Главная Истории от Олеся Бузины Истории от Олеся Бузины: Битва за Анну и другие подвиги князя Владимира

Истории от Олеся Бузины: Битва за Анну и другие подвиги князя Владимира

Семья византийских императоров. Чтобы статьродственниками правителей Константинополя, русским князьям пришлось изряднопопотеть. Но оно того стоило!

Семья византийских императоров. Чтобы стать родственниками правителей Константинополя, русским князьям пришлось изрядно попотеть. Но оно того стоило!

Этнический состав войска, с которым юный новгородский князь Владимир захватил в 980 году Киев, очень напоминал разноплеменную рать его предшественников Олега и Игоря — первых пришельцев из Новгорода, овладевших будущей «матерью городам русским». «Повесть временных лет» описывает эту армию так: «Владимир же собрал воев многих — варягов и словен, чудь и кривичей». За сто лет до этого, по утверждению того же Нестора Летописца, воинство деда Владимира — малолетнего Игоря — состояло из «варягов, чуди, словен, мери, веси и кривичей».

Это был все тот же балтийский коктейль наемников-норманнов, финно-угорских племен и двух северных славянских народцев — кривичей и словен, в земле которых возник Новгород. История в очередной раз повторилась. Вплоть до мелких деталей. Подлинным руководителем похода при младенце Игоре являлся его дядя по матери — «урманин» Олег, а при Владимире — тоже дядя по материнской линии, Добрыня. Разница заключалась только в том, что за пролетевшее столетие имена предводителей очередной завоевательной экспедиции, плывшей из Новгорода по пути «из Варяг в Греки», сменились со скандинавских на славянские. Потомки беспокойного викинга Рюрика успели основательно сродниться с местным населением.

НЕ НУЖНО ЛИШНИХ ВАРЯГОВ. Впрочем, существует версия, что мать князя Владимира принадлежала к варяжскому роду. Якобы ее настоящее имя было Малфрид. Но «Повесть временных лет» называет ее чисто по-славянски Малушей — так, как называл ее любивший эту женщину Святослав. Имя же ее брата, ставшего знаменитым сподвижником Крестителя Руси и прототипом былинного богатыря — Добрыня — говорит само за себя. Из славян он! Не стоит искать варягов там, где их нет. Их и так достаточно в нашей истории. К тому же и гордая полоцкая княжна Рогнеда (а эта точно была норманнкой), отказываясь выйти замуж за Владимира, презрительно называла его «сыном рабыни». В рабство к русам попадали в основном славяне. Так что наш Владимир — сын славян по матери, а по отцу — потомок норманнской династии, выводившей себя от самого бога Одина.

Такое смешанное («неполноценное», в глазах нордической аристократии) происхождение причиняло Владимиру в юности немало неудобств. Но оно же стало причиной, толкавшей потомка раба к признанию своего подлинного равноправия. Подобно Петру I Владимир Святой мог бы сказать: «Знатность по годности считать». Он легко брал на службу самых простых людей, умел понимать психологию низов и испытывал искреннее удовольствие от общения с ними. Этого князя можно упрекнуть в чем угодно, только не в гордыне. Недаром он устраивал за свой счет пиры для всего Киева, а узнав, что дружина ропщет из-за того, что ест деревянными ложками, а не серебряной, подобно князю, приказал всем своим боевым товарищам тоже отлить ложки из серебра. «Золотом и серебром не добуду я себе такой дружины, — сказал Владимир, — а дружиной добуду и золото и серебро».

Разве не чувствуем мы искреннюю симпатию к автору этой удивительно мудрой формулы, актуальной до нынешнего дня? Владимир ценил не деньги, а СПОДВИЖНИКОВ — воинственных, эффективных, веселых. Тех, с кем не скучно ни в бою, ни на пиру. Именно они принесли ему на кончиках мечей власть и над Киевом, и над всей остальной Русью. Неужели же можно было для них какие-то серебряные ложки пожалеть?

БЫЛИНЫ — ОТБЛЕСК РЕАЛЬНОСТИ. Киевский цикл русских былин начинает формироваться именно вокруг удивительной личности этого сына рабыни. Значит, было в нем то качество, которое греки называли «харизмой». В буквальном переводе — «даром», «милостью». Явным благоволением небес. Ранняя христианская традиция считала это мистическое свойство содействием Духа Святого.

="Знак
Знак креста. Из трех былинных богатырей Владимира двое носят христианские имена — Илья и Алеша 

Все сюжеты киевских былин нанизываются на одну ось — дорогу в Киев. В стольный град князя Владимира едет из далекого Мурома, населенного тогда финно-угорским племенем «мурома» (это название произошло от черемисского слова «мурам» — «петь») богатырь Илья, сиднем сидевший на печи тридцать три года. Сюда же устремляется Добрыня — победитель Тугарина Змеевича, чье имя символизирует тюркские племена кочевников. Предпосылки для образа Алеши Поповича тоже могли сложиться только при Владимире Святославиче — после крещения Руси. Чтобы появились Поповичи, сначала нужно было попов завести! Но куда податься младшему сыну попа, которому не досталась хлебная отцовская должность? В Киев — в дружину князя Владимира! Там же серебряные ложки раздают!

До Владимира русские князья просто собирали с подчиненных племен дань. Все остальное их мало интересовало — пусть хоть лаптем щи хлебают. Этот правитель Руси впервые предложил подданным ОБЩУЮ СУДЬБУ и вторгся в их внутренний мир, заменив христианством веру в прежних языческих богов. Былинная служба у Владимира — отголосок строительства князем оборонительной линии против печенегов. Граница со степью проходила всего в сотне километров южнее Киева — по речке Рось. Именно сюда устремились со всех концов Руси молодые люди, приглашенные князем на трудную пограничную службу. Отсюда въедет в былины сторожевая богатырская застава Ильи, Добрыни и Алеши. Обратите внимание: двое из них носят не языческие, а христианские имена. Илья — древнееврейское по происхождению, а Алеша — греческое. Такое могло произойти только после крещения, когда у славян, кроме славянских, стали появляться еще и церковные имена, данные священником.

Две трети нынешней Украины населяли тогда тюркские племена. Все, что располагалось южнее Роси на правом берегу Днепра, и Ворсклы — на левом — принадлежало печенегам, пожиравшим, по уверениям путешественников, даже вшей со своих немытых тел. Это воистину была граница между двумя мирами.

Судя по изображению на прижизненной монете, князь Владимир носил бороду как
христианский владыка
Судя по изображению на прижизненной монете, князь Владимир носил бороду как христианский владыка

ЗА «КИТАЙСКОЙ СТЕНОЙ» ВЛАДИМИРА. В 1008 году — через два десятилетия после того, как Владимир загнал в Днепр киевлян, окрестив их одним махом (не будем забывать, что в качестве утешительного приза князь раздал всем вымокшим в воде подданным по рубахе), в гостях у доброго правителя Киева очутился германский проповедник Бруно Кверфуртский. Этот полный сил тридцатилетний проповедник из графского рода вознамерился крестить печенегов — по его словам, «жесточайших из всех язычников». И поэтому обратился за помощью к князю Владимиру.

О своем пребывании в Киеве и душевных качествах его правителя он оставил замечательные мемуары: «Государь Руси — великий державой и богатствами, в течении месяца удерживал меня против моей воли, как будто я по собственному почину хотел погубить себя, и постоянно убеждал меня не ходить к столь безумному народу, где, по его словам, я не обрел бы новых душ, но одну только смерть, да и то постыднейшую. Когда же он не в силах был уже удерживать меня долее, … то в дружиной два дня провожал меня до крайних пределов своей державы, которые из-за вражды с кочевниками со всех сторон обнес крепчайшей и длиннейшей оградой.

Спрыгнув с коня на землю, он последовал за мною, шедшим впереди с товарищами, и вместе со своими боярами вышел за ворота. Он стоял на одном холме, мы — на другом. Обняв крест, который нес в руках, я возгласил честной гимн: «Петре, любишь ли меня? Паси агнцы моя!» По окончании церковного песнопения государь прислал к нам одного из бояр с такими словами: «Я проводил тебя до места, где кончается моя земля и начинается вражеская; именем Господа прошу тебя, не губи к моему позору своей молодой жизни, ибо знаю, что завтра суждено тебе без пользы, без вины вкусить горечь смерти». Я отвечал: «Пусть Господь откроет тебе врата рая так же, как ты открыл нам путь к язычникам!»

Бруно из Кверфурта суждено было вернуться назад от печенегов через пять месяцев, он окрестил «примерно тридцать душ», как сам утверждал. Скромные успехи на почве окультуривания печенегов еще раз доказали, что это «жесточайшие» из всех язычников. Но сам факт возвращения проповедника целым и невредимым показывал любовь к нему Господа. На радостях Бруно назначил печенегам в епископы одного из своих товарищей, а Владимир взял на себя финансирование Печенежской епархии.

