«Съела» начальника Генштаба?
Заявление об отставке генерала Кириченко напоминает добровольный уход с поста министра финансов Виктора Пинзеника в начале года — еще один профессионал отказался плыть на корабле, капитан которого Юлия Владимировна.
Наверное, она не хотела его «есть». Накануне выборов это ей не выгодно. Но таков уж ее характер, что она «ест», как дышит. Даже не замечая этого. Перед тем как подать в отставку, глава Генштаба Сергей Кириченко понимал, что руководить армией при отсутствии министра обороны, денег и даже мыла для солдат придется ему. Ему же предопределено и стать крайним. А крайним генерал становиться не хотел. Особенно после того, как 19 августа в протокол заседания Кабмина попало недвусмысленное указание от Юлии Тимошенко: «Керівництву Міноборони не допускати публічних виступів і заяв, що дискредитують діяльність Уряду та викривляють дійсний стан справ у Збройних Силах».
Слово «викривляють» я заменил бы в этом документе на «викривають». Вряд ли военные кривили душой, публично говоря о плохом финансировании армии, которое только в этом году сократилось еще почти на 9 процентов! Но Тимошенко запретила им даже открывать рот. Украинская армия (точнее то, что от нее осталось), по логике премьер-министра, должна молча умирать в казармах, чтобы не портить ей красивую предвыборную картинку преодоленного кризиса и образ женщины, которая работает.
В отличие от маршала Тимошенко, возглавлявшего при Сталине Наркомат обороны СССР, Юлия Владимировна — не большой специалист в военных вопросах. Всего два года назад, на парламентских выборах, она даже давала скандальные обещания отменить призыв солдат-срочников, что не позволяют себе даже такие богатые европейские страны, как Германия и Франция. Тогда я писал, что эти посулы — невыполнимы, что и подтвердили все последующие события. Теперь же премьер пытается скрыть свою некомпетентность и неспособность справиться с экономической ситуацией запретом на информацию о подлинном положении вещей.
Заявление об отставке генерала Кириченко напоминает добровольный уход с поста министра финансов Виктора Пинзеника в начале года — еще один профессионал отказался плыть на корабле, капитан которого Юлия Владимировна. Да еще и с завязанным ртом.