Главная Истории от Олеся Бузины Истории от Олеся Бузины: Секретная миссия Кирилла и Мефодия

Истории от Олеся Бузины: Секретная миссия Кирилла и Мефодия

Кирилл и Мефодий

Докиевская Русь. К славянам пешком, с Божьим словом и вином.

Кирилл и Мефодий

Михаил III Пьяница был посредственным императором, явно не соответствующим занимаемой должности. Он «возглавил» империю двух лет от роду и поначалу ничего не пил, кроме молока. Большинство славных событий его царствования произошло, когда он еще пускал пузыри в колыбели или делал первые детские шаги по мраморному полу дворца в Константинополе. Профаны часто ставят в заслугу этому владыке Византии восстановление  в 843 году иконопочитания. Но забывают, что в год этого «свершения» Михаилу едва исполнилось три (!) года.

Ясно, что по причине младенческого возраста никакого влияния на это эпохальное событие в истории православия, ускорившее христианизацию язычников-славян, он оказать не мог. За императора-младенца правили другие: его мать, императрица Феодора, его дядя — одаренный администратор Варда и патриарх Фотий — талантливый  и предприимчивый церковный деятель, по происхождению из армян. Заслуга последнего заключалась в том, что он одним из первых оценил пользу для государства не только острого меча, но и мягких методов психологической войны.

О восстановлении иконопочитания я заговорил недаром. Более чем за сто лет до описываемых мною событий, в 730 году, император Лев III Исавр запретил почитание икон православными. Это было грубым вмешательством в дела церкви. Но на империю наступали арабы, недавно принявшие новую религию — мусульманство. Они одерживали над византийцами одну победу за другой. И Лев Исавр решил, что причиной тому «идолопоклонничество». Дескать, христиане совершают страшный грех, позволяя себе изображать Бога на иконах. Поэтому Господь «отвернулся» от них и перенес свою благосклонность на последователей Магомета, поставившего под запрет любое изображение не только Божества, но даже обычного живого существа как… твари Божьей, сотворенной тем же Отцом Небесным!

На основании этой логичной теории тысячи прекраснейших икон безжалостно сожгли и изрубили в щепки. Страсти накалились настолько, что монахи-иконопочитатели бежали на окраины империи — в Крым, и даже в степи Северного Причерноморья — на Северский Донец, контролируемый хазарами. Там они вырыли первые пещеры, из которых впоследствии возник знаменитый Святогорский монастырь. Византия же надолго погрузилась в смуту, порожденную грубым насилием иконоборцев над сторонниками традиционного христианства.

Но к началу IX столетия ситуация кардинально изменилась. Арабов удалось отбить. И оказалось, что никакого отношения к уничтожению икон победа эта не имеет. Ее принесли реформаармии и объединение как иконоборцев, так и иконопочитателей против общего врага.

Зато теперь назрела новая проблема — авральная христианизация славян-язычников,  угрожавших Империи с севера и уже занявших территорию нынешних Болгарии, Сербии и Хорватии. Эти милые люди в одежде из домотканого полотна, которого часто не хватало даже на рубашки, совершали набеги на Грецию в одних штанах, надеясь разжиться чем-нибудь еще, чтобы прикрыть голое тело, искусанное комарами и мухами. Не имея другого оружия, кроме копий и луков, славяне обожали нападать из засады, прятаться в болотах, куда ни один приличный римский воин не рисковал забираться, и выскакивали из грязи в самый неожиданный момент с грозными и часто нетрезвыми криками, представлявшими самые невообразимые комбинации отборнейшего мата.

Впрочем, у этих обаятельных варваров были и свои слабости. Незлые от природы, они «велись» на такие простые вещи, как доброе слово, веселая музыка и… дармовое вино. Последнее внушало византийским культуртрегерам оптимизм: значит этих «детей природы» можно было заманить в церковь сладким хоровым пением и  там «взять» причастием, вся суть которого заключалась в глотке сладкого вина из ложечки, заботливо протянутой священником. В отличие от арабов, предпочитавших легкие наркотики, вроде «плана», балканские славяне, склонные к алкоголю,  всей душой были готовы воспринять религию Христа и превратиться из врагов в союзников Византии. Ведь после причастия хочется «добавить» еще, а запасами вина и технологией его изготовления на тот момент обладали только ромеи. Сами понимаете, что приобщать к этим благам цивилизации  каких-то необразованных варваров ЗА ТАК коварные византийцы не собирались.

НАРОД ЛЮБИТ КАРТИНКИ! Но технически проблему христианизации славян в столетие иконоборчества тормозило отсутствие у церковных пропагандистов «наглядного материала». Мышление милых полудикарей было образным, а сами они сплошь неграмотными по причине полного отсутствия какой-либо славянской письменности и даже алфавита. На детские умы славян эпохи раннего Средневековья можно было воздействовать только «комиксами» — красочными изображениями евангельских сюжетов в виде «святых картинок». Следовательно, во имя скорейшего распространения Слова Божьего, а заодно и своего идеологического влияния Византия просто не имела другого выхода, как вернуть изображения Иисуса и Апостолов на хоругви и стены церквей. Что она и сделала в 843 году.

Воспитание варваров. Христианство учило самому простому: «Не убий!» и «Не укради!»
Воспитание варваров. Христианство учило самому простому: «Не убий!» и «Не укради!» 

В переводе с греческого «апостол» — посланник. Так называли первых учеников Христа. Патриарх Фотий чувствовал себя новым апостолам. А, может, (кто знает?) даже пытался уподобиться Сыну Божьему. Ведь у него тоже были ученики, готовые, подобно Апостолу Андрею, отправиться в Тавриду и на Дунай, чтобы проповедовать диким туземцам Евангелие и отучать их от вредных привычек приносить человеческие жертвы идолам и топить в Купальскую ночь девушку в реке, чтобы пополнить «гарем» водяного еще одной русалкой.

Патриарх Фотий преподавал в Константинопольском университете — единственном тогда высшем учебном заведении на всю Европу! Учеников у него было много. Но самыми известными в истории оказались так называемые «солуньские братья» — Кирилл и Мефодий.

Солуньскими их прозвали по имени места рождения — греческого города Салоники, вокруг которого осело множество славянских переселенцев. Происхождение братьев-просветителей не вполне ясно. Одни считали их славянами. Другие — греками. Точно известно только, что оба были билингвами: и греческим, и славянским они владели как родными. До пострижения в монахи Мефодий сумел даже дослужиться до должности стратига Славинии — византийской провинции на территории современной Македонии. Знание языка подчиненных (а стратиг объединял как военную, так и гражданскую власть), несомненно, способствовало его государственной карьере и облегчало общение со славянами, пробравшимися в пределы Империи. Как видим так называемых «нелегалов» хватало уже в те стародавние времена!

Простой образ Георгия Победоносца был славянам понятнее любых абстрактных
премудростей
Простой образ Георгия Победоносца был славянам понятнее любых абстрактных премудростей

ЗВЕЗДА ВИЗАНТИЙСКИХ ТОК-ШОУ. В отличие от брата, Кирилл сразу пошел по научной линии. Женитьбе на богатой невесте он предпочел монашеский постриг и должность хранителя библиотеки в Софийском соборе, а на публичных богословских диспутах, представлявших в те глубоко религиозные времен нечто наподобие сегодняшних ток-шоу, буквально клал противников на обе лопатки. Говорят, что иконоборцы, дерзавшие спорить с Кириллом, после дискуссии с ним едва уползали в свои скучные, лишенные каких-либо изображений логова. Просто жег глаголом насквозь!