Впрочем, куда больше понравилось печенегам мусульманство. Ровно через два года после путешествия Бруно в плен к печенегам, по словам арабского писателя Аль-Бекри, попал некий «ученый богослов, объяснивший некоторым из них ислам, вследствие чего те приняли его. Намерения их были искренними, между ними стало распространяться учение ислама. Остальные, не принявшие ислама, порицали их за это. Дело кончилось войной. Бог дал победу мусульманам, хотя их было только двенадцать тысяч, а язычников вдвое больше. Мусульмане убивали их, и оставшиеся в живых приняли ислам. Все они теперь мусульмане, есть у них ученые и законоведы, и чтецы Корана».

В общем, Владимир оказался прав: из миссии Бруно Кверфуртского ничего не вышло. Слава Богу, хоть сам уцелел — даром только потратили денежки на «христианизацию» трех десятков печенегов.

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ. В своем политическом и человеческом росте князь Владимир прошел длительную эволюцию от полудикаря  до гуманиста, сомневавшегося даже в том, стоит ли казнить разбойников, если Христос сказал: «Не убий!» Пока князь размышлял над этим богословским вопросом, душегубов развелось столько, что в Киев стало не проехать. На каждом дубе сидело по своему Соловью (согласитесь, чисто бандитское прозвище), и где было найти на них по Илье Муромцу? Потом реальная политика пересилила, и бандюков, мешавших цивилизованному бизнесу, перебили без пощады.

Священникам удалось убедить князя, что для «толстовства» еще не созрели исторические предпосылки. Непротивление злу насилием — не метод в борьбе с беспредельщиками. Государство и есть аппарат насилия. Главное, чтобы оно было разумным аппаратом и не резало всех без разбору.

Свою первую жену — полоцкую княжну Рогнеду — Владимир поимел после штурма прямо на глазах у своих воинов и дяди Добрыни. Любой шестнадцатилетний юнец, каким был тогда будущий святой, о таком подвиге мог бы только мечтать. Арабские путешественники отмечали, что русы не видят ничего плохого в публичном проявлении сексуальной активности. Они сочетались с девушками, не стыдясь купцов, которым привозили живой товар. Точно такой же образ жизни вели, по уверениям арабов, и князья Руси. Они брали наложниц на совместных пирах с дружиной. Князь демонстрировал таким образом приближенным свою силу во всех отношениях. Это было доказательством его здоровья и производительности.

Характерно, что даже в XVIII веке будущий знаменитый полководец фельдмаршал Румянцев в бытность капитаном любил драть девок на пушечном лафете, выстроив в каре вокруг себя свою роту. Эти грубые солдатские обычаи — в природе мужчин. А кем были первые киевские князья, как не предводителями военных банд?

Красоту принцессы Византии можно было купить, только плюнув на языческих богов
Красоту принцессы Византии можно было купить, только плюнув на языческих богов

Но то, что прокатило с Рогнедой из Полоцка, не годилось для овладения сестрой византийского императора Анной из Константинополя. Статусная девушка требовала другого обращения. И хотя Македонская династия, к которой она принадлежала, происходила от простых армянских крестьян, сути дела это не меняло.

За сто лет народные корни прочно скрылись под покрывалом из императорской порфиры, натянув которое делали в Царьграде «настоящих» царских детей. И раз Владимиру хотелось после сотен наложниц именно «царской невесты», значит, нужно было креститься и оставить старые разгульные привычки. Только без насилия опять не обошлось — правда, «брать» за волосы пришлось не девушку, а саму Империю.

Император Василий II. Сцена на ипподроме
Император Василий II. Сцена на ипподроме

КОГДА КРЫМ НАЗЫВАЛСЯ ТАВРИДОЙ. Летом 988 года Владимир захватил в Крыму Корсунь — так называли русы византийский Херсонес. Херсонес находился на месте современного Севастополя. Там до сих пор можно увидеть его развалины на берегу Карантинной бухты. Да и Крым еще назывался не Крымом, а Тавридой и Газарией (память о том, что некоторое время им владели хазары), никаких татар там еще не было. И даже половцы туда еще не пришли. Овладение Херсонесом дало Владимиру контроль над Черным морем — отсюда, из самого южного порта полуострова, разбойничьи ладьи руссов можно было рассылать от Синопа до Константинополя. И Константинополь сдался: темноволосая красавица Анна с удивленно приподнятой бровью (так изображена она даже на фреске в Софийском соборе) отправилась в далекий Киев, чтобы возлечь подле ненасытного варварского князя, через женское тело причастившегося к вере Христа.

