Кризис кончился – умираем…
Перипетии с коалициями – это, конечно, интересно. Это зрелище. Но хочется еще и хлеба. Как там с нашей экономикой? Вытянет ли ее мотор еще несколько обострений политической борьбы?
Если верить Юлии Тимошенко, то экономика оживает. Премьер даже прогнозирует дальнейшее укрепление национальной валюты. И я готов в это поверить – примерно, до конца лета.
Но есть убедительные признаки, что в оживление экономики верить преждевременно. Когда главным событием экономической жизни становится получение следующего транша МВФ, это говорит о том, что больной – все еще плох. Транш – всего лишь таблетка. Если бы пациент был не пациент, а здоровый ударник капиталистического труда, то никакой транш ему был бы не нужен. Он только бы и делал, что горбатился ради получения очередного чуда потребительского общества – какого-нибудь холодильника или машины в кредит.
Еще один признак кризиса – увеличение покушений на бизнесменов. Прямо эпидемия какая-то! Косит хуже свиного гриппа. В последние дни только в Киеве взорвали депутата, занимавшегося недвижимостью, и попытались отправить на тот свет средь бела дня директора фармацевтической компании, не взирая даже на то, что она дама. Не проводя прямых аналогий с этими событиями, замечу, что стрелять и взрывать у нас начинают обычно в те моменты, когда наступает так называемый «кризис неплатежей». Кто-то кредит отдавать не хочет. Кто-то вообще заявляет, что «долги отдают только трусы». Кому-то рынок сбыта затоваренной продукции тесным становится. Вот и начинают сокращать поголовье друг друга, чтобы не делиться.
И, наконец, еще наглядный пример, заставляющий усомниться в правоте слов премьера – новые номера мужских и женских журналов. Год назад они стояли в киосках толстые, как тюлени – лоснящиеся от глянца и распухшие от рекламы. А теперь это жиденькие изданьица, уменьшившиеся по толщине чуть ли не вдвое. Их «модельная» худоба – прекрасный индикатор усохшего рекламного рынка.
Так что, в Кабмине, экономика, может, и оживает. А за его пределами, скорее, отмирает.