Главная Истории от Олеся Бузины Истории от Олеся Бузины: Тайна «Слова о полку Игореве»

Истории от Олеся Бузины: Тайна «Слова о полку Игореве»

Восемь веков назад

В тех же местах, где сегодня в Донбассе идут бои, князь Игорь попал в плен к половцам. Это случилось в районе соляных озер возле Славянска.

Восемь веков назад
Восемь веков назад.

Среди древнерусских книг одна всегда вызывала во мне мистический ужас — «Слово о полку Игореве». Я прочел ее в раннем детстве. Лет в восемь. В украинском переводе Максима Рыльского. Это очень сильный перевод, не многим уступающий оригиналу: «Глянув Ігор на сонце та й побачив — військо тьма покрила, і сказав до дружини-вояцтва: «Браття мої, друзі вірні! Лучче нам порубаними бути, ніж полону зазнати!». И еще вот это: «О Руська земле, уже ти за могилою!» (по-древнерусски, так как писал не переводчик, а сам автор великой поэмы, последняя фраза звучит так: «О Руская земле, уже за шеломянемъ еси!»). «Шелом» — это холм, внешне напоминающий шлем, высокая могила в степи.

Что вызывало у меня ужас? Не поверите: больше всего я уже тогда боялся, что снова вернутся «времена первых усобиц» и встанет брат на брата. Было ли это предчувствием того, что ждет наше поколение? Я рос в Советском Союзе — одном из сильнейших государств в мире. Чувство защищенности, которое тогда было у советских людей, нынешние украинские дети даже не могут представить. Китайская стена на Дальнем Востоке. Западная группа советских войск в Германии. Ядерный щит над головой. И песня: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!».

В школе нас учили, что Киевская Русь — колыбель трех братских народов. В Москве правил Брежнев — выходец из Днепропетровска. Сомневаться, что народы — братские, не было оснований. Московский инженер получал столько же, как и киевский. «Динамо» Лобановского выигрывало один чемпионат СССР за другим. Бомжа не только на Крещатике (нигде в Киеве!) ни днем, ни ночью было не найти. И все-таки я боялся. Боялся, что это незаслуженное счастье уйдет. Смута, феодальная раздробленность — эти слова преследовали меня уже тогда, как кошмар. Наверное, был у меня дар предчувствия.

И когда в 1991 году в Беловежской Пуще трое новых «феодалов» разделили нас, как когда-то князья смердов, а мы только молчаливо внимали, и границы пролегли между прежними братскими республиками, я вспомнил «Слово о полку...» снова. И постоянно вспоминал в «бандитские 90-е», когда новые «князья» делили все вокруг, как и современники Игоря. Разве не современно звучало вот это: «Стал говорить брат брату: «Это мое! И то тоже мое!». И начали князья по малое «се великое» молвити, а сами на себя крамолу ковать, а погании со всех стран приходили с победами на землю Рускую»? Автор «Слова...» всю суть наших бед еще 800 лет назад, в конце XII века определил.

После долгого забвения «Слово о полку Игореве» обнаружил в 90-х годах XVIII века граф Мусин-Пушкин — бывший адъютант екатерининского фаворита Григория Орлова. Выйдя в отставку, он занялся коллекционированием старинных книг и в одной из монастырских библиотек под Ярославлем наткнулся на рукописный сборник. В нем находился тот самый загадочный текст, который теперь известен любому.

Находка вызвала сенсацию. Патриоты Руси ликовали. Наконец-то и у нас откопан шедевр, сравнимый с французской «Песнью о Роланде». А, может быть, даже лучше! Молодой Карамзин поместил в гамбургском «Обозревателе Севера» восторженную заметку, где были и такие слова: «В наших архивах обнаружен отрывок из поэмы под названием «Песнь воинам Игоря», которую можно сравнить с лучшими оссиановскими поэмами и которая написана в XII столетии неизвестным сочинителем».

ДВУЛИКИЙ ИГОРЬ. Почти сразу же возникли сомнения в подлинности поэмы. Рукопись «Слова о полку Игореве» сгорела в Москве в 1812 году, во время войны с Наполеоном. Все последующие перепечатки сделаны по первому печатному изданию 1800 года, озаглавленному «Ироическая песнь о походе на половцев удельного князя Новгорода-Северского Игоря Святославича». Неудивительно, что именно французы потом стаи утверждать, что «Слово...» — подделка. Кому же хочется признаваться, что твои земляки уничтожили, как варвары, великий славянский шедевр?

Рыцарственный Игорь был, однако, не так бел, как изображает его автор «Слова...». Симпатию на Руси он вызвал, когда стал жертвой — попал в плен к половцам. У нас всегда прощают прежние грехи страдальцам.

В 1169 году, согласно «Повести временных лет», юный Игорь Святославич оказался среди банды князей, ограбивших Киев. Инициатором нападения выступил суздальский князь Андрей Боголюбский. Впоследствии, уже в XX веке, кое-кто из националистических украинских историков пытался представить этот поход как первый наезд «москалей». Но на самом деле Москва тогда была всего лишь мелким острожком, ничего не решавшим, а в якобы «москальском» воинстве рядом с сыном Андрея Боголюбского — Мстиславом — почему-то оказались Рюрик из «украинского» Овруча, Давид Ростиславич из Вышгорода (это под самым Киевом!) и 19-летний черниговец Игорь с братьями — старшим Олегом и младшеньким — будущим «буй-туром» Всеволодом.

Разгром Киева был страшным. По свидетельству Ипатьевской летописи, грабили весь день, не хуже половцев: храмы жгли, христиан убивали, женщин разлучали с мужьями и уводили в плен под плач ревущих детей: «И взяли они добра без счета, и церкви оголили от икон и книг, и риз, и колокола поснимали все эти смоляне, и суздальцы, и черниговцы, и Олегова дружина…3ажжен был даже монастырь Печерский… И был в Киеве среди всех людей стон и печаль, и скорбь неутихающая, и слезы беспрестанные». Одним словом, тоже усобица и тоже горе.

А в 1184 году Игорь снова «отличился». Великий князь киевский Святослав отправил объединенное русское войско на половцев. В походе участвовал и будущий герой поэмы с братом — неразлучным «буй-туром» Всеволодом. Но стоило союзникам углубиться в степь, как между переяславским князем Владимиром и нашим героем разгорелась дискуссия о методах дележа награбленного. Владимир потребовал, чтобы ему уступили место в авангарде — передовым частям всегда достается больше добычи. Игорь, замещавший в походе отсутствовавшего великого князя, категорически отказал. Тогда Владимир, плюнув на патриотический долг, повернул назад и принялся грабить Северское княжество Игоря — не возвращаться же домой без трофеев! Игорь тоже не остался в долгу и, забыв о половцах, в свою очередь набросился на владения Владимира — переяславский городок Глебов, который захватил, не пощадив никого.

Поражение и бегство. Иллюстрации художника И.
Селиванова к «Слову о полку Игореве»
Поражение и бегство. Иллюстрации художника И.
Селиванова к «Слову о полку Игореве»
Поражение и бегство. Иллюстрации художника И. Селиванова к «Слову о полку Игореве».

Озеро возле Славянска. На этих берегах Игорь с братом
Всеволодом воевали с половцами. В тех же местах, где сегодня в Донбассе
идут бои, князь Игорь
попал в плен к половцам. Это случилось в районе соляных озер возле
Славянска
Озеро возле Славянска. На этих берегах Игорь с братом Всеволодом воевали с половцами. В тех же местах, где сегодня в Донбассе идут бои, князь Игорь попал в плен к половцам. Это случилось в районе соляных озер возле Славянска

КАРА ЗА МЕЖУСОБИЦУ. А в следующем году приключился тот самый злосчастный поход, по мотивам которого создана великая поэма. Вот только за кадром осталось то, что в составе Ипатьевской летописи содержится произведение, трактующее неудачу Игоря с куда более реалистических позиций. Историками оно условно названо «Повестью о походе Игоря Святославича на половцев». И неизвестный автор его рассматривает плен новгород-северского князя как справедливую кару за погромленный русский город Глебов.

В отличие от «Слова...», где многое дано только намеком, «Повесть о походе...» представляет собой подробнейший отчет. Игорь в ней выражается не высокопарным штилем, а вполне прозаично. В «Слове...» он вещает: «Хочу копье преломить край поля Половецкого с вами, русичи, хочу либо голову свою сложить, либо шлемом испить из Дону!». А в «Повести...» просто боится людской молвы и принимает опрометчивое решение продолжать поход несмотря на затмение солнца, сулящее неудачу: «Если нам, не бившись, вернуться, то срам нам будет хуже смерти. Пусть, как Бог даст».

