Наезд Омельченко на Луценко
Смерть пешехода под колесами джипа бывшего мэра Киева и нынешнего депутата от луценковской «Самообороны» Александра Омельченко и спустя неделю остается одной из самых обсуждаемых тем.
Большинство, с кем я говорил, уверено, что даже если Омельченко окажется виноватым, то ему дадут уйти от ответственности. В правосудие никто из них не верит. Я знаю эту трассу на Конча-Заспу, часто по ней езжу. Она всегда хорошо освещена — по крайней мере, до президентской дачи. И всегда на ней полно лихачей на дорогих машинах, плюющих на любые правила движения. Это прекрасно характеризует обстановку на нашей самой «политизированной» дороге при том главе МВД, чей однопартиец влип в инцидент.
Должен заметить, что в нормальной европейской стране такого ДТП не случилось бы в принципе. Иногда в той же Италии или Германии запутаешься вечером на незнакомых улицах, станешь переходить даже в неположенном месте — машина тут же останавливается перед тобой. Потому что тамошний водитель исходит из принципа: пешеход беззащитен перед автомобилем всегда. Там водитель боится пешехода. А у нас — наоборот.
Случай же с Омельченко — наезд не только на человека, но и на рейтинг Луценко и всей правящей коалиции накануне президентских выборов. Смерть всегда оставляет очень неприятный осадок. Юрию Витальевичу впору задуматься, нужно ли было ему принимать после «оранжевой революции» в партийный список такого яркого деятеля эпохи Кучмы, как Сан Саныч? Ведь «оранжевые» декларировали именно принципы борьбы с кучмизмом и моральности в политике, на что сами же и наплевали. Почему? Видимо, экс-мэр предложил главному самооборонцу нечто, от чего тот не смог отбиться. А судьба доказала, что лучше было бы все-таки держать оборону от искушения.
Вот только простого строителя Александра Карпинского, угодившего под огромный внедорожник Mitsubishi, к сожалению, не воскресить. Омельченко имел в политике репутацию человека, которому опасно переходить дорогу. Даже ненароком. Гибель пешехода только лишний раз это подтвердила.