Ждем решения Суда. Недолго осталось!
В медицине термин «кризис» означает, что либо пациент вот-вот начнет выздоравливать, либо наоборот - отдаст концы. В нашей политике как раз такая ситуация.
Странные условия Ющенко, на которых он предлагал на днях приостановить свой указ, отвергнуты коалицией. Все мирные предложения коалиции в свою очередь отвергнуты Виктором Андреевичем. Устал не только караул, устали все участники трехнедельного бдения.
Сначала был испуг. А вдруг президент двинет танки? Высадит десант? Затравит всех «Альфой»? Застращает Евросоюзом? Просто даст военному министру Гриценко автомат и приказ в одиночку, как настоящему Рэмбо, захватить в плен Кабмