По закону информвойны
В Украине 6 июня — День журналиста. Такой же профессиональный праздник, как День шахтера или забытый уже советский День танкиста. Был и такой!
Считается, что журналистика — одна из самых корпоративных профессий. Это, когда член корпорации протягивает руку помощи другому члену корпорации, независимо от политических взглядов. Моряки, например, — очень корпоративная профессия. Если в море тонет корабль, другие обязательно бросаются ему на помощь. По принципу: сегодня помощь нужна ему, а завтра мне.
Говоря же о журналистике, особой корпоративности не замечал. Да, иногда мы способны объединяться и воевать за свои права. Но по большому счету украинская журналистика живет по принципу информационной войны, навязанной извне.
Западные грантодатели всегда будут выделять деньги только тем изданиям, которые хвалят их щедрую руку. Или не замечают, как она заехала кому-то, извините за выражение, прямо в рыло. Не слышал, чтобы наши грантоеды когда-либо критиковали Францию за бомбежку Ливии или США за вторжение на Ближний Восток. Их главная стратегическая цель — Межигорье. Куда натравили, туда и бегают. И все это называют «борьбой за демократию», не желая признать, что просто служат другим олигархам — не украинским, а импортным. Мода у них, видите ли, такая — преклоняться перед Западом. В том числе и перед западным буржуем, забыв, что предок его был бандитом, торговавшим неграми, которых он теперь политкорректно называет «афроамериканцами», да и сам он до сих пор — бандит и авантюрист. Как говорил о таких товарищ Сталин: «Международные авантюристы потому и называются международными, что пускаются в авантюры международного масштаба!» Знал Иосиф Виссарионович эту публику! Недаром с Черчиллем и Рузвельтом (те еще были авантюристы!) за одним столом в Ялте мир делил.
Так и живет украинская журналистика, обмениваясь выстрелами в этой извне пришедшей, но ставшей гражданской информвойне. Где нет места объективности. Как и во время всяких военных действий.