Христианским именем Владимира стало греческое Василий — в переводе «владыка». Священники, не мудрствуя лукаво, просто перевели его языческое славянское прозвище. Тем более, что старшего брата Анны, вошедшего в историю под прозвищем Болгаробойца, звали точно так же.

Десятинная церковь. Главное детище Владимира
Десятинная церковь. Главное детище Владимира

Владимир успел невероятно много. Как ни один правитель Руси до него. Но в летописи с 997 года по 1014-й зияет пропуск. Получается, князь ничего не делал все последние семнадцать лет своего правления? Нет! Просто дела его были мирные. Он строил. И не только оборонительные валы и Десятинную церковь, но, по-видимому, и Софийский собор, который напрасно приписывают его сыну Ярославу. Деяния Владимира Святого были столь велики, что вызвали у того же Ярослава настоящий комплекс неполноценности. Кое-что из папиных свершений Мудрому даже пришлось «переписать» на себя — примазаться к чужой славе.

Но об этом — в последней подаче «Докиевской Руси».

(Продолжение в следующую субботу)        

 

 

Пришелся по душе материал? Поддержите сайт Олеся Бузины!

Комментарии  

 
+4 #1 Крымский Партизан 21.12.2013 13:42
У меня вопрос, Владимир был князь или коган?
 
 
-1 #2 Veimer 21.12.2013 14:51
.
 
 
-2 #3 Veimer 21.12.2013 14:54
Иверы скрывают - гои хотят узнать; гои копают, - иверы закапывают; гои хотят выпрямить, иверы искажают; гои хотят выяснить - иверы наводят тень. Итак во всём!

 
 
+3 #4 БелоГор 21.12.2013 16:33
1) "... существует версия, что мать князя Владимира принадлежала к варяжскому роду. Якобы ее настоящее имя было Малфрид. Но «Повесть временных лет» называет ее чисто по-славянски Малушей — так, как называл ее любивший эту женщину Святослав... ".
Автор говорит, со слов Нестора,- о том, что Святослав любил мать Владимира.
Интересно, а какая разница в возрасте Святослава и Владимира?
Судя по данным, совершенно разных летописцев, - не более 12 лет. бывают конечно секс-гиганты, скороспелые. допустим такое было возможным.

2) "К тому же и гордая полоцкая княжна Рогнеда (а эта точно была норманнкой), отказываясь выйти замуж за Владимира, презрительно называла его «сыном рабыни». В рабство к русам попадали в основном славяне. Так что наш Владимир — сын славян по матери, а по отцу — потомок норманнской династии, выводившей себя от самого бога Одина."

Киевская Русь была кастовым, но не рабовладельческ им государством.
Варяги, приторговывали славянами, было сие - ибо разбойники и душегубы в массе своей, но только на византийском рынке.
На вершине пирамиды находились жрецы, за тем профессиональны е воины - витязи, с выборным князем, затем ремесленники и землепашцы, и только потом "дворовые","чел ядь" - слуги ни на что более не годные.
Ибо уважаемым в те времена был и "и швец и жнец и на дуде игрец". т.е. на пропитание добывали свои трудом, либо услугами(воины).
т.е. кастовость была скорее цеховыми объединениями, и всяк волен был перейти в другой союз, опираясь исключительно на свои способности.
3) нарушителей - преступников, изгоняли из городища, и они становились изгоями.
Лишить жизни славянина могли только на поединке чести - вспомним Толстого, на подобный вызывал и любимца Ивана Грозного, князь Серебряный.