Бог дал плен. Автор «Слова...» кратко упоминает: «Тут князь Игорь пересел из седла золотого в седло рабское». Летописец же в «Повести...» детально повествует, как предводитель распадающегося на глазах русского войска пытается повернуть свою побежавшую легкую кавалерию — «ковуев» (одно из его вассальных степных племен), но, не догнав их, попадает в руки половцев «на расстоянии одного полета стрелы» от своих основных сил: «И пойманный Игорь видел брата своего Всеволода, который крепко бился, и просил он душе своей смерти, чтобы не видеть падения брата своего. Всеволод же так бился, что даже оружия в руке его было мало, и бились они, обходя кругом озера».

Тут на зарвавшегося авантюриста, по словам летописца, находит раскаяние. «И рек тогда Игорь: «Помянул я грехи перед Господом Богом моим, как много убийств, кровопролитий сотворил я на земле христианской, как не пощадил христиан, но взял на щит город Глебов у Переяславля. Тогда немало зла испытали безвинные христиане — отлучали отцов от детей, брата от брата, друга от друга, жен от мужей, дочерей от матерей, подруг от подруг, и все смятено пленом и скорбью было. Живые завидовали мертвым, а мертвые радовались, как святые мученики, огнем от жизни сей приемля испытание. Старцы умереть порывались, мужей рубили и рассекали, а жен — оскверняли. И все это сотворил я! Не достоин я жизни. А ныне вижу отмщение мне!».
Не так просты были и отношения Игоря с половцами. По одной из версий, он сам был сыном половчанки. Как бы то ни было, новгород-северский князь охотно вступал в союзы со степняками. Причем не менее часто, чем воевал с ними. Ровно за пять лет до того, как попасть в плен к половецкому хану Кончаку, Игорь вместе с тем же Кончаком отправились вместе в набег на смоленских князей. Потерпев поражение на речке Черторый, они в буквальном смысле оказались в одной лодке. И половецкий хан, и русский князь, сидя рядышком друг с другом, бежали с поля битвы. Сегодня — союзники. Завтра — враги.

Да и в плену у Кончака в 1185 году герой «Слова о полку...» отнюдь не бедствовал. Он даже успел женить своего сына Владимира на дочери этого хана. Мол, чего время терять? Воронье выклевывало в степи глаза погибшим дружинникам, а князь уже вел переговоры с врагом — о будущем для себя и своего удела в Новгород-Северском. Наверное, сидели рядом с Кончаком в юрте, пили кобылье молоко, торговались об условиях сделки. А когда все уже было решено, и православный священник обвенчал княжича и половчанку, принявшую христианство, Игорь, воспользовавшись доверчивостью степняков, ночью вместе с симпатизировавшим ему половцем Овлуром вскочили на коней, когда все спали, и рванули на Русь: «Игорю Бог путь кажет из земли Половецкой на землю Рускую… Погасла вечерняя заря. Игорь спит. Игорь бдит. Игорь мыслию поля мерит от великого Дона до малого Донца. Овлур конный свистнул за рекою, велит князю разумети… Игорь соколом полетел, Овлур волком потек, стряхивая студеную росу, надрывая борзых своих коней…».

Кому приходилось вставать ночью в степи и идти по траве, роняющей росу, тот оценит поэтичность этой сцены. А тому, кто в степи не ночевал никогда, наверняка в степь захочется…

После бегства из плена Игорь проживет еще 18 лет и даже станет черниговским князем. Сразу же после смерти Игоря в 1203 году его брат — тот самый «буй-тур Всеволод» вместе «со всею Половецкою землею», как пишет Лаврентьевская летопись, отправится в поход на Киев: «И взяли и сожгли не только Подол, но и Гору и митрополию святую Софию ограбили и Десятинную святую божницу разграбили и монастыри и иконы ободрали…». По словам летописца, «сотворили великое зло в Русской земле, какого не бывало от самого крещения над Киевом».

