Никто не хочет в «подъюльники»!
Юлия Тимошенко заняла новую общественную должность. Отныне она самопровозглашенный глава «объединенной» оппозиции. Осталось только эту «объединенную» найти.
Как к разбитому Наполеону после Ватерлоо, к отставленной премьерше не спешат присоединиться ни Тигипко, ни Яценюк. Оно и понятно. Им не хочется быть «подъюльниками», в которые пошел под занавес политической карьеры первый президент Украины Леонид Кравчук.
Появление его в ближнем кругу Тимошенко — в высшей степени символично. Но я никому бы не пожелал такой символики. Леонид Макарович имеет похвальную привычку всплывать в политической силе накануне ее полного упадка. Он стал секретарем по идеологии КПУ перед тем, как она потеряла монополию на власть, после чего самому Кравчуку пришлось спасаться в персональной президентской шлюпке, оперативно вывесив желто-синий флаг. Как только он «обжился» в СДПУ(О), возглавив ее парламентскую фракцию, так та вскоре вылетела из Верховной Рады. А если Леонид Макарович брался за персональный «идеологический» проект, вроде блока «Не так», то он умирал буквально при родах. Я окончательно утвердился в мысли, что Тимошенко проиграет президентские выборы именно после того, как ее доверенных «поп-лиц» из числа эстрады обогнал этот чемпион забегов «між краплинами». Тут Юленька и поплыла… Прямо в «объединенную» оппозицию.
Как нельзя объять необъятное, так нельзя объединить необъединимое. Вторгнувшись в ряды ультранационалистов с криком: «Я своя!», Юлия Владимировна столкнется с конкуренцией себе подобных ярких персонажей. Восток Украины ей уже не поверит, а на Западе — у нее столько соперников, что весь закат политической жизни можно будет потратить на выяснение отношений, кто из них больше любит Бандеру. Примерно так же в 90-е начал отходить Народный Рух. Знаком глубокой болезни оного явилось выделение из него… Всенародного Руха. Причем, Всенародный умирал быстрее, чем просто Народный, который до сих пор теплится. Ибо, чем ярче вывеска, тем быстрее ее снимут.