Виктор Андреевич мечтает о наследственном депутатстве?
Человек обычно проявляется в мелочах. Приехал президент Ющенко в Винницу. Долго точил лясы о политической ситуации. Сказал много правильных слов о демократии. И, как бы между прочим, проговорился: «Головне, що я знатиму, в слідуючому парламенті, будуть керуватися виключно результатами виборів і своїм дітям будуть заповідати: синок, якщо ти прийдеш у парламент, боронь боже, щоб переходив з однієї фракції в іншу»…
Оставим на совести президента, озабоченного чистотой украинского языка, безграмотную фразу «слідуючий парламент» (правильно – «наступний»). Виктор Андреевич, хоть и академик сразу двух «академий», но по грамотности недалеко ушел от Леонида Кучмы. А над тайным смыслом его «мессиджа» о депутатских заветах задумаемся. Это что же получается? По Ющенко, выходит, что в будущем места в парламенте станут наследственными? Как в британской палате лордов? И какой-нибудь «лорд» Жвания будет просвещать своего не только идейного, но и, так сказать, генетического приемника: «Ти, дарагой, туда нэ хады! Ты суда хады!» А вслед за ним то же самое будет говорить «лорд» Порошенко, в свое время побывавший эсдеком, и «леди» Тимошенко, некогда начинавшая в лазаренковской «Громаде»? Смешно?
А мне не смешно! Потому что из Виктора Ющенко вырвалось его затаенное желание – приватизировать и передать деткам в наследство всю нашу страну. Недаром и партию свою они назвали «НАША Украина»! Даже без доктора Фрейда ясно, о чем говорит такая вывеска – о явном прихватизаторском порыве ее основателей. Чтобы было, как у Карпенко-Карого: «Ідеш-ідеш – чия земля? Калитчина!»
В истории уже был такой прецедент. При Богдане Хмельницком прогнали польскую шляхту. Все стали равными. А потом, откуда только взялись эти Мазепы и Кочубеи, превращавшие вчерашних казаков в своих крепостных! Между прочим, наследственное депутатство – дело вполне возможное. В законе его не будет. А на практике партийные списки уже сейчас заполнены родней и кумовьями. А когда детки подрастут, и они массово в законодатели потянутся. Как в Америке – где Буша-старшего сменяет Буш-младший, и все это называется лучшей в мире демократией.