СНОВА КАК ТОГДА. Я отнюдь не желаю развенчивать поэтический образы, созданные автором «Слова о полку Игореве». Просто обращаю внимание на то, что был Игорь грешен. Было на руках его немало крови соплеменников. Не отправься он в свой последний злосчастный поход в Степь, так и остался бы в памяти потомков одним из бесчисленных феодальных разбойников. А скорее, просто затерялся бы на страницах летописей. Мало ли было таких, как он, мелких второстепенных князей, всю жизнь потративших на усобицы? Но раны, полученные не только за свой удел, а за всю «землю Рускую», смелый побег из плена, удививший всех и в Киеве, и в Чернигове, последующая вполне приличная жизнь словно искупили грехи молодости. У каждого из нас ведь есть и свой последний шанс, и свой звездный час.

Но важно даже не это. Почему вспомнился мне в очередной раз поход Игоря в землю Половецкую? Да потому, что действие знаменитой поэмы, о чем мы не задумываемся, все ее знаменитые военные сцены, происходят в нынешнем Донбассе — примерно в тех местах, где сегодня находится город Славянск. Игорь шел в степь вдоль Северского Донца. Он был северским князем — властителем славянского племени северян. Целью похода его был Дон, притоком которого является Донец. Где-то рядом с солеными озерами возле нынешнего Славянска, в местности, где нет пресной воды, князь Игорь был разбит половцами. Большинство исследователей сходятся именно на этой версии локализации места летописной битвы — именно между озерами Вейсовым и Репным в 1894 г. при прокладке железной дороги через Славянск рабочие выкопали на небольшой глубине множество человеческих костяков и остатков железного оружия — следы знаменитого сражения.

Все мы в той или иной степени — потомки и русичей, и половцев. Две трети нынешней Украины — это бывшая земля Половецкая. И только одна треть — северная — принадлежала Руси. И вот снова в тех же местах, что и восемь веков назад, льется славянская кровь. Снова пришла Усобица. Брат убивает брата. Что не может не наполнять душу мою печалью.

 

 

Пришелся по душе материал? Поддержите сайт Олеся Бузины!

Комментарии  

 
+3 #1 Боец 07.06.2014 23:04
По истории и сегодняшним событиям положение лучше .Спасибо батьке Лукашенко что он стал тем Дмитрием Донским который во времена Ельцинского погрома прикрыл нашу мощь и будущее Россию!
 
 
+8 #2 Nik_antiusch 07.06.2014 23:34
Цитата:
Я рос в Советском Союзе — одном из сильнейших государств в мире. Чувство защищенности, которое тогда было у советских людей, нынешние украинские дети даже не могут представить. Китайская стена на Дальнем Востоке. Западная группа советских войск в Германии. Ядерный щит над головой. И песня: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!».
У меня в груди защемило. Я своим детям не могу объяснить этого уже. Они не понимают как это на лестничной клетке не закрывались двери во всех 4 квартирах, и можно было ходить друг к другу в гости целый дендь, и не было никаких железных дверей в помине. Как это праздновать всей хрущёвкой Новый Год, как это показано в советских фильмах. Да и не надо им уже это. Они должны выживать, а лозунг нашего беспощадного времени "человек человеку волк". Очень хочу чтобы время то вернулось, но это невозможно, то было время настоящего христианства. Коммунисты, сами того не замечая построили общество на Заповедях Евангелия. Хотя это было потом. А поначалу они для этого пролили немало крови. Как у древних евреев. Любое инакомыслие объявлялось хулой, и несогласные с генеральной линией фарисеев уничтожались.
 
 
+5 #3 Игорь Мочилов 08.06.2014 01:34
Для каждого из нас, рождённого ещё в СССР, "Слово о полку Игореве" являлось великим и поучительным образцом древнерусского эпоса. И каждый воспринимал его по своему, хотя у всех оставалось и что-то общее. Во второй половине 90-х, выбравшись несколько раз в походы на природу, перечитал я эту великую поэму и попытался переложить её под гитару. Получился примерно такой текст, возможно несколько шероховатый:

Слово о полку Игореве

Как за лесополосой
Ветер носится босой,
А выходила в степь дружина,
В непогоду в дождь косой.

Впереди, не торопясь,
Новгородский славный князь
Со своим отважным братом
Едут весело смеясь.

Облачён, как было встарь,
В золочёный колонтарь,
Препоясан меч харлужный,
Как огонь сверкает сталь.

Вспоминают не спеша,
Как врагов своих круша
Святослав ходил во поле
Да победы завещал.

Говорил: Иду на вы! –
И летел быстрей молвы, -
Ведь в битвах сраму не имеют
Кто лишатся головы!

- Мы не зря пути вели
Да от Северской земли:
Отогнали супостатов
Да кочевья их пожгли.

Заберём коней гнедых
Да половчанок молодых,
Зачерпнём в шеломах Дона
Да помянем всех святых!

Повстречались мужики
У Каялы, у реки,
С половецкой злою ратью
Бились русские полки.

Гомон вражеских коней,
Ворон кружит всё наглей
И крылатая Обида
Гонит стаи лебедей.

Гаснет вечером заря.
Игорь спит, но мысль, паря,
Словно конь полночный скачет
В край, где Русская земля…

Как за лесополосой
Ветер бегает босой,
А не вернулась та дружина –
Полегла в степи чужой.

Вот прошло семь сотен лет,
Изменился сильно свет,
Да разругались снова братья
И остались без побед.

На Украйне жизнь – хоть вой,
Правит бал бесовский свой
Западэнское отребье
С вашингтонской головой.

Что ж вы, хлопцы, продались,
Интриганам поддались
И как волки меж собою
До крови передрались.

Аль не русичи мы вси,
Аль не стало на Руси
Богатырских атаманов,
Голоси – не голоси?..

Нет, никто не гибнет зря.
Сгинь, кровавая заря! –
Ведь даже наши пораженья –
Это в бурях якоря,

За которые зимой
Сам Господь спасает мой
Русский люд долготерпимый
И возносит за собой.

Как за лесополосой
Ветер бегает босой.
Выходила в степь дружина
В день затменья, в дождь косой.

…Но чести там не уронили
Наши русские полки!..

1997 -1998 гг.
 
 
+8 #4 Альт 08.06.2014 02:09
Спасибо, очень интересно! Действительно, народы были очень братские! Когда училась в начальной школе, к нам приехали две девочки, одна из Киева, другая - из Ташкента. Они очень быстро влились в наш коллектив. Помню, что наша учительница была очень удивлена, как киевлянка в уме сложные примеры считала, а мы на листочке :-) . И вообще, трава была зеленее, а солнышко ярче.
Что касается сегодняшнего времени, я думаю, что когда-нибудь этот ад закончится. Конечно, ничего не забудется, и шрамы останутся на душе. Но что нас не убивает, то делает сильней.
 
 
+4 #5 soulrealj 08.06.2014 07:25
Академик Д. С. Лихачёв считал существующие версии происхождения названия "половцы" неубедительными и писал: "Навсегда ли останется тайной убедительная этимология названия "половцы"? Не безнадежно ли это?"
...............................................................................................................................
в 90-х годах прошлого столетия чуть чуть нехватило для окончательного формирования этногеополитиче ского понятия русские, ...Итальянцы, Ирланды Мексиканцы за пределами США все представляются этногеополитиче ским понятием Американцы. Для аналогичного явления СССР не хватило от 5 до 10 лет.
...............................................................................................................................
СПЛАВЫ материалы, имеющие металлические свойства и состоящие из двух или большего числа химических элементов, из которых хотя бы один является металлом.
 