Нашествие русов Аскольда на Константинополь в 860 году произвело неизгладимое впечатление на патриарха Фотия. Старик (впрочем, во время знаменитого налета ему стукнул только сороковник) здорово струхнул. Он посвятил этому событию сразу две проповеди, произнесенные перед прихожанами в Соборе Св. Софии. «Горе мне, — восклицал Фотий в первой из них, — что я вижу, как народ грубый и жестокий окружает город и расхищает городские предместия, все истребляет, все губит, нивы, жилища, пастбища, стада, женщин, детей, старцев, юношей, всех поражает мечом, никого не жалея, ничего не щадя; всеобщая гибель! Он, как саранча на жатву и как плесень на виноград, или, лучше, как зной или тифон, или наводнение, или не знаю что назвать»…

Внутренний вид Святой Софии. Именно тут родилась спецоперация «Славянская
письменность»
Внутренний вид Святой Софии. Именно тут родилась спецоперация «Славянская письменность»

Видите, как прихватило! Во втором послании патриарх даже назвал нашествие русов «Илиадой бедствий» и дал бессмертное описание нравов наших предков, которое так не любят цитировать современные историки: «Эта свирепость простиралась не только на человеческий род, но жестоко умерщвляла и всех бессловесных животных: волов и лошадей, птиц и прочих, какие только попадались; лежал вол и около него человек, дитя и лошадь получали общую могилу»…

Может, антинорманистам все-таки будет лучше признать этих кровожадных пришельцев с севера норманнами, а не славянами? Хотя я убежден, что некоторая часть славян в дружинах Аскольда, осадивших Царьград, уже все-таки была. Ведь жажда грабежа не знает этнических ограничений.

В общем, как подвел итог красноречивый патриарх перед развесившей уши паствой: «Я уверен, что все сознали (как способные постигать отношение Бога к людям, так и не умеющие понимать судеб Божьих), вообще все вы, я думаю, сознали и уразумели, что отяготевшая над нами опасность и грозное нашествие народа постигли нас не от чего иного, как от гнева и негодования Господа Вседержителя»…

Сделали вывод и русы, которых штормом разметало по всему морю. Причем тоже строго в представлениях той эпохи. Если небо наслало на нас такой ужасающий шторм, значит, Бог ромеев сильнее наших языческих богов. Уже в 867 году в «Окружном послании» Восточным Патриархам Фотий гордо отрапортовал, что страшный и воинственный «народ россов», причинивший недавно столько бед, сам принял христианскую религию. Это было первое крещение Руси — пока еще Руси Аскольда. То есть самого конунга и его варяжской дружины.

НА БОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ! Но полагаться только на неожиданный шторм византийцам больше не хотелось. Император Михаил Пьяница подрос и с молока перешел на более крепкие напитки. А вокруг патриарха Фотия в это же время сложился кружок интеллектуалов, решивший: пока владыка Византии пьет и не может взяться за оружие, придется действовать другим путем — словом. Так появилась на свет амбициозная византийская программа христианизации славян и создания для них азбуки, чтобы можно было перевести для новой паствы богослужебные книги.

В 863 году Кирилл с помощью брата и нескольких учеников (как мы бы сказали теперь — «научной группы») создал первый вариант славянского алфавита — так называемую «глаголицу». В буквальном переводе — «говорилку». Это было не такое простое дело, как кажется. Проблема заключалась даже не в том, чтобы придумать буквы, а в разделении славянской речи на фонемы — отдельные повторяющиеся с определенной частотой звуки, для обозначения которых эти буквы следовало подобрать. Но кирилло-мефодиевцы середины IX столетия блестяще справились с задачей, поставленной церковным руководством.

Так выглядит текст, записанный «глаголицей» — первой славянской азбукой,
придуманной Кириллом и Мефодием
Так выглядит текст, записанный «глаголицей» — первой славянской азбукой, придуманной Кириллом и Мефодием

Последствия не замедлили сказаться. В 864 году крестился хан Борис — правитель Болгарии. Подобно тому, как на Руси власть захватили викинги-русы, давшие название новому государству, в Болгарии славянами правила одноименная тюркская орда. Она прикочевала аж с Волги через наши причерноморские степи и во времена Кирилла и Мефодия  стремительно славянизировалась, переходя на язык своих подданных. Хану даже дали новое крестильное имя — Михаил. В честь византийского императора, продолжавшего беззаботно пьянствовать в Константинополе. В Болгарии Бориса почитают Равноапостольным — как у нас князя Владимира. И тоже именуют Крестителем. С помощью новой азбуки свирепого кочевника удалось несколько смягчить, ознакомив его с такими простыми истинами, как «не убий» и «не укради».

МЕЖДУ ЗАПАДОМ И ВОСТОКОМ. Но Борис очень скоро сообразил, что Константинополь слишком уж психологически давит на него своими проповедями, а попросту говоря — политическими инструкциями,  и тут же подчинил Болгарскую церковь конкуренту Фотия — Римскому Папе Николаю I, с которым константинопольский патриарх обменивался взаимными анафемами. Под юрисдикцию Константинополя болгарская церковная «контора» вернулась только в 870 году, когда византийцы согласились предоставить ей широкую автономию. Тут уж пришлось всплакнуть Риму, потерявшему перспективное угодье, с которого можно было брать десятину.

В первой половине 60-х гг. IX ст. Кирилл и Мефодий сумели утвердить византийский вариант христианства с богослужением по-славянски, а не на непонятной латыни в Великой Моравии и в Блатенском княжестве возле озера Балатон в современной Венгрии, где никаких венгров тогда еще не водилось, а жили только славяне. Уже после смерти брата Мефодий в 874 году крестил чешского князя Буривоя и его жену Людмилу.

Что удивительно: в тех славянских странах Запада, где побывали Кирилл и Мефодий, до сих пор сохранились явные симпатии к Руси и восточному православию, несмотря на все последующие усилия папского Рима. А в Польше, куда братья не дошли, православие на дух не переносят. Там мозги паствы изначально обработали католические миссионеры, привившие матрицу неприятия к восточному христианству от Византии. Старые счеты Рима и Константинополя сказываются на нашей жизни и сегодня. Только граница между двумя мирами пролегает теперь не по Чехии и Моравии, а по Украине. Тут ныне разгорается решающая битва за души.

Продолжение в следующую субботу.

 

 

Пришелся по душе материал? Поддержите сайт Олеся Бузины!

Комментарии  

 
+10 #1 Accept 30.11.2013 14:30
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ufg2hUUtJ_Y[/youtube]
простенько и со вкусом
 
 
+1 #2 Валентина Хоральд - Байрам 30.11.2013 15:48
Accept, интересно кто из этой пятерки Кирилл, а кто Мифодий?
 
 
+2 #3 Валентина Хоральд - Байрам 30.11.2013 15:50
Статья интересная, мне понравилась, сброшу к себе на стенку в соцсети, нужно будет перечитать еще раз. Думаю книга на эту тему была бы интересной, Олесь, небось скоро очередную книгу выпустит, а нам уже показывает отрывки из будущей книги. Весьма похвально.
 
 
-5 #4 Олекса Русс 30.11.2013 17:04
в чём смысл публикации?
 
 
+14 #5 AFR.volonter 30.11.2013 17:50
Цитирую Олекса Русс:
в чём смысл публикации?
Кирил-Мефодий -гут!
Кокс-Квасневский-ахтунг!
 
 
+13 #6 Дедушка Хо 30.11.2013 18:04
Цитирую AFR.volonter:
Цитирую Олекса Русс:
в чём смысл публикации?
Кирил-Мефодий -гут!
Кокс-Квасневский-ахтунг!
Точный, краткий смысл!!!!
 
 
-3 #7 Accept 30.11.2013 18:13
Цитирую Валентина Байрамова Хоральд:
Accept, интересно кто из этой пятерки Кирилл, а кто Мифодий?
Валентина Байрамовна написал же простенько и со вкусом.Кирилл и Мефодий здесь ни при чем.Уже в который раз повторяю,что писатель Бузина это лучше чем Бузина грабящий старушек в подворотне.Зара батывает он себе на жизнь таким образом
 
 
-9 #8 Accept 30.11.2013 18:16
Цитирую Дедушка Хо:
Цитирую AFR.volonter:
Цитирую Олекса Русс:
в чём смысл публикации?
Кирил-Мефодий -гут!
Кокс-Квасневский-ахтунг!
Точный, краткий смысл!!!!
Интересно а вы хоть смысл слов гут и ахтунг понимаете?
 
 
-5 #9 Rasen 30.11.2013 19:52
Бузина ещё и писатель-фантаст.

Зато теперь назрела новая проблема — авральная христианизация славян-язычнико в, угрожавших Империи с севера и уже занявших территорию нынешних Болгарии, Сербии и Хорватии. Эти милые люди в одежде из домотканого полотна, которого часто не хватало даже на рубашки, совершали набеги на Грецию в одних штанах, надеясь разжиться чем-нибудь еще, чтобы прикрыть голое тело, искусанное комарами и мухами.

Во-первых, славяне не соершали набегов на Грецию, а всегда там жили. Называли они эту землю ЛАДИЯ (а западнее произносили более глухо ЛАТИЯ) - земля Богини ЛАДЫ.
Это уже во времена, когда с юга подселились к ним почитатели Бога ЭЛЯ (эллины) Боги коренных жителей и пришельцев соединились, дав название стране Эллада (Эль+Лада).
А если в более поздние времена, те кто переселился на север, и совершал набеги в обратном направлении, то только по призыву: "Наших бьют".

Мышление милых полудикарей было образным, а сами они сплошь неграмотными по причине полного отсутствия какой-либо славянской письменности и даже алфавита.

Очередная дезинформация.
У славян не только был алфавит, но было даже два вида письма: слоговое и фонетическое.
Это греческий и латинский алфавиты стали обрубками славяно-русицко го алфавита, упрощёнными для лучшего освоения инородцами из Азии.
 
 
+6 #10 Дедушка Хо 30.11.2013 19:53
Я в школе учил французский поэтому знаю английский и немецкий. Хотя знаю это несколько преувеличенно, но в падежах не путаюсь . Ответ пишу русскими буквами - их фиррштее. Анцвайфиль нох одэр наин.?

А вот ещё есть так-называемое узелковое письмо, хотя в реальности к письменности может иметь разве что в виде индийской каллиграфии.

Узелковое письмо лежит в основе так называемой русской вязи, которая используется как рисунок резьбы , но поскольку письменность её вытеснила , умение читать вязь было потеряно . Но использовалось практически до начала 19 века как для инкрустации так и для оформления интерьера . И всё по одной простой причине вязь не была общедоступна , частично её можно найти у индейцев севера но очень видоизменённой. И в скандинавской письменности.
 
 
+6 #11 AFR.volonter 30.11.2013 20:44
Цитирую Accept:
Цитирую Дедушка Хо:
Цитирую AFR.volonter:
Цитирую Олекса Русс:
в чём смысл публикации?
Кирил-Мефодий -гут!
Кокс-Квасневский-ахтунг!
Точный, краткий смысл!!!!
Интересно а вы хоть смысл слов гут и ахтунг понимаете?
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно:
Даже,чтобы плюнуть на врага
Я не набираю в рот гавно.
 
 
+2 #12 Ю.Г. - Меня предали админы. Не верьте им! Прощайте.... 30.11.2013 23:43
Спорная версия Бузины о изобретении письменности для славян Киррилом и Мефодием....
Достаточно инфы, что у славян, проживающих на территории русских земель письменность была еще до Мефодия и Кирилла:

"Мало кто знает, но до распространения Азбуки, обрезанной Кириллом и Мефодием, у славян были и другие виды письменности: глаголица, буквица, руница, черты и резы. Но обо всем этом в школе не говорят, да и вообще почти не говорят, вроде как, и не было у славян ничего достойного до Христианства, до конца первого тысячелетия нашей эры.

Почему так происходит? Потому что народ, который заимствует культуру у соседей – это не народ – это колониальный придаток, который можно использовать в своих целях.


РУССКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ. ЗАДОЛГО ДО КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ.
Арабский путешественник Ибн Фодлан, в 921 году побывавший в Волжской Булгарии, писал о погребении там знатного русского воина с надписью на «памятнике» имени воина и имени царя. « Сначала Русы развели костёр и сожгли на нём тело, а затем построили нечто подобное круглому холму и водрузили в середине большую деревяшку, написали на ней имя того мужа и имя царя русов и удалились.» Учитывая, что алфавит Кирилла и Мефодия появился на Руси в конце 900-х – начале 1000-х годов, то трудно даже предположить, что он был в обиходе восточных Русов, отделённых и отдалённых от Киевской Руси. Вывод однозначен: там пользовались более древней азбукой славяно-русског о происхождения! Персидский историк Фахр адДин (700-ые года) писал, что хазарское письмо (исчезнувшее, но в его время ещё известное) происходит от русского. Арабский автор Х века Эль Массуди записал о пророчестве, написанном на камне, который он видел в русском храме. И Ибн Фодлан, и Эль Массуди, и Фахр адДин были знакомы с латинскими и греческими буквами, конечно же они знали и близкие им семитские языки и наречия, и потому исключается, что надписи которые они видели были сделаны на каком-либо другом языке кроме русского. Вывод: речь шла о самостоятельном русском письме! Встречаются указания о существовании письменности у Русов и в договорах с Византией. Два из них заключены князем Олегом (в 907 и 911гг.), один Игорем в 945 году, т. е. за 60-80 лет до прихода на Русь «кириллицы»! В так называемой «Солунской легенде» славянская письменность связывалась с неким Иеронимом (умер в 420 году!). Существование письменности у славян до Кирилла и Мефодия, подтверждают и лингвистические данные. Слова «писать», «письмо», «книга» являются общими для всех славянских языков, а значит, и славянская письменность возникла ещё до разделения славянского языка на южную, западную и восточную ветви, произошедшего не позднее 5-6 веков Н.Э.. Кстати: до введения "кириллицы" до 70% наших предков умели читать и писать, из оставшихся 30 2/3 хотя бы читать. На каком языке они читали и чья письменность у них была догадываетесь?

До Кирилла и Мефодия в славянской Азбуке было 49 букв. Но 2 из них обозначали звуки, которые не употреблялись в греческой речи – и эти буквы упразднили. И дальше Азбука славянская только худела:

Первоначально славянская Азбука выглядела так:

Азъ Боги Въди Глаголи Добро Есть Есмь Животъ Зело Земля Иже Ижеи Инить Гервь Како Люди Мыслъте Нашъ Онъ Покои Ръцы Съловъ Твърдо Ук Оук Феръть Херъ Отъ Ци Чрървль Ша Шта Еръ Еры Ерь Ять Юнь Арь Эдо Ом Ень Одь Ёта Ота Кси Пси Fита Ижица Ижа

На http: //letopisi.ru/i ndex. php команда "Альфабуки" разгадывает тайны русской азбуки:
До недавнего времени считалось, что Азбука – это просто буквы языка, расположенные в определённом порядке. То есть просто значки. И всё! Но русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только тем, что здесь - один звук – одна буква. В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам.

Азъ буки веде.
Глаголь добро есте.
Живите зело, земля,
И, иже како люди.
Мыслете наш он покой.
Рцы слово твёрдо.
Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

Перевод на современный язык( автора не указан):
Я знаю буквы.
Письмо – это достояние.
Трудитесь, усердно, земляне!
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание.
Несите слово убеждённо!
Знание – дар Божий.
Дерзайте, вникайте…
Чтобы Сущего свет постичь!

Э. Пройдаков предлагает немного другую расшифровку. Он пишет:

Аз Буки Веди – Я Бога ведаю. Аз –основа, начало, Я. Я – с меня начинается мой мир. А сейчас Я – последняя буква алфавита. Основа всему – знание Бога и предков своих, то есть родителей, корней своих.

Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Говорю – значит делаю. И делаю добро.
Добро есть Жизнь – только добро создает жизнь.
Живете зело земля. – живите землею, она кормилица наша.
И како люди мыслите – наш он покой. Т.е. как вы, люди, думаете, таков и ваш мир.
Рци слово твердо. Говори слово твердо. Сказал – сделал.

Мало кто знает, но до распространения Азбуки, обрезанной Кириллом и Мефодием, у славян были и другие виды письменности: глаголица, буквица, руница, черты и резы. Но обо всем этом в школе не говорят, да и вообще почти не говорят, вроде как, и не было у славян ничего достойного до Христианства, до конца первого тысячелетия нашей эры.

Почему так происходит? Потому что народ, который заимствует культуру у соседей – это не народ – это колониальный придаток, который можно использовать в своих целях..."
 
 
+3 #13 Ю.Г. - Меня предали админы. Не верьте им! Прощайте.... 30.11.2013 23:48
Вот ссылки на статьи о письменности у наших славян до Кирилла и Мефодия: http://russbalt.rod1.org/index.php?topic=933.0

http://www.1-sovetnik.com/articles/article-622.html

http://kolohost.ru/?p=1519
 
 
+1 #14 Червяк 01.12.2013 00:35
Очень много неточностей у Бузины.
Две я заметил сразу. даже не проверяя по справочникам.
Константин (а именно такое имя носил философ всю жизнь, так как имя Кирилл получил на смертном одре) постригся в монахи только перед смертью. Да, он всю жизнь провел в монастырях, но монахом не был. В оттичие от брата Михаила, который успел побывать и крупным чиновником и после смерти своей семьи постригся и принял новое имя Мефодий. В монашестве тоже сделал карьеру - был епископом.
Ну и болгары пришли на Балканы не с Волги, а с приазовских степей. Волжские булгары - другая часть той же орды, вытесненной хазарами с родных земель.
Да и главное достижение братьев не изобретение кириллицы, а перевод на нее (и славянский язык) главных книг христианства и достижение разрешения вести церковные службы на неродном для христианства языке (а таковыми считались иврит, латынь и греческий).
 
 
-4 #15 Святогор 01.12.2013 11:49
Цитирую Олекса Русс:
в чём смысл публикации?
мля Олеса Русс как всегда как здрасьте. здрасьте из глубокого запоя с таблэтками
 
 
0 #16 Юрий 01.12.2013 20:53
Цитирую Валентина Байрамова Хоральд:
Accept, интересно кто из этой пятерки Кирилл, а кто Мифодий?
Тот который вася- это Кирилл, ну а среди остальных, естесствн-Мефод ий. уточняю, с самым умным лицом.
 
 
+1 #17 Юрий 01.12.2013 20:54
Цитирую Accept:
Цитирую Валентина Байрамова Хоральд:
Accept, интересно кто из этой пятерки Кирилл, а кто Мифодий?
Валентина Байрамовна написал же простенько и со вкусом.Кирилл и Мефодий здесь ни при чем.Уже в который раз повторяю,что писатель Бузина это лучше чем Бузина грабящий старушек в подворотне.Зарабатывает он себе на жизнь таким образом
Слышь, чмо, алдяра албацкии чисть, гнус ты бздюшный.
 
 
+1 #18 Юрий 01.12.2013 20:57
Цитирую Accept:
Цитирую Дедушка Хо:
Цитирую AFR.volonter:
Цитирую Олекса Русс:
в чём смысл публикации?
Кирил-Мефодий -гут!
Кокс-Квасневский-ахтунг!
Точный, краткий смысл!!!!
Интересно а вы хоть смысл слов гут и ахтунг понимаете?
Да не, ты штоооо, смысл сииих древностей подвластен исключительно тебе, куда уж нам сирым.
 
 
+1 #19 Юрий 01.12.2013 21:02
Цитирую Червяк:
Очень много неточностей у Бузины.
Две я заметил сразу. даже не проверяя по справочникам.
Константин (а именно такое имя носил философ всю жизнь, так как имя Кирилл получил на смертном одре) постригся в монахи только перед смертью. Да, он всю жизнь провел в монастырях, но монахом не был. В оттичие от брата Михаила, который успел побывать и крупным чиновником и после смерти своей семьи постригся и принял новое имя Мефодий. В монашестве тоже сделал карьеру - был епископом.
Ну и болгары пришли на Балканы не с Волги, а с приазовских степей. Волжские булгары - другая часть той же орды, вытесненной хазарами с родных земель.
Да и главное достижение братьев не изобретение кириллицы, а перевод на нее (и славянский язык) главных книг христианства и достижение разрешения вести церковные службы на неродном для христианства языке (а таковыми считались иврит, латынь и греческий).
Маладца, блин. Естественно, приазовская степь- это дельта дуная, ну какие же все тупые. (НУ а Червь наш маладец)- слова из известной народной песни.
 

Уважаемые читатели! Комментировать статьи могут только авторизованные пользователи.

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Администрация сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх