Главная Истории от Олеся Бузины Истории от Олеся Бузины. Эпоха перемен

Истории от Олеся Бузины. Эпоха перемен

Эпоха перемен

Время не выбирают. Как ни тяжело в переломные времена, а жить надо. Как сказал Николай Карамзин: «История мирит нас с несовершенством порядка вещей, как с обыкновенным явлением».

Эпоха перемен

Есть две точки зрения по поводу переломных эпох. Одна китайская: «Не дай вам Бог жить во время перемен!» Другая — русская, выраженная поэтом Тютчевым: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые. Его позвали всеблагие, как собеседника на пир!» И та и другая имеют такое же право на существование, как знаменитые утверждения: «Стакан наполовину полон» и «Стакан наполовину пуст». Один и тот же стакан. Одно и то же количество жидкости в нем. И два абсолютно разных мнения! Все дело в том, как относиться к действительности. Как говорится, кому война, кому — мать родна.

Кого-то судьба определяет в эпоху прочную, как золотой рубль. А кого-то — в Столетнюю войну. Или в Татаро-монгольское иго. Так они в них и живут, даже не подозревая, что они так называются. Ведь название эпохе придумают историки — потом, когда она закончится, через много-много лет, а людям-то жить надо! Во что-то одеваться, что-то есть, где-то спать, как-то размножаться… И они умудряются это делать, несмотря ни на какие времена.

Трудно сегодня? А как же! Гривня падает — я думаю, в революционном энтузиазме она упадет до двадцатки за доллар. На Крещатике вместо уровня жизни выросла редиска. Рынок недвижимости в стагнации — квартиру ни купить, ни продать. Отовсюду новости одна страшнее другой — телевизор хоть не смотри, газету — не читай. Одно расстройство!

А представьте человека, родившегося, скажем, в 1897 году. Увидел свет Божий при царском режиме. Походил в гимназию, если повезло. Потерял в раннем детстве маму. Воспитывался вместе с братом теткой. Успел поучаствовать в Первой мировой, не зная, кстати, что она Первая. Влип в Великую Октябрьскую революцию, не подозревая, что она Великая — долгое время даже большевики называли ее просто Октябрьским переворотом. Послужил у белых. Попал в плен к красным. Был чуть не расстрелян одесским ЧК. Чуть не умер с голода в 1920-м. Стал советским человеком, узнал, что Бога нет — и даже, возможно, в это поверил или сделал вид, что поверил. Добился, несмотря ни на что, успеха и славы. Как-то уцелев во время репрессий 1937—1939-го, снова оказался на войне — уже Великой Отечественной. Потерял на ней брата, разбившегося на бомбардировщике. Много пил, завязал, прославился еще больше и даже стал крупным советским чиновником в области культуры. И благополучно скончался в 1986 году, чуть-чуть не дотянув до девяноста лет.

Фантастика? Нет, не фантастика. Это биография нашего земляка из Одессы Валентина Катаева — потомка казаков-полтавчан по матери, и вятского протоиерея по отцу. Знаменитого писателя – автора «Белеет парус одинокий» и «Алмазный мой венец». Почему ему так повезло, никто не ведает. Предки — попы и дворяне, дедушка Бачей — царский генерал, покоритель Кавказа. Бомбой убивали, газами травили, а он выжил вопреки всему и даже в эпоху полного социалистического реализма в литературе (единственно «верного» в брежневские времена!) придумал собственное литературное направление — мовизм.

А вот вам другая биография. Ему посчастливилось родиться в интеллигентной семье в одну из блистательнейших эпох французской истории — время Людовика XIV по прозвищу Король Солнце. Вся жизнь его выпала на время такой СТАБИЛЬНОСТИ, которой Франция не знала ни до, ни после и, наверное, уже никогда не узнает. Король, при котором жил наш персонаж, правил дольше, чем любой другой монарх в европейской истории — целых семьдесят два года! Он вступил на трон в пять лет и умер в семьдесят семь. Все войны, которые вела при нем Франция (а воевала она постоянно — то с испанцами, то с голландцами, то с англичанами и австрийцами), заканчивались только победами. Построили Версаль. Создали флот, на равных соперничавший с британским. Окружили страну цепью мощнейших крепостей. Развили классическую французскую литературу, которую из-за скучности, если не считать Мольера, просто невозможно читать. До сих пор от той эпохи остались дворцы, статуи и тонны мемуаров.

Эпоха
процветания. При Людовике XIV продолжалась 70 лет. А Железная Маска всю ее
просидел в тюрьме

Эпоха процветания. При Людовике XIV продолжалась 70 лет. А Железная Маска всю ее просидел в тюрьме

Только нашего героя это не касалось. Пока Людовик совершенствовал свое абсолютистское государство с его эффективностью и блеском, наш герой сидел в тюрьме. Ему приносили еду, меняли белье, выводили на прогулки и очень хорошо стерегли. Он умер в 1703 году в Бастилии, не дожив до смерти своего Короля Солнца целых двенадцать лет. И даже имя этого человека неизвестно. Только прозвище — Железная Маска.

Кем он был, за что его посадили, уже никогда не удастся установить. Зато жизнь какая стабильная! И сидел не в Си­бири, а во Франции — в самом сердце Европы, в прекраснейшей из возможных стран на Земле!

Однако не всем так повезло, как Железной Маске. Да и «повезло» ли — еще вопрос.

Как и большинство людей, я не люблю перемены. Можете называть меня обывателем. Можете даже удивиться такому признанию, но это факт, который я не собираюсь скрывать. Перемены пугают. Они бьют тебя под дых в самый неподходящий момент. Ты что-то построил, к чему-то приспособился. Свыкся. И тут кому-то захотелось что-то глобально изменить — революция, кризис, бедлам… Куда бедному крестьянину податься?

И все-таки, что-то неизъяснимое постоянно толкает человечество на революционные изменения. Ученые называют такие моменты точками бифуркации. От латинского bifurcus — раздвоение. В какой-то момент общество приходит в состояние, когда больше не может находиться в прежнем качестве. Верхи — не могут, низы — не хотят. Кто-то достиг так называемого «стеклянного потолка» и бьется головой о перекладину. Кто-то уже не знает, чего ему дальше хотеть. Всеобщее раздражение, нервозность. Потеря радости жизни. Тут-то и наступает нервный срыв, который мы именуем революцией. Вспышка бешенства, агрессии. Политическим элитам нужно в такие времена доказать свою состоятельность или впустить в свои ряды новых членов, напитаться новой энергией, словно поднимающейся от земли.

Привычное
дело. В XVI веке религиозные войны во Франции продолжались целых 36 лет! Потом
помирились

Привычное дело. В XVI веке религиозные войны во Франции продолжались целых 36 лет! Потом помирились

Редко когда происходит полная смена элит. Чаще всего новый правящий слой, возникший в результате революции, является результатом компромисса старого и нового мира. Для той же Франции XVI век, в отличие от эпохи Короля Солнца, был временем затянувшейся бифуркации. Горячих людей в стране хватало с избытком. Единой нации не существовало. Север страны поддерживал правящую династию Валуа и католицизм. Юг — набиравших силу Бурбонов и протестантизм. Католики считали, что Библию имеют право толковать только специалисты — священники. Протестанты — что этим правом обладает каждый человек. Первые были за дорогую церковь — со статуями и богатым декором. А вторые — за дешевую, без изображений божеств и золотых цацек.

За богословскими проблемами, на самом деле, скрывался экономический конфликт. Католический Север во главе с Парижем некогда завоевал Юг и «обчищал» его, собирая налоги. Его устраивало существующее положение вещей. Но Юг больше не хотел платить — бардак и разорение устраивали его больше, чем «стабильность» на далеком Севере, оплаченная за счет пустого кармана южан.

Католики были куда многочисленнее протестантов. Но у протестантов оказалось намного больше денег и, следовательно, солдат, которых они могли нанимать за счет отказа платить налоги центральному правительству. Религиозные войны продолжались с 1562 по 1598 год. Тридцать шесть лет! Несмотря на вспыхивавшие то и дело боевые действия, страна сеяла, пахала, торговала, производила не только оружие, но и одежду, обувь, строила и подновляла дома. Как ни странно, большую часть Франции вся эта канитель даже не интересовала. Война шла за ключевые центры. То католики возьмут в осаду Ла-Рошель, являвшуюся главным портом королевства и одновременно основным центром протестантизма, то протестанты наберутся сил и обложат Париж.

Никто не мог ответить, существует еще Франция или она уже развалилась окончательно? Тем не менее именно в это страшненькое время сложилась школа замечательного французского портрета и работал великий философ Монтень. Каждый обзаводился шпагой и мушкетом. Города на ночь запирались. О сносе оборонительных стен никто даже не мечтал. Дверь — потолще. Ключ — позамысловатее. В путешествие — только в компании вооруженных до зубов друзей. Но книги читали. Бродячие театральные трупы ставили комедии — смотреть другой репертуар как-то не хотелось. Статуи нимф и богинь продолжали ваять. Памятником эпохи остались две книги ее современника Пьера де Брантома. Одна называется «Жизнеописания знаменитых капитанов» — время ведь военное! А другая — «Жизнеописания знаменитых дам».

Пьер Брантом
написал «Жизнеописания знаменитых дам» в самый разгар религиозных войн

Пьер Брантом написал «Жизнеописания знаменитых дам» в самый разгар религиозных войн

Невзирая на трудности беспокойной жизни затянувшегося переходного периода, названия глав у Брантома говорят сами за себя: «О прелестях красивой ножки и достоинствах, коими ножка сия обладает» и «О замужних дамах, вдовах и девицах и о том, какие из них горячее прочих в любви». Чуть не забыл: оба произведения бравый вояка Брантом написал благодаря несчастному случаю — он свалился с лошади и несколько лет провел в постели, занимаясь литературными упражнениями по причине временной невозможности к физическим. Потом окреп, встал и принялся за старое. Эпоху религиозных войн благополучно пережил, дотянув до нехилого во все времена для мужчины возраста — семьдесят четыре года. Сама же склока северных и южных французов закончилась компромиссом — Париж признал короля-протестанта, сменившего по такому случаю религию, а все его прежние единоверцы получили широчайшую автономию и право исповедовать все, что они захотят. Налоговый гнет новое центральное правительство, составленное из уцелевших католиков и протестантов, естественно, снизило. Наступили веселые времена «доброго короля Генриха IV», ходившего в заштопанном камзоле и гонявшегося за пригожими девицами даже на седьмом десятке.

В очерке «Киев-город» Михаил Булгаков насчитал ЧЕТЫРНАДЦАТЬ (!) киевских переворотов, выпавших на долю горожан всего за три года революции. Вдумайтесь: четырнадцать! Видите, как человеку повезло! А у нас за последние десять лет всего два. Хотя, кто знает, как дальше пойдет?

Киев, немцы,
весна 1918. А всего за три года революции город переживет четырнадцать смен
власти

Киев, немцы, весна 1918. А всего за три года революции город переживет четырнадцать смен власти

Пенсии не платили вообще. Банки, правда, работали. Но с большими перерывами. В Триполье сидел атаман Зеленый. На Куреневку заходил атаман Козырь-Зирка. Временное правительство, Центральная рада, красные Муравьева, немцы (и снова Рада), гетман Скоропадский, Петлюра, снова красные, Петлюра во второй раз, белые, после них обратно красные, поляки и Петлюра в третий раз, красные… «Не было только греков», — утверждал Булгаков. Чего не было — того не было. Греки в то время осчастливили своим вторжением Одессу. Вместе с французами.

Тем, кто ныне впадает в уныние, готов напомнить слова великого Карамзина: «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего.

Правители, Законодатели действуют по указаниям Истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей. Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременна. Должно знать, как искони мятежные страсти волновали гражданское общество и какими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастие.

Но и простой гражданин должен читать Историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках; утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие, и Государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества».

Что тут добавить? Да и кто я такой, чтобы добавлять что-то к великому Карамзину?

 

 

Пришелся по душе материал? Поддержите сайт Олеся Бузины!

Комментарии  

 
+24 #1 Андрей Хумуриц 12.04.2014 10:30
Вы все написали правильно, только пускай всякие войны, перемены, революции и прочие, в таком случае, происходят за пределами моей (если еще моей) и Вашей Родины.

Принимать или не принимать участие в этих событиях пусть каждый сам для себя решает.
 
 
+13 #2 Сиврук Михаил 12.04.2014 10:32
Насчет полноты стакана
http://www.hsn-ltd.ru/upload/information_system_4/8/7/0/item_8701/pessimist.gif
Пока кто-то спорит полон он или пуст, кто-то задыхается
 
 
+34 #3 Эгоист 12.04.2014 10:39
История! Мой любимый школьный предмет...
Обидно, что теперь никто не хочет знать историю. А ведь знали бы, хотя бы в рамках школьной программы, не наворотили бы такого! (сорри за сослагательное наклонение)
 
 
+41 #4 Александр 12.04.2014 12:15
Когда речь заходит об Украине у меня в памяти всплывает Львов середины 60-ых и Трускавец тех годов, где я проводил каждое лето. Безмятежное слегка сонное провинциальное царство курортное не обремененное индустриальной застройкой и находившееся рядом с могучим и чистым лесом.Единствен ное событие оживлявшее эту тишину-это футбол с участием Киевского "Динамо".Да и родная Москва тех лет не многим отличалась от крупных городов слегка сонной Украины.Такого покоя я уже ни когда не увижу. :-)
 
 
+24 #5 БелоГор 12.04.2014 12:27
Цитирую Олесь Бузина:
...Да и кто я такой, чтобы добавлять что-то к великому Карамзину?...
а разве быть Человеком в это смутное время мало?
просто идти своей дорогой.
просто быть.
так часто говорят во след - "он звёзд с неба не хватал"... но так редко понимают - что самое сложное - это остаться самим собой.
так трудно пройти мимо, когда вокруг - "хто нэ скачэ....".
Жизнь прожить - не поле перейти.
и в ней бывает всякое - главное - остаться верным самому себе, своей семье, своей стране.
Всем Добра.
 
 
+27 #6 влад 12.04.2014 17:37
Перемены перемены.. Все таки все эти события для нашего общества снова пойдут к возрождению и укреплению империи.. Империя справедливости стабильности и благополучия .. Чтоб ясно понять как нам нужно быть вместе,нужно видимо разьединится и нахлебаться вдоволь обмана лжи и лицемерия от чужаков.. Заграница сюда приходит не для того чтобы нам помочь она приходит чтобы нас поработить.. И никто нам не поможет кроме самих себя.. Мы вновь сплачиваемся для нормальной спокойной жизни.. Но история развивается по спирали.. Пройдет может какое нибудь столетие другое и как бы надоев друг другу начнут кричать , да я мол без тебя проживу... Но прутики по отдельности ломаются ,нам трудно в этом циничном мире выжить по отдельности и значит нам снова быть вместе...
 
 
+13 #7 BloodStalker 12.04.2014 17:53
Цитирую Олесь Бузина:
...Да и кто я такой, чтобы добавлять что-то к великому Карамзину?...
Добавить можно. Например, что исторические аналогии - это не гарантия решения будущих проблем.
В 16 веке технологий было кот наплакал, можно было себе позволить пролежать на боку лет 100, а потом одним махом наверстать. В 21 веке мир развивается все быстрее, поэтому все выше становится цена ошибок и неэффективности . И все меньше шансов догнать лидеров.

Кстати, Пьер де Брантом похож на Путина, это нарочно так сделали ? :lol:
 
 
+23 #8 Peregrine 12.04.2014 21:02
О.Бузина : "Как и большинство людей, я не люблю перемены. Можете называть меня обывателем. Можете даже удивиться такому признанию, но это факт, который я не собираюсь скрывать. Перемены пугают. Они бьют тебя под дых в самый неподходящий момент. Ты что-то построил, к чему-то приспособился. Свыкся. И тут кому-то захотелось что-то глобально изменить — революция, кризис, бедлам… Куда бедному крестьянину податься?"

Да кто же их любит, эти перемены...Особ енно когда карьера на взлете и дети подрастают. Только у человека одни планы, а у Вселенной - совсем другие. Не так часто, как хотелось бы, они совпадают. Но планы Вселенной, как ни крути, важнее :-)

Статья замечательная, от души. Спасибо Вам, Олесь.
 
 
+9 #9 Spectr 12.04.2014 21:32
Перемен, наверно, избежать нельзя. Другой вопрос какими они будут. Очень правильная и мудрая пословица "Новое - хорошо забытое старое". Можно все сломать, а потом отстроить заново. Только в этом случае есть риск забыть предыдущие ошибки. Другой вариант - тяжёлая и болезненная работа через терпение и глубокий анализ ситуации. Киев пошёл по первому варианту.
 
 
+16 #10 Rasen 13.04.2014 01:16
Перемены не пугают в том случае, когда они происходят по собственному плану и контролируются сознанием.
Когда же перемены происходят по чужой воле, а ещё и исходят от людей не совсем адекватных, то такие перемены не могут понравиться никому.
Поэтому, по поводу статьи я скажу:
"Лучше воевать за праву, чем оправдывать войну".
 
 
+39 #11 Аз-есмь 13.04.2014 01:43
Олесь, разрешите с Вами не согласиться.
Может быть, раньше и происходили революции по принципу: «…не хотят» и «…не могут».
В XXI веке на Украине обе «революции» сделаны по «забугорным» сценариям.
2004 год. Загодя в Киев свезли тысячи «западенцiв», и город из русскоязычного, в момент, стал укромовним. А дальше дело техники. В нужный момент новоиспеченные киевляне «добровольно», «по велению сердца» сходились на майдан, зачем-то разбивались на «сотни», зачем-то выбирали командиров, и … начиналось многонедельное веселье. Потешные захваты госучреждений, потешный отпор, и потешные последние слова президента: - «Це вже занадто!» В результате один претендент «набил морду» другому претенденту. И всё! Где революция???
9 лет спустя. Авторы, набравшись опыта, разработали жёсткий и коварный сценарий. Начало майдана см. выше. Но, теперь власть, именующая себя «оппозицией», действовала, как шахматист, играющий сам с собой. Днём работала в Раде, с одной стороны баррикад; затем, склонив почтительно головы, получала ЦУ от послов-кукловод ов. Оттуда - к вооружённым «секторним протестувальник ам», вопя со сцены – «Ату его, ату!»; имея в виду того, кто находился по другую сторону баррикад. А там НИКОГО, кроме безоружного, измордованного БЕРКУТА. Зачем эти ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ИЗБИЕНИЯ? Внушить пересiчному громадянину – «Роби, що кажу! Бо, вбью!». Утром снова, ничтоже сумняшеся, «работа в Раде» - с другой стороны баррикад.
В огромной стране, с пятью сотнями городов, так называемые, бои шли только в одном городе и только на одном майдане.
И этот фарс называется революцией???
 
 
+3 #12 Бодхи Ярик 13.04.2014 19:08
Привет всем)привет,Олесь)
Да,китайцы на мой взгляд,-ближе к абсолютному смыслу с поговоркой "не дай бог жить в эпоху перемен"...чина езы-стааарая цивилизация,даа а).Но это я-сейчас-в свои 43года так рассуждаю..а в 19ть я думал иначе.И это-разница во взглядах-возрастная.
...повторюсь здесь(здесь еще не писал)- в 96м году когда мистика в моей жизни начиналась только,-я видел сны о будущем...и (вспомнил после 19января с.года гуляя по бомжовскому Кресту с сыном)-мне снились баррикады на Крещатике и что интерессно!!-ме шки с песком в киевском метро...рядом-л юди в!! советской военной форме!!...на наши с другом во сне вопросы они отвечали"да,нац ики подняли мятеж"..я еще помню какой был удивленный в 4утра проснувшись в1996м году куря на кухне на Березняках...ггг
...Олесь конечно-стааара я душа...стремить ся к анализу и качеству оного..посему-и от истории идет.Но мож мне повезло,-со времен крышеедства 90х годов-я нашел "абсолютное мерило/шкалу"в буддийском взгляде и практике. В-общем,-суть происходящего лежит в причинно-следст венной связи...кармы.. .етить..И по ситуации с "началом"бунта и по кармам,- идэйни та самостийни- полюбэ в проигрыше.Прост о идеи бандеры и ПС- мельче "единства славян"..да и алчнее.От и - можно увидеть уже сейчас-итоги.иМ ХО-они останутся в меньшинстве в итоге и бедности...увы)
........а по теме "в какую эпоху лучше жить",-с точки зрения абсолютного-по барабану,-эпоха стабильности позволяет в таком срединном мире как земля прочувствовать счастье/благопо лучие,обрасти жирком...и если жира черезчур,а внутренний дух коллективного в застое(рост этики,дружбы,лю бви,вневременны х ценностей),-то чтоб внутреннее не ржавело,не туманилось,-раз рушается внешнее.И идут-бунты/разр ухи и прочая.
 
 
+3 #13 Александр 14.04.2014 17:10
Когда хочешь что то сравнить в медиевистике Европы для получения характерных нюансов векторов алгебры -бери смело Францию и вычисляй производную на нужном временном отрезке.Но то что применимо к Древней Руси и даже Руине априори не может использоваться купно в истории государств восточней и севернее Чернигова , Смоленска,Вильн о.А все по тому что процессы там проходившие сопоставлениям не поддаются,и с сравнениями не сравнимы...шутк а!Пусть украинские исследователи помножат этику запорожцев на эстетику ушкуйников и сами нам дадут координаты поиска русской духовности сцементировавше е наше общество. ДЛЯ ПОДСКАЗКИ-ГДЕ ТО РЯДОМ С ТЕМ БОЛОТОМ КУДА СУСАНИН ЗАВЕЛ КОГО ТО. Ну а так как мы все ищем нечто не уловимое но осязаемо родное и общее :D что позволит погасить размолвки,и учитывая что поиски согласия в конце 16 начале 17 веков дали результаты только через 100 с лишком лет может и не стоит копать в трясинах истории всякие параллели если это касается Рода славянского даже с применением аршина общего политэкономией апробированного ибо жива чудь Кикимора в душах навий безродных охраняющая богатства Руссу данные.
 
 
-2 #14 Бодхи Ярик 14.04.2014 17:48
Цитирую Александр:
Когда хочешь что то сравнить в медиевистике Европы для получения характерных нюансов векторов алгебры -бери смело Францию и вычисляй производную на нужном временном отрезке.Но то что применимо к Древней Руси и даже Руине априори не может использоваться купно в истории государств восточней и севернее Чернигова , Смоленска,Вильно.А все по тому что процессы там проходившие сопоставлениям не поддаются,и с сравнениями не сравнимы...шутка!Пусть украинские исследователи помножат этику запорожцев на эстетику ушкуйников и сами нам дадут координаты поиска русской духовности сцементировавшее наше общество. ДЛЯ ПОДСКАЗКИ-ГДЕ ТО РЯДОМ С ТЕМ БОЛОТОМ КУДА СУСАНИН ЗАВЕЛ КОГО ТО. Ну а так как мы все ищем нечто не уловимое но осязаемо родное и общее :D что позволит погасить размолвки,и учитывая что поиски согласия в конце 16 начале 17 веков дали результаты только через 100 с лишком лет может и не стоит копать в трясинах истории всякие параллели если это касается Рода славянского даже с применением аршина общего политэкономией апробированного ибо жива чудь Кикимора в душах навий безродных охраняющая богатства Руссу данные.
Александр...есл и б знал шо ты подразумеваешь под "медиевистикой" ?Но общий смысл твоего поста я понял-типа "не понять причин поведения и событий -славянских народов".НЕТ.Ты не прав.Причины и их понимание дает понимание будущего/-щих событий.Да,здес ь нужно конечно делать поправку на "коллективные свойства ума народа".Это -да.Что касается "охранителей народов"...-даж е Будды не могут "переплюнуть"то что лежит не в карме,того что не наработано неким народом,-как плохого так и хорошего.Т есть,-чтоб максимально трансформироват ь негативное и взрастить хорошее для дальнейшего счастия,-НУЖНЫ СЕМЕНА И РАБОТА.
 
 
+11 #15 sword1812 14.04.2014 21:34
Олесь.Не тешьте себя пустой надеждой,что наша бывшая страна восстановится подобно Франции.У Юго-Востока нет перспективы с украиной ни экономической,н и культурной,как нет перспективы с олигархатом и бюрократией,пыт ающихся снова оседлать свою кормушку мордованием обывателя идеологией фашизма.
 
 
+21 #16 Игорь Мочилов 16.04.2014 01:35
Вообще-то эпоха перемен - понятие из китайской истории. Можно было бы порассуждать на эту тему отдельно. Но сейчас об Украине. Тут какая-то девица с майдана по фамилии Дмитрук на всё постсоветское пространство распылила свой русофобский опус в виде стишка, который как раз отражает майдановскую муть в духе Эпохи перемен. Я тут тоже в ответ что-то попытался сочинить и в итоге получилась такая вещица:

Никакие вы не украинцы
(Ответ девице Дмитрук)

Вижу барышня вы невзрачная,
Очень хочется вам прославиться,
Навариться и пропиариться,
Вот и прёт из вас злоба мрачная.

Что ж, ответим, как и подобает,
Креативной всей вашей публике,
Кто кровавый пожар раздувает
То за баксики, то за рублики.

Притворяетесь вы глуповатыми,
Даже белыми и пушистыми,
А на деле – слились с фашистами
И с пещерными дегенератами

Нас дешевыми кормите байками,
Нагнетаетесь лживыми мифами,
Натянули «тризубы» с майками,
Возомнили себя «калифами».

Распаляетесь заклинаньями,
Отработав приёмы хамские,
Тешась трансами с завываньями,
Разжигаете войны гражданские.

Превратили Украйну в Укрию
Под стишки про «глаза горящие»
И раздули нацизма угли вы
В «гитлерюгенды» настоящие.

А заказчики вашей анархии
В институтах заморских воспитаны
Вы давно уже в их «епархии»
Расфасованы и просчитаны.

Никогда мы не станем братьями
Ни с Бандерою, ни с Шухевичем,
Ни с маккейнами, ни с обамами,
Ни с откормленным Макаревичем.

Приучилась элита «братняя»
Лишь вылизывать место заднее
Да сосать из чужого вымени,
Отрекаясь от русского имени.

Прикрываетесь мовой украинской,
А ведёте себя как выродки,
Оставаясь породой каинской,
Снова ищете шкурной выгоды.

Люди с явной неадекватностью
На майданах – в вождях да в сотниках,
Дурят слушающих их с жадностью
Молодых пацанов в намордниках,

Ставших в грязных руках орудием.
За бравурным их словоблудием
Олигархи орудуют скользкие -
«Порошенки» да «коломойские».

Никакие вы не украинцы,
И давно уже вы – не русские,
В дьюти-фри на границах толкаетесь,
Продаваясь за булки французские.

И нисколько вы не «свободные» -
То под ханами, то под «крулями»,
Поднимая бунты болотные
Вы всегда остаётесь с дулями.

14 -15 апреля 2014 г.
 
 
+5 #17 Бодхи Ярик 16.04.2014 17:56
ЗдОрово Игорь!Не зря-"Мочилов" :-)
 
 
+3 #18 Ю.Г. - Меня предали админы. Не верьте им! Прощайте.... 18.04.2014 17:02
Классный ответ в стихах майдаунтке... Респект!
 
 
+3 #19 Ю.Г. - Меня предали админы. Не верьте им! Прощайте.... 18.04.2014 17:02
Спасибо, Олесь Алексеевич, за хорошую статью!
 
 
+1 #20 Игорь Мочилов 20.04.2014 15:02
Цитирую Ю.Г.:
Классный ответ в стихах майдаунтке... Респект!
Спасибо за оценку. Поправочку хотел внести в данный стих: о Макаревиче правильнее говорить как о "зажравшемся", причем уже давно - с конца 80-ых.
 
 
+3 #21 Игорь Мочилов 20.04.2014 15:03
Да и название моего стихотворения:

"Никакие вы не украинцы..."
 
 
0 #22 Калевала 23.04.2014 08:10
Цитирую Аз-есмь:
Олесь, разрешите с Вами не согласиться.
Может быть, раньше и происходили революции по принципу: «…не хотят» и «…не могут».
В XXI веке на Украине обе «революции» сделаны по «забугорным» сценариям.
2004 год. Загодя в Киев свезли тысячи «западенцiв», и город из русскоязычного, в момент, стал укромовним. А дальше дело техники. В нужный момент новоиспеченные киевляне «добровольно», «по велению сердца» сходились на майдан, зачем-то разбивались на «сотни», зачем-то выбирали командиров, и … начиналось многонедельное веселье. Потешные захваты госучреждений, потешный отпор, и потешные последние слова президента: - «Це вже занадто!» В результате один претендент «набил морду» другому претенденту. И всё! Где революция???
9 лет спустя. Авторы, набравшись опыта, разработали жёсткий и коварный сценарий. Начало майдана см. выше. Но, теперь власть, именующая себя «оппозицией», действовала, как шахматист, играющий сам с собой. Днём работала в Раде, с одной стороны баррикад; затем, склонив почтительно головы, получала ЦУ от послов-кукловодов. Оттуда - к вооружённым «секторним протестувальникам», вопя со сцены – «Ату его, ату!»; имея в виду того, кто находился по другую сторону баррикад. А там НИКОГО, кроме безоружного, измордованного БЕРКУТА. Зачем эти ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ИЗБИЕНИЯ? Внушить пересiчному громадянину – «Роби, що кажу! Бо, вбью!». Утром снова, ничтоже сумняшеся, «работа в Раде» - с другой стороны баррикад.
В огромной стране, с пятью сотнями городов, так называемые, бои шли только в одном городе и только на одном майдане.
И этот фарс называется революцией???
если бы у Януковича не было детей)))))
 
 
0 #23 Калевала 23.04.2014 08:16
Цитирую Игорь Мочилов:
Вообще-то эпоха перемен - понятие из китайской истории. Можно было бы порассуждать на эту тему отдельно. Но сейчас об Украине. Тут какая-то девица с майдана по фамилии Дмитрук на всё постсоветское пространство распылила свой русофобский опус в виде стишка, который как раз отражает майдановскую муть в духе Эпохи перемен. Я тут тоже в ответ что-то попытался сочинить и в итоге получилась такая вещица:

Ответ девице Дмитрук

Вижу барышня вы невзрачная,
Очень хочется вам прославиться,
Навариться и пропиариться,
Вот и прёт из вас злоба мрачная.

Что ж, ответим, как и подобает,
Креативной всей вашей публике,
Кто кровавый пожар раздувает
То за баксики, то за рублики.

Притворяетесь вы глуповатыми,
Даже белыми и пушистыми,
А на деле – слились с фашистами
И с пещерными дегенератами

Нас дешевыми кормите байками,
Нагнетаетесь лживыми мифами,
Натянули «тризубы» с майками,
Возомнили себя «калифами».

Распаляетесь заклинаньями,
Отработав приёмы хамские,
Тешась трансами с завываньями,
Разжигаете войны гражданские.

Превратили Украйну в Укрию
Под стишки про «глаза горящие»
И раздули нацизма угли вы
В «гитлерюгенды» настоящие.

А заказчики вашей анархии
В институтах заморских воспитаны
Вы давно уже в их «епархии»
Расфасованы и просчитаны.

Никогда мы не станем братьями
Ни с Бандерою, ни с Шухевичем,
Ни с маккейнами, ни с обамами,
Ни с откормленным Макаревичем.

Приучилась элита «братняя»
Лишь вылизывать место заднее
Да сосать из чужого вымени,
Отрекаясь от русского имени.

Прикрываетесь мовой украинской,
А ведёте себя как выродки,
Оставаясь породой каинской,
Снова ищете шкурной выгоды.

Люди с явной неадекватностью
На майданах – в вождях да в сотниках,
Дурят слушающих их с жадностью
Молодых пацанов в намордниках,

Ставших в грязных руках орудием.
За бравурным их словоблудием
Олигархи торчат «укрийские» -
«Порошенки» да «коломыйские».

Никакие вы не украинцы,
И давно уже вы – не русские,
В дьюти-фри на границах толкаетесь,
Продаваясь за булки французские.

И нисколько вы не «свободные» -
То под ханами, то под «крулями»,
Поднимая бунты болотные
Вы всегда остаётесь с дулями.

14 -15 апреля 2014 г.
дуров ушел из вконтакте и выехал из россии за отказ сотрудничать с фсб.... это к теме свободы
 
 
0 #24 Алексей Горяинов 24.04.2014 11:34
Ета вот, дело какова родаснвенава. Пхну Пушкою Симферскаю у 94-ом, у кулачку те самые деньжищщи та позажафши. А из на кажнвеннай лавачки отакая музыщща)
http://music.yandex.ua/#!/search?text=ennio%20morricone%20-%20le%20professionnel%20-%20chi%20mai
А ты папробай уто пона Крыму ф девянофстфа чятвёртам хучь адну лавочку ото соби понаоткрыть. Эт те не вараваек цацкать.
Я вот, ребят, я откровенно рад, што наконец то настигнло этих тварей донецких та киевских што пытались моё родное себе нахрапом присВОИТЬ, ШТО ИХ ПОСТИГЛО УВОЗМЯЗДИЕ. уВОЗМЕЗДИТЯСЬ, ТВАРИ. мНЕ ОДИН УЁБОК из Славянска ОРАЛ ЗИМОЙ - ПРИЕДУ ПОСТАВЛЮ. тЫ Ф ЗРДКАЛО СОБИ ВИДАФ? ВОШЬ? УСРИСЬ НАХЕР. пЕРВЫм обосралса та СЪЁ*ВСЬ Ф УРЕНГОЙ, ТВАРЮКА.
 

Уважаемые читатели! Комментировать статьи могут только авторизованные пользователи.

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Администрация сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх