«Якби ж то знаття»
«Ну, в Юлю я еще верю, – сказала мне одна из тех девушек, что стояли на Майдане, – а вот в Вите совсем разуверилась»...
Просто удивительно, как быстро летит время. Казалось бы, только вчера (а на самом деле целых четыре года назад!) мы готовились голосовать за Ющенко или Януковича на президентских выборах, до хрипоты спорили и чуть ли не дрались друг с другом… А теперь даже многие сторонники оранжевых говорят, насколько они разочарованы. «Ну, в Юлю я еще верю, – сказала мне одна из тех девушек, что стояли на Майдане, – а вот в Вите совсем разуверилась»...
Мне же подумалось, как хорошо все-таки, что осенью 2004 года с нашим «мессией» ничего серьезного не произошло. Политического деятеля можно познать только на практике. Давайте представим, что тот же Кучма приказал бы разогнать водометами Майдан. В суматохе непременно кого-то задавили бы, что тогдашней «злочинній владі» не простили бы. А из Виктора Андреевича разбитая оппозиция сделала бы очередного мифического героя. Мы до сих пор слушали бы, развесив уши, какой он великий экономист, как любит культуру и как ему не дали сделать все то хорошее, что он мог бы совершить для народа Украины с такими недюжинными талантами. Теперь же любой, даже самый преданный ющенкоман (кроме тех 5-7%, которые до сих пор согласны за него голосовать) убедился на личном опыте, насколько улучшилось его материальное и, главное, духовное богатство под мудрым правлением Виктора Андреевича.
Не раз замечали, что бело-синие постоянно проигрывали оранжевым на пропагандистском поле. Но и это пошло «янучарам» на пользу. Разве не чудо, что оранжевые сами стали уничтожать друг друга со свойственной им недюжинной энергией? Кто мог нанести больший удар по своему собственному лагерю, чем тот же Ющенко, обвинив Тимошенко в государственной измене? И что ударило бы в ответ сильнее, чем, мягко говоря, дружеская критика Виктора Андреевича со стороны его главной соратницы по Майдану?
Еще Остап Вишня шутил, что перед тем, как взяться за какое-то дело, украинцы любят говорить: «Якось то воно буде», а когда оно не удалось: «Якби ж то знаття»…
История оранжевой революции, а также оранжевой контрреволюции против самой себя блестяще подтвердила эту истину.