Как мэру стать вечным
Не побоюсь утверждать, что самыми обсуждаемыми темами среди киевлян на прошлой неделе стали отключение горячей воды на Левом берегу и инициатива мэра повысить квартплату для жителей элитных домов. Согласитесь, миллионер Черновецкий, на фоне ледникового периода отбирающий у богатых и «раздающий» бедным – это сильное зрелище!
«На районе» колотун, как в погребе. А мэр согревает наши батареи мыслью, что буржуазии на Липках тоже будет немножко нехорошо.
И все же этого мало. Как христианину мне хочется от христианина Черновецкого большего подвижничества. Он должен начать с себя. Хочу напомнить исторический пример – один итальянский миллионер из города Ассизо пришел в XIII веке к выводу, что богатство пагубно и тут же раздал все свое имущество бедным. А сам ушел в рощу по соседству с городом и образовал добровольную общину из таких же «толстовцев», как сам. В результате, католическая церковь объявила этого бессребреника святым под именем Франциска Ассизского. До сих пор его чтят во всем мире. И даже то, что в Италии есть такой город Ассизо, мы знаем только благодаря ему.
Насколько убедительнее был бы пафос Черновецкого, если бы он тоже раздал все, что имеет, киевлянам! Продал бы свой знаменитый дорогой автомобиль, недвижимость, поселился бы в палатке под мэрией, чтобы даже ночью можно было принести ему жалобу на плохо работающий ЖЭК. А на вырученные деньги оплачивал бы нуждающимся проезд в подорожавшем метро, квартплату и все, чего хочет душа среднестатистического киевского обывателя, кроме, естественно, таких богомерзких вещей, как поход в стрип-бар или игорный дом.
Уверен, мы бы голосовали за Черновецкого чуть ли не до Страшного суда. Он вошел бы в историю, как Франциск Ассизский. Я даже знаю, как бы его звали – святой Леонид Крещатицкий – первый в мире покровитель банкиров-бессребреников! Нетленные мощи его лежали бы на самом почетном месте в Горсовете – прямо в зале для голосования. Чтобы все последующие мэры стремились сравняться с ним в святости.