 
+3 #6 Ми Хан 08.06.2014 09:05
Цитирую Nik_antiusch:
Цитата:
Я рос в Советском Союзе — одном из сильнейших государств в мире. Чувство защищенности, которое тогда было у советских людей, нынешние украинские дети даже не могут представить. Китайская стена на Дальнем Востоке. Западная группа советских войск в Германии. Ядерный щит над головой. И песня: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!».
У меня в груди защемило. Я своим детям не могу объяснить этого уже. Они не понимают как это на лестничной клетке не закрывались двери во всех 4 квартирах, и можно было ходить друг к другу в гости целый дендь, и не было никаких железных дверей в помине. Как это праздновать всей хрущёвкой Новый Год, как это показано в советских фильмах. Да и не надо им уже это. Они должны выживать, а лозунг нашего беспощадного времени "человек человеку волк". Очень хочу чтобы время то вернулось, но это невозможно, то было время настоящего христианства. Коммунисты, сами того не замечая построили общество на Заповедях Евангелия. Хотя это было потом. А поначалу они для этого пролили немало крови. Как у древних евреев. Любое инакомыслие объявлялось хулой, и несогласные с генеральной линией фарисеев уничтожались.
История учит, но получается, что ничему не учит. На плане столько проблем, столько бед, а люди продолжают воевать, делить, власть , разрушать, убивать, приносить друг другу страдания. Словно христианских добродетелей и добродетелей из других мировых религий нет и в помине. Вспомните, как сказал персонаж из советского фильма конца 1970-х "Трактир на Пятницкой" бывший штабс-капитан Володя, игравший на гитаре и аккомпонирующий певице в трактире: "Человек- это понятие сложное!". Действительно-с ложное. Ника он не может успокоиться, обуздать свои амбиции, живет во многом, опираясь на животные инстинкты. Что, откровенно говоря, так и есть. Современным правителям, властям, режимам это очень выгодно, так легче управлять людьми и быть могущественными . Сила осталась силой, а сильный всегда прав!А правда? Правд всегда много, и если они с силой, то они очень даже правы на самом деле!
Что касается сравнения фарисеев и инакомыслия, включая преследование инакомыслия в СССР, то если взглянуть на историю, на мир не предвзято, получается, что инакомыслие везде преследуется и степень преследования зависит от того, насколько это инакомыслие популярно среди населения той или иной страны и угрожает тому или иному политическому режиму, устоям, строю со всеми вытекающими последствиями. Это было в древности, это есть и сейчас, к сожалению. Если, к примеру, в СССР, преследовали за инакомыслие в 1930-х годах, то в "просвещённой" Европе, тоже преследовали, да ещё как. И на это не влияло то, что там были многопартийност ь, плюрализм мнений и пр., что присуще определению демократии. В 1930-х г. в Финляндии Маннергейм Карл-Густав убил или отправил в тюрьмы и лагеря всю левую оппозицию; в Польше был Юзеф Пилсудский- тоже самое, в Прибалтийских государствах были диктаторы и репрессии по отношению к инакомыслию; в Германии и в Италии что творилось известно; в Испании Франко тоже устроил репрессии и т.д. В Азии : в Японии тоже происходило что хорошо известно, в Китае был такой в те года "бордельеро", что лучше не вспоминать; в исламских странах вся не устраивающая режимы оппозиция преследовалась; Латинская Америка: хунты тогда и, по сути, хунты сейчас: репрессии были и продолжаются. И эти репрессии происходили (и даже сейчас происходят) вовсе не в коммунистически х станах, а в тех странах где, считалось, что есть демократия или они шли к демократии, взяв за пример западную модель управления обществом.
Словом, репрессии присущи любым режимам, если взгляды оппозиции набирают популярность и угрожают потере власти и могущества, влияния, начинается поток репрессий. Это мы видим и на территории Украины!Эту тему можно развивать, но пока остановлюсь на вышесказанном.
 
 
+1 #7 Святогор 08.06.2014 09:40
Цитирую Мих Ан:
.....Эту тему можно развивать, но пока остановлюсь на вышесказанном.
Слава богу! А то мало-сенсный поток бла бла бла бла бла бла читать нудно... (и потом - что это за дешевый плагиат? Я тут только имею все авторские права на Михаила Потапыча. С уважением, Михайло Потапыч)
 
 
+3 #8 VozdvizhenkaSt 08.06.2014 12:04
Спасибо, Олесь. Жму Вашу руку.
 
 
+2 #9 пермячка 08.06.2014 12:19
#6 Мих Ан История учит, но получается, что ничему не учит.
Все правильно Вы говорите. Мы не ценили того, что имели. Принимали многое как само собой разумеющееся. В общем, были довольно инфантильны, за это и платим по счетам.
#7 Святогор
Вы особый медведь, Вас с другими медведями не спутаешь! :-)
 
 
+2 #10 пермячка 08.06.2014 12:23
#3 Игорь Мочилов 08.06.2014 01:34
Нравится мне Ваше Слово о полку Игореве, спасибо!
 
 
+3 #11 Адвокат 08.06.2014 20:13
"Слово о полку Игоревом" ещё раз обращает внимание на те предзнаменовани я, которые нам посылаются свыше. Затмение солнца для князя было явным предостережение м не начинать поход именно в этот день. Как не вспомнить примету на инагурации...(с лово-то какое колючее).
 
 
+1 #12 Ми Хан 08.06.2014 23:26
Цитирую Святогор:
Цитирую Мих Ан:
.....Эту тему можно развивать, но пока остановлюсь на вышесказанном.
Слава богу! А то мало-сенсный поток бла бла бла бла бла бла читать нудно... (и потом - что это за дешевый плагиат? Я тут только имею все авторские права на Михаила Потапыча. С уважением, Михайло Потапыч)
Святогор, Вы, очевидно, медведь другой породы и вида! Вас читать и никто не заставляет.
 
 
+5 #13 Адвокат 09.06.2014 09:03
Хочу надеяться на то, что новый мэр обратит внимание на такую одиозную личность, как пан андрей никифорович юхневич - бессменный директор Байкового кладбища.
Ко мне обратилась со слезами бабушка-божий одуванчик, у которой сей гражданин в зоновских наколках на волосатых пальцах прямо вымогал деньги за то, чтобы подхоронить рядом с уже имеющимся захоронением матери - родную сестру. Денег у пожилой женщины не было, пришлось съездить на рабочее место этого гражданина. С небольшой официальной зарплатой он носит на руке аляповатые в цыганском стиле "золотые котлы", а ездит за рулём чёрного джипа лексуса. Наглости и нахальства ему не занимать, от колкостей прямо перешел к матерным угрозам -"как это у бабки нет бабок,если приехал просить похоронить целый адвокат? вот ты за неё и дай." Тот факт, что у женщины все документы в порядке и препятствий в подзахоронению не существует, вызвали жуткую агрессию. В кабинет подтянулись коллеги в униформе, с явным намерением поддержать командира "полка". Прямо из негостеприимног о кабинета пришлось звонить на "урядову гарячу линию", в Киевскую администрацию и ГПУ. (милиция ехать на такие гражданско-прав овые отношения не захотела). В итоге захоронение прошло тихо-мирно. Недавно пана кладбищенского пахана пытались уволить, но он успешно пересидел на больничном нелёгкое время и, видимо, всё успешно "порешал"- потому как снова на рабочем месте.
 
 
+2 #14 Текинец 09.06.2014 12:07
Цитирую VozdvizhenkaSt:
Спасибо, Олесь. Жму Вашу руку.
Присоединяюсь!
 
 
+1 #15 Елена 09.06.2014 18:43
Олесь, спасибо! Наконец-то Вы заговорили!
 
 
+1 #16 Адвокат 10.06.2014 19:35
Вне зависимости от вероисповеданий каждого из нас, поздравляю всех со Святой Троицей!
Всем - мира, добра и Божьего благословения во всех делах!
 
 
+2 #17 arina 10.06.2014 22:40
"Снова пришла Усобица. Брат убивает брата. Что не может не наполнять душу мою печалью." - Не печалью, но гневом должна полниться душа наша! Как могли мы прозевать тот момент, когда из нас стали делать манкуртов? Как позволили мы Им залезть в наш мозг и вытворять с нами все, что Им хочется? Почему мы не знакомили своих детей со страшной легендой из "Буранного полустанка" Чингиза Айтматова о плененном воине, которому надели на голову его враги бычий пузырь, выбросили на солнцепек с тем, чтобы от боли сжимавшего голову пузыря и прораставших в голову волос тот сошел с ума, забыл о том, кто он, и превратился в тупого робота, удел которого безропотно сносить свой жалкий рабский удел? Мы позволили Им войти в виде миссионерских орд в наши школы и вузы, мы с радостью отправляли своих детей в Их заграничные лицеи и вузы, откуда наши дети возвращались с промытыми мозгами... Мы позволили создавать новые учебники истории на Их, соросовские, подачки - не удивительно, что половина украинцев теперь иваны, не помнящие родства... Но Вам, Олесь, я с удовольствием жму руку за то, как Вы пытались бороться с надвигавшейся тьмой, как Вы пытались своими книгами содрать манкуртный пузырь с нашего народа. И даже, если имя Им легион, все равно восторжествует в наших людях гуманное, вечное начало... Харкает народ украинский кровью Донбасса, позволившему взять на себя смелость и выкрикнуть: "А король-то голый!!!", кровью молоденьких солдат, отказавшихся стрелять в братьев-славян, кровью беркутовцев и мариупольских милиционеров, не стрелявших по братьям и кровью одесских мучеников... Тяжело избавляться от манкуртовского пузыря на голове, но надо - иначе ты не Человек, не Народ!!! Извините за пафосность, но наболело, особенно за последние 23 года...
 

Уважаемые читатели! Комментировать статьи могут только авторизованные пользователи.

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Администрация сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх