Опять доллар!
Выходит, что здоровье гривни обеспечивает не экономика, а тот факт, в отпуске или на работе председатель Нацбанка и его окружение
Накануне выборов снова залихорадило национальную валюту. Перед Новым годом курс ее укрепился на рекордно высокой за последнее время отметке — чуть меньше 8 гривен за доллар. А сразу после Рождества та же гривня неожиданно начала валиться, как пьяная после праздничного веселья. Впрочем, почему неожиданно? По-моему, все закономерно. Перед любыми праздниками, когда народ расстается с содержимым долларовых заначек, гривню у нас всегда на недельку укрепляли, наживаясь на непредусмотрительности обывателя. Странно только, что исполняющий обязанности министра финансов Игорь Уманский дальнейшие неприятности гривни объясняет... отпусками чиновников Нацбанка. «Я глубоко уверен, — заявил он, — что как только завершится сейчас, в том числе в Национальном банке, период отпусков и командировок, команда вернется полностью к работе — эта ситуация стабилизируется и будет взята под контроль».
Странная логика. Выходит, что здоровье гривни обеспечивает не экономика, а тот факт, в отпуске или на работе председатель Нацбанка и его окружение! Это что ж получается: они берут с собой в отпуск целые мешки долларов и этим тут же валят национальную валюту? Подозреваю, г-н Уманский немного лукавит. Как и. о. главы Минфина в правительстве Тимошенко он должен убеждать, что в Багдаде, то есть в Киеве все спокойно. А ведь на самом деле неспокойно! И не в политике, а прежде всего в экономике. Недаром сам Уманский – так долго и. о. вместо катапультировавшегося с правительственного лайнера Виктора Пинзеника, который предупредил накануне своей отставки нацию о порочности экономического курса Юлии Владимировны, так отражающегося и на курсе гривни!
Непосредственная же причина последнего «морального» падения украинской денежной единицы лежит в отказе МВФ предоставить пресловутый четвертый валютный транш, которым Кабмин так рассчитывал заткнуть перед выборами все прорехи своего лихого двухлетнего правления. Денег под Юлию Владимировну Запад больше не дает. Значит, дело не в чьих-то отпусках, а в том, как «вона працює».