Имеем:
1) Любящий князь, у себя дома, не мог освободить любимую им женщину?!
тогда вопрос - чья это была рабыня "Малуша", иначе - Малка?
ответ очевиден - это была ключница его матери, княгини Ольги.
Тогда очередной вопрос - а кто такая была эта княгиня Ольга, имевшая рабыню вопреки законам Русским?
2) дети принадлежат роду-племени отца, сл-но, слова невесты к которой сватаются, о том, что она не пойдёт за сына рабыни говорят только о том, рабыня была еврейкой. ибо, как всем известно, только евреи определяют национальность по материнской линии. и тому есть очень веские причины.
3) Другой перевод, и другого летописца, гласит - "не пойду за сына рабича" - но это прямое указание на раби - раввина. ну, а мог ли раввин быть женат не на еврейки?- думаю и упоминать не стоит.
и последнее - летописи, правили византийские монахи на новоязе - кириллице, чуждой славянам письменности. Стоит ли напоминать в угоду чьих интересов нам преподносились такие вот истории?
Самого Нестора многократно ловили на грубой фальсификации событий и именно в угоду правящей и замечу - пришлой верхушки Киеева.

Выборные, наёмные!, князья, вдруг стали, на византийский манер, - наследовать престол, а свободные русичи рабами.
ловкая идеологическая диверсия византийских доброхотов-хрис тиан - "все де мы рабы божии", "всякая власть от бога", "..., но некоторые, равнее(с)" .
================================
ps:
ув Святогор 22.12.2013 19:22 - ну право, Вы б хоть прямой текст от моего цитирования автора, выделено кавычками, потрудитесь то отличить.

а кстати, о птичках:

Что там за значок то прорисован, на чудном портретике, в правом нижнем углу?
 
 
+2 #5 AFR.volonter 21.12.2013 18:08
Ув. Царь Прочитал Ваш коммент.Очень интересно.Вам респект.
 
 
+10 #6 Валентина Хоральд - Байрам 21.12.2013 20:03
Хороша, Анна, ох, хороша!!!!!!!!! !!!! Губа не дура у Володьки, од такой красы обомлемши и в Христа уверовал гуляка закареннелый... .
 
 
+7 #7 Валентина Хоральд - Байрам 21.12.2013 20:04
Была б мужиком сама бы втюрилась по уши, от красоты такой обомлемши...
 
 
+7 #8 Валентина Хоральд - Байрам 21.12.2013 20:09
Повезло же Володьке, красоту такую облизывал... Чтоб это кой леденец облизать в бой ринулся, гарем и жен разогнал, язычников постращал, ох, уж эта любофффф, че с людями делает, ум на разум наводит и с ума сводит. Да, губа, у Володимира окоянного не зря обвисла обвисла..., краса Анны стоила того, а разум и того подавно превзошел все ожидания. Самого закоренелого бабника обуздала как коня буйного оседлала, молодец девица.
 
 
-2 #9 Валентина Хоральд - Байрам 21.12.2013 20:32
https://buzina.org/blogs/entry/362-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F.html
АННА СИЛЬНАЯ
 
 
+3 #10 Червяк 21.12.2013 23:52
Цитирую Валентина Байрамова Хоральд:
гарем и жен разогнал
Так уж и разогнал. Хотя, действительно, дети у любвеобильного Владимира с єтого момента перестали рождаться. Анна его детьми тоже не баловала (большинство современных историков утверждают, что Борис и Глеб родились у другой жены Владимира еще до брака с Анной. Встречаются упоминания о дочери Анны и Владимира, но какая из дочерей? И была ли она дочерью Анны.
Да и 25-летняя Анна явно была уже перестарком для тех времен.
не из-за секса тот брак был явно не из-за секса.
 
 
+6 #11 Червяк 21.12.2013 23:55
Очень странно видеть на карте 9-го века водохранилища, появившиеся только в 20-м.
 
 
+3 #12 Erich Koch 22.12.2013 11:39
А этот портрет Анны(который вас так впечатлил) делали, как я понял, с ее же фотографии????! !!!! :lol: :D
 
 
+1 #13 Святогор 22.12.2013 11:39
Цитирую Валентина Байрамова Хоральд:
Хороша, Анна, ох, хороша!!!!!!!!!!!!! Губа не дура у Володьки, од такой красы обомлемши и в Христа уверовал гуляка закареннелый....
Да, лицо породистое у неё - настоящая багрянородная принцесса высокостатусная . Роль Анны в становлении Киевской Руси колоссальна - именно она взяла на себя роль просветителя дикого и языческого гос-ва. Христианизация Руси была сделана с её почина - именно она убедила Владимира охристианить Русь - из Руси дикой и варварской родилась Русь цивилизованная, христианская.
 
 
+1 #14 Святогор 22.12.2013 11:44
Цитирую Червяк:
не из-за секса тот брак был явно не из-за секса.
а ты типо свечку держал. Я как раз думаю что Владимир бы согласился принять вообще любую религию и вообще всё что угодно - только ради того чтобы быть с такой принцессой. Это полным дураком и импотентом надо было быть чтоб такую женщину не хотеть, Валентина права
 
 
-1 #15 Святогор 22.12.2013 11:46
Цитирую Erich Koch:
А этот портрет Анны(который вас так впечатлил) делали, как я понял, с ее же фотографии????!!!!! :lol: :D
в древней Руси появлялись иконописцы со временем (здесь:художник и). А в Византии их вообще было пруд пруди, Византия была сплошь уже вся христианская. Иконописцы уже писали во всю лики, в том числе и лики багрянородных правителей
 
 
+1 #16 Erich Koch 22.12.2013 12:01
Святогор, ну иконопись это же другое, иконописный лик он сильно отличается обычного изображения! Это ведь западной традиции было это буйство плоти :-) Там они своих принцесс, хоть и приукрашивали на картинах, но тем не менее, это была картина( почти фото ;-) ), а у Византийцев всегда получалась икона! Чувствуйте разницу, между портретом и иконой, между иконописным ликом и просто приукрашенным изображением ;-) По этому ............... .......... будем считать, что Анну греки на древний домофон сфоткали, :lol:
 
 
-1 #17 Святогор 22.12.2013 12:17
Цитирую Erich Koch:
Святогор, ну иконопись это же другое, иконописный лик он сильно отличается обычного изображения! Это ведь западной традиции было это буйство плоти :-) Там они своих принцесс, хоть и приукрашивали на картинах, но тем не менее, это была картина( почти фото ;-) ), а у Византийцев всегда получалась икона! Чувствуйте разницу, между портретом и иконой, между иконописным ликом и просто приукрашенным изображением ;-) По этому ......................... будем считать, что Анну греки на древний домофон сфоткали, :lol:
Та картинка вверху - это же просто осовремененный коллаж. Но черты лица переданы. С лика Анны писали уже тогда портреты придворные живописцы, иконы итд - в Византии. Багрянородных уже тогда рисовали во всю , иногда в святом обрамлении - как святых. Или вы думаете - это то что с Древней Руси досталось, картина это мол? О чем разговор вообще?
 
 
+2 #18 Erich Koch 22.12.2013 12:23
И потом Святогор, учитывая, что Анна из армянских крестьян! ;-) ............... нет ну конечно бывают яркие и красивые армянки, признаю, изредка встречаются ;-) Но в основном, я бы сказал, внешность у них, мягко говоря, специфическая( даже с учетом развития, современной пластической хирургии) :-)
 
 
-4 #19 Святогор 22.12.2013 12:27
Цитирую Erich Koch:
И потом Святогор, учитывая, что Анна из армянских крестьян! ;-) ............... нет ну конечно бывают яркие и красивые армянки, признаю, изредка встречаются ;-) Но в основном, я бы сказал, внешность у них, мягко говоря, специфическая( даже с учетом развития, современной пластической хирургии) :-)
Разговор о чем вообще?
 
 
+1 #20 Erich Koch 22.12.2013 12:46
Святогор хотите считать Анну красоткой? Считайте, я же не против! :-) Вы знаете как восстанавливали внешность Матери Ивана Грозного, Елены Глинской???.... .......... По черепу, целая методика существует! По этому внешность мамы Ивана IV Васильевича, известна, кстати полюбопытствуйт е ;-) И действительно видно, что Елена Глинская мать нашего князя Московского 8) и всея Руси, действительно красивая 8)
 
 
+2 #21 Erich Koch 22.12.2013 12:59
Разговор о том, что, по большому счету, Бог ее знает, как эта Анюта выглядела НА САМОМ ДЕЛЕ ;-)
 
 
-4 #22 Святогор 22.12.2013 13:41
Цитирую Erich Koch:
Святогор хотите считать Анну красоткой? Считайте, я же не против! :-) Вы знаете как восстанавливали внешность Матери Ивана Грозного, Елены Глинской???.............. По черепу, целая методика существует! По этому внешность мамы Ивана IV Васильевича, известна, кстати полюбопытствуйте ;-) И действительно видно, что Елена Глинская мать нашего князя Московского 8) и всея Руси, действительно красивая 8)
господи, да попросите Бузину уже чтоб он убрал этот коллаж вверху - он же вам спать спокойно не даёт. Мне абсолютно насрать как выглядела принцесса Анна, в этой теме люди отдают дань истории и ярким историческим персонажам, а что вы хотите и требуете - я понятия не имею
 
 
-1 #23 Святогор 22.12.2013 20:22
Цитирую Царь Борей:
1) "... существует версия, что мать князя Владимира принадлежала к варяжскому роду. Якобы ее настоящее имя было Малфрид. Но «Повесть временных лет» называет ее чисто по-славянски Малушей
[youtube]http:/ /www.youtube.co m/watch?v=UPZ9B AVc-II[/youtube ]
 
 
+1 #24 БелоГор 22.12.2013 22:05
Цитирую Святогор:
Цитирую Erich Koch:
А этот портрет Анны(который вас так впечатлил) делали, как я понял, с ее же фотографии????!!!!! :lol: :D
в древней Руси появлялись иконописцы со временем (здесь:художники). А в Византии их вообще было пруд пруди, Византия была сплошь уже вся христианская. Иконописцы уже писали во всю лики, в том числе и лики багрянородных правителей
ну типа и знак $ то же изобрели византийские иконописцы - смотри правый нижний угол портрета. :lol:
 
 
+2 #25 БелоГор 22.12.2013 22:17
Цитирую Святогор:
Цитирую Валентина Байрамова Хоральд:
Хороша, Анна, ох, хороша!!!!!!!!!!!!! Губа не дура у Володьки, од такой красы обомлемши и в Христа уверовал гуляка закареннелый....
Да, лицо породистое у неё - настоящая багрянородная принцесса высокостатусная. Роль Анны в становлении Киевской Руси колоссальна - именно она взяла на себя роль просветителя дикого и языческого гос-ва. Христианизация Руси была сделана с её почина - именно она убедила Владимира охристианить Русь - из Руси дикой и варварской родилась Русь цивилизованная, христианская.
улыбнуло - иному покажи только пятку женскую, и его фантазия разыграется... где же я это сие читал то про каменного гостя?
умолчим и о посольствах тогдашних латынян, ибо разделилась церковь позже, и о мусульманских эмиссарах, буддистов, дак тех ольга-анна-влад имир забанили сразу - пацифисты патамушта.
вот чудная, и такая родная греческая вера, оказалась в самый раз - ибо только она позволяла закабалять своих собратьев по вере.
так, что выбор религии для народа - дело для Владимира вполне политическое, стратегическое.
Ну а то, что последовавшая за тем гражданская война растянулась на многие века, так кто старое упомнит теперь то?
 
 
+2 #26 БелоГор 22.12.2013 22:22
Цитирую Валентина Байрамова Хоральд:
Хороша, Анна, ох, хороша!!!!!!!!!!!!! Губа не дура у Володьки, од такой красы обомлемши и в Христа уверовал гуляка закареннелый....
типа уверовал в искушение плотью?
бр...
а, понял.
типа если она красивая - то она христианка. и это убеждает всякого в том, что только греческая вера самая христианская и правильная.
а если некрасивая - она какой веры будет? :cry:
 
 
+1 #27 БелоГор 22.12.2013 22:26
Цитирую Валентина Байрамова Хоральд:
Была б мужиком сама бы втюрилась по уши, от красоты такой обомлемши...
"с лица воду не пить"
"не всё то золото, что на солнце блестит"
"не женись на красивой, а женись на счастливой".
наверно с бодуна предки придумали.
 
 
+2 #28 БелоГор 22.12.2013 23:56
Цитирую Святогор:
Цитирую Erich Koch:
А этот портрет Анны(который вас так впечатлил) делали, как я понял, с ее же фотографии????!!!!! :lol: :D
в древней Руси появлялись иконописцы со временем (здесь:художники). А в Византии их вообще было пруд пруди, Византия была сплошь уже вся христианская. Иконописцы уже писали во всю лики, в том числе и лики багрянородных правителей
да... и стоило им развалить Россию, как писец в виде османитов подкрался незаметно. и нет более государства наихристианнейш его. да... погорячились они со своей Ольгой-Анной. погорячились. видимо в те годы не задался урожай винограда. или рабы чего не того в вино подмешали.
 
 
0 #29 Владимир 31.01.2014 19:05
Владимир был коганом, так записано в летописях. Сын Маланьи (малашка) хазарская принцесса и киевского равина, отсюда сын раби.
 

Уважаемые читатели! Комментировать статьи могут только авторизованные пользователи.

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Администрация сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх