Выбор - за Львовом
К сожалению, благодаря СМИ и политическим спонсорам, впрыскивающим деньги именно в ультранационалистические силы, Львов стал ассоциироваться только с такими политиками, как Фарион и мыслителями-маргиналами, как Андрухович.
Первые украшают улицы столицы Галичины «вывесками» в честь одноименной дивизии СС. Вторые рассуждают об отделении от Украины Крыма и Донбасса. В результате у простого человека в Донецке складывается мнение, что Галичина состоит исключительно из нервных дамочек, обозленных на детей с именем Маша, и нудных писак, недополучивших всеукраинского признания.
И хотя это не так, имиджу Львова подобная «картинка» только вредит. Каждый плакат в память «Галичины» — это тысячи туристов из восточной Украины и России, которые не посетят львовские кнайпы, не полюбуются памятниками архитектуры времен Австро-Венгрии и не вольют деньги в экономику Прикарпатья. Конечно, некоторые специально едут во Львов, чтобы посетить «Криївку», где на входе их спросят, не москали ли они? Но мазохистов среди туристов мало. Прибыль садо-мазо-рестораторов из «Криївки» — это недополученные клиенты для всех остальных львовских ресторанов. «Приход» тягнибоковцам — это убыток не только для бютовцев, но и для тех львовян, которые хотят заниматься не политическим бизнесом, а туристическим, и чувствовать себя жителями современной Европы, а не европейцами времен Гитлера.
Мне сдается, что многое тут зависит от самих львовян. Описанный мною штамп могут сломать только они сами. Ведь Галичина — это не только Бандера, но и Ярослав Галан. Это мощное русское движение начала XX века, которое его противники называли «москвофилами». Это древние традиции православного братства, позволившие Ивану Федорову приехать во Львов из Москвы и открыть тут печатное дело. Следует помнить, что наша общая родина от Новгорода до Львова когда-то называлась Русью. И что борец за православие гетман Сагайдачный — тоже галичанин. Как и отец Богдана Хмельницкого. Выбор — за львовянами, с кем они?