІІ веках дворянки любых европейского государства могли позавидовать независимости украинской женщины. В то время, когда теологи и учёные на Западе вели дискуссии на тему, есть ли у женщины душа, богатые и образованные украинки имели равноправие с мужчинами. Женщины были членами церковных братств, учреждали монастыри, школы, издавали книги. Они свободно избирали себе жениха, сами распоряжались своим богатством, управляли им, разрывали неудачные браки и даже воевали.

Вот примеры. Елена Горностаева из княжеского рода учредила Пересопницкий монастырь, где было написано живым разговорным языком знаменитое Пересопницкое Евангелие, на котором Виктор Ющенко давал присягу Президента. Анна Гайский в XVI веке основала Почаевский монастырь, София Черторийска открыла типографию и сама переводила с греческого на украинском Священное Писание. Елизавета Гулевичивна была одной из основательниц Киевского братства, монастыря, школы, больницы для детей.

Временами женщинам приходилось брать оружие в руки, и тогда они ничем не уступали мужчинам. Анна Борзобагата-Кра сенська управляла казной Луцкой епархии. Когда против неё выступило ополчение, она надела на себя панцирь и во главе своего собственного войска разгромила противника. Волынская княгиня София Ружинская возглавила 60-ти тысячные военные отряды и под музыкальное сопровождение приступом взяла в 1608 году замок князей Корецких.

- Так почему тогда казаки не пускали женщин в Запорожскую Сечь?
- Истории известны мужские и женские военные союзы. Сечь была традиционным мужским союзом. А это как мужской монастырь. Однако на казацких иконах, хоругвях они изображали Пресвятую Покрову Богородицу, свою защитницу и хранительницу. И бой начинали лишь тогда, когда все казаки дружно помолились Пресвятой Богородице."
********************
Лично меня больше всего поразил пассаж профессора Львовского университета Ивана Денисюка - "полесские амазонки имели большую грудь, и чтобы во время боя она им не мешала, они закидывали грудь через плечи на спину и стреляли". По ходу, пан Денисюк по женской части исключительно теоретик, иначе бы понимал, что сие великолепие даже представить невозможно :P
 
 
+5 #10 Ю.Г. - Меня предали админы. Не верьте им! Прощайте.... 07.11.2014 18:52
Калина, все что наплел этот галицайский профессор - голимая хня! Бредятина чистой воды! Насчет закидывающейся за спину груди - это вообще шедевр человеческого идиотизма! Да не были женщины в Украинских землях такие независимые и свободные. Почитайте хотя бы классиков. Вспомните какой несчастной и забитой описал Гоголь жену Тараса Бульбы в своем одноименном романе....
 
 
+8 #11 Калина 07.11.2014 19:01
Цитирую Ю.Г.:
Калина, все что наплел этот галицайский профессор - голимая хня! Бредятина чистой воды! Насчет закидывающейся за спину груди - это вообще шедевр человеческого идиотизма! Да не были женщины в Украинских землях такие независимые и свободные. Почитайте хотя бы классиков. Вспомните какой несчастной и забитой описал Гоголь жену Тараса Бульбы в своем одноименном романе....
Юра, да я то в курсе и согласна с Вами. Но, как говорится, не смогла пройти мимо "научных изысканий". Ведь эти люди действительно имеют ученые степени, преподают в вузах, пишут книги, у них много студентов...При этом ссылаются на реальные исторические источники, например, на записки де Боплана... То есть, это не клоуны какие-то, а серьезные идеологические противники, имхо.
Н-да, почитаешь - и с одной стороны смешно становится, а с другой - понимаешь, что все это не просто грустно, а трагично (((
 
 
+7 #12 Lexy 07.11.2014 19:35
Цитирую Калина:
Лично меня больше всего поразил пассаж профессора Львовского университета Ивана Денисюка - "полесские амазонки имели большую грудь, и чтобы во время боя она им не мешала, они закидывали грудь через плечи на спину и стреляли".
:eek: :eek: :o
https://www.youtube.com/watch?v=-jwL78uWFuc
 
 
+3 #13 Игорь Мочилов 08.11.2014 01:30
Статья Олеся Алексеевича по стилю хорошая, но... Но я так и не понял, для чего она написана? О чем эта статья? О тётках в госуправлении? О мужиках под каблуком? О происхождении малороссийского казачества ( ну не было никогда "украинского" казачества, были только австрийские сичовые стрильцы из галичан, к казачеству никакого отношения никогда не имевшие)? О похождениях пани Жульки? Или о женах Порошенко, Яценюка, Турчинова и Тягнибока и их роли в истории...
 
 
+3 #14 Игорь Мочилов 08.11.2014 01:37
Забавным является утверждение о бегстве мужчин от своих жинок в Запорожсичь. Если продолжать мысль Бузины, то из Великороссии мужики от баб своих удирали в Сибирь, на Дон и на Кавказ, а отдельные, особо выдающиеся, - даже на Камчатку, Аляску, в Калифорнию и на Гавайи...
 
 
+3 #15 Игорь Мочилов 08.11.2014 01:42
Кстати о Пржемыславичах. Чешский король Оттокар-Пржемыс лав II-й спалил древнепрусский город Твангсте (Тувангестин) и в 1255 году основал на его месте Кенигсберг, т.е. наш нынешний Калининград.
 
 
+3 #16 влад 08.11.2014 13:52
Украинские амазонки могут внести большой вклад к заморозке войны?Не исключено.Докол е будет братоубийственн ая война, сколько нужно еще нужно погибших мужей сыновей и братьев??..Желе зные бой бабы на многое способны и попробуй их тронь, позора не оберешся...Хотя к позору конечно укрвласти не привыкать,но это уж будет слишком,возмуще ние может буквально зашкалить..
 
 
+4 #17 Миранда 08.11.2014 16:57
Материал интересный, но провокационный. Вывел на свет галицкие изыскания об "украинских женщинах"... в 11-12 веках. Явно претендует на родство с Пенфесилией. И грудь через плечо...
Вспомнилась студенческая фольклорная практика и кем-то услышанная народная песня:"Ах, зачем же ты грудь мою девичью завязал узелком на спине..."
Теперь знаю - зачем. На память. Чтоб помнили античную украинскую историю.
 
 
+2 #18 Тиамо 08.11.2014 18:03
Пентесилея Πενθεσίλεια
θ - глухой зубной щелевой согласный (обозначение: θ; греческая буква тета) — глухой межзубный (интердентальны й) согласный, получивший развитие в речи ряда народов мира. Отсутствует во всех балто-славянски х языках, в том числе в русском языке.
В русский язык межзубные звуки проникали наиболее часто в составе греческих и английских заимствований. Однако они всегда русифицируются, превращаясь в звук «т» или «с»: др.-греч. θάλασσα > русск. талассократия, англ. Fort Worth > русск. Форт-Ворт (Верт).
 
 
+3 #19 Тиамо 09.11.2014 05:33
По античным упоминаниям амазонки не закидывали грудь за плечо. а отрезали одну из них для удобства обращения с оружием.
 
 
+4 #20 Игорь Мочилов 09.11.2014 11:29
Вообще-то амазонкам не отрезали одну грудь, а прижигали в детстве для удобства стрельбы. А отрезание груди - это что-то из изуверской практики скопцов и им подобных извращенческих сект.
 
 
+4 #21 Тиамо 09.11.2014 14:20
Вам прижигали когда-нибудь какой-нибудь орган целиком?
Ожоги и ожоговая болезнь это одна из самых тяжёлых травм.

Татуировали почти всё тело, это считали признаком красоты, силы и мужества, презрения к боли.

Евреи, арабы, другие народы Африки и Азии практикуют обрезания мальчиков и девочек. У девочек удаляют клитор, обильно иннервированный , половые губы и часть уретры, они на всю оставшуюся жизнь остаются фригидными и вынуждены пользоваться специальной трубочкой чтобы помочиться.

В античности и в Средневековье практиковали кастрацию мальчиков, в качестве наказания применяли вырывание ноздрей, отрезание носа или ушей, отрезание языка.

По законам шариата вору надо отрубить руку.

Жизнь раньше была гораздо серьёзнее, а расстояние между жизнью и смертью гораздо короче чем сейчас.
 
 
+5 #22 Fortuna 10.11.2014 12:39
Цитирую Тиамо:
По античным упоминаниям амазонки не закидывали грудь за плечо. а отрезали одну из них для удобства обращения с оружием.
Античные - отрезали, а полесские - закидывали. Видно, было что. Дас ист фантастиш!!! :P
 
 
+1 #23 Тиамо 11.11.2014 15:35
Цитирую Игорь Мочилов:
Статья Олеся Алексеевича по стилю хорошая, но... Но я так и не понял, для чего она написана? О чем эта статья? О тётках в госуправлении? О мужиках под каблуком? О происхождении малороссийского казачества ( ну не было никогда "украинского" казачества, были только австрийские сичовые стрильцы из галичан, к казачеству никакого отношения никогда не имевшие)? О похождениях пани Жульки? Или о женах Порошенко, Яценюка, Турчинова и Тягнибока и их роли в истории...
Да, со смыслами у автора всегда была незадача. Либо они дежурно-дидакти ческие, набивающие оскомину своей очевидностью, либо улетающие в чёрную бездну, в которой целевой аудитории не видно.

Может нужно что-то изменить?
 
 
+2 #24 историк 11.11.2014 23:03
Статья не понравилась. Такое впечетление, что Бузина пишет на коленке в поезде, а бы успеть опубликовать к субботе хоть, что нибудь. Все изложеное в статье в той или иной степени известно, сто раз обглодано.
Бузину любят и читают с удовольствием, как раз за незамыленый взгляд на историю, острое изложение темы, ссылки на неакадемичные источники и главное легкость повествования.
Есть за мной такой грешок, люблю в понедельник придя на работу, где много академических историков, выдать какой нибудь "пендель" от Олеся и наблюдать за реакцией. Очень занятно.
К сожалению, этот понедельник пропал.
 
 
+2 #25 Тиамо 12.11.2014 18:45
Цитирую Lexy:
... тоже говорит о том, что родная страна ассоциируется с мамой не только у славян. ...
Вот ведь какая незадача: у русских Родина это Отечество или Отчизна, т.е. земля отцов", у украинцев "Батькивщина" - то же самое.
У славян сама Земля, т.е. почва была женщиной, которую оплодотворяло небо и согревало Солнце, вызывая растения к жизни.

Славяне, как и все арии, поклонялись Солнцу и его земному воплощению - огню.
Тюрки - небу-Тенгри.
 
 
0 #26 СОЗЕРЦАТЕЛЬ 15.11.2014 12:19
"Эта встреча с лесной бандой голых нечестивиц настолько потрясла монаха Карвахаля и дона Франсиско де Орильяна, что, посовещавшись, они решили назвать только что открытую гигантскую реку Амазонкой. Так страна древнегреческих мифов получила абсолютно реальное место на современной карте. Самая длинная река в мире носит название самого великого мужского страха."

Ну почему же страха? Может садо мазо фантазии?
 
 
0 #27 Эвакс 06.12.2014 15:55
А теперь правильный ответ(в подсказку Олесю)...САР-МА Т=ЦАРЬ-МАТЬ,пер вое имя ЦАРЬ-матери(цар ицы)=Савир,титу л Берсерек(медвед ица в ярости),она жена одного из 3х "братьев",коего убили братья,имя созвучно с Кием(КУЯБА).Отг олоски моей правоты лежат на поверхности истории:САУР-мо гила(Савир-кург ан),Савирский(" северский"ныне, ибо течет с запада на восток)Донец... у исследователей древности,народ проживавший на берегах Северского Донца-"севрюки" .Кроме того,сарматы были противниками скифов(тоже лежит ответ на поверхности,ибо КИФАС это чужеземец эллин=первохрис тиане с культом первенства Отца)...Каменны е бабы,коими изобилует восток малоНроссии(это правильная форма звучания,означа ет "живущая пригоршнями",то есть плотными поселениями).ну а что касаемо остальной истории женской...то амазонки у славян звались ЯЛЛА-ЖЁНКИ(помо ему так понятнее),у киргизов(помоем у) АЛА-Жёнки,"АЛ"= рука(тюркск).с точки зрения филологии "рукодельницы", однако клич АЛ-ЛАХ-АК БЭАР это всего лишь "рука ярости как у медведя"(ака бер=как у бурого)...кстат и и полярная звезда имеет название БЭР...
 
 
0 #28 Альскандера 13.12.2014 17:33
С высокой степенью вероятности почти все мифы о "народах женщин" или "народах мужчин", "женских землях и островах" - которые, кстати, встречаются по всему земному шару от Ирландии до Океании - опыт столкновения народов, уже живущих семьями (в близком нам смысле слова), с народами, еще практикующими т.н. "групповой брак" (термин, возникший в истории, антропологии, социологии, этнологии и подобных науках еще в 19 веке).

Столкнувшись с частью племени, путешественники были уверены, что видели племя целиком, и делали в корне неверные выводы. Хотя те же греки оговаривали, что амазонки живут в тесной связи с соседним племенем, с которым сходятся на праздники для зачатия детей.

Чаще всего групповой брак выглядел, как сосуществование рядом двух племен, каждое из которых делилось на группы "мужчины" и "женщины-дети". При этом все эти четыре группы большую часть года жили раздельно, контактируя лишь при обмене добытыми/произв еденными ценностями, на праздники, ради войны и пр.

Сексуальные отношения дозволялись только в особые праздники (в последствии выродившиеся в сатурналии, карнавалы и прочие Иваны Купалы) и только с членами другого племени, так как внутри племени женщины и мужчины-ровесни ки считались "сестрами" и "братьями".

То есть биологический и социальный отцы представляли собой разных людей, а не одного, как нам привычно сейчас. Роль отца выполнял дядя, брат матери. Из наличия двух отцов, скорее всего, и растет в индоевропейских языках два разных корня для обозначения родителя - "отец" (ат, эт, атта, алтер) и "папа" (пастор, патер, фатер, поп, батя).

Память о тех временах сохранилась еще, например, и в обозначении таких терминов родства, как "ПЛЕМЯнник" (у болгар - "СЫНовник"), во взаимозаменяемо сти" слов "дзяды"-"деды"- "дядья" у восточных славян, а у южных и части западных - "батя/бата" - где оно может означать и "отец", и "дядя", и "брат".

Также еще в "Русской правде" племянники в вопросах кровной мести приравнивались к родным детям, а лучшим наставником для мальчика считался не родной отец, а брат матери (отсюда возникла пресловутая пара Владимир-Добрын я, да и Олег, растивший Игоря, с высокой степенью вероятности был братом его матери, некоторые летописи пишут об этом прямо).

Потом это привело к закреплению слова "дядька" уже в смысле "наставник для мальчика", "служащий при закрытом учебном заведении для юношей в РИ" или "старослужащий, занимающийся подготовкой молодых солдат" (любопытно, что после Революции "дядьку" сменил опять-таки "дед", хоть из-за специфики последних десятилетий СССР данное слово и понятие приобрело только негативную окраску)
 

Уважаемые читатели! Комментировать статьи могут только авторизованные пользователи.

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Администрация сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх