Юля и «оральный» вопрос
Камнем преткновения для рождающейся на наших глазах коалиции бютовцев и регионалов может стать «оральная» проблема. Ее не нужно путать с оральным сексом.
Штука эта намного менее приятная. Разъединяющая, а не объединяющая. Кстати, кто подумал, что слово «оральный» неприличное, ошибается. Оно происходит от латинского «oris» и в переводе означает «рот» и то, что во рту размещается — то есть язык.
Юлия Тимошенко по-прежнему заявляет, что единственным государственным языком в Украине может быть только украинский. Как стопроцентный украинец я ее понимаю. Со сложной родословной и фамилиями предков Телегина и Григян Юлии Владимировне, конечно же, хочется выглядеть намного более украинской персоной, чем, например, мне, у которого, куда не копни, выскакивают одни казаки и гайдамаки. С другой стороны, в Украине живет немало людей, менее склонных к мимикрии, чем Тимошенко. Отказываться от своего русского они не намерены. Такая же позиция изложена и в программе Партии регионов. Если они от нее отрекутся, то потеряют избирателей. Значит, в будущем гипотетическую коалицию ждет «оральный» конфликт. И, возможно, с большим ором.
Я знаю, как помирить и две партии, и две Украины. Нужен компромисс. Со времен перестройки у нас есть закон о языках, в котором для русского прописан статус "языка межнационального общения". Достаточно наполнить его реальным содержанием. Этот вопрос решается без парламентских дебатов — на уровне Кабмина. Просто новое коалиционное правительство должно разрешить употребление языка межнационального общения наряду с государственным в судах, школах и органах власти. Все документы можно дублировать на двух языках. Чтобы никому не было обидно.
Если же этого мало, то ничто не мешает принять специальный закон о русском как языке межнационального общения, который уточнит его сферу применения до мельчайших подробностей — у БЮТ и ПР хватит голосов, чтоб в случае чего преодолеть вето президента на сей закон. При этом государственный останется государственным, все юридические тонкости будут соблюдены, волки – сыты, а овцы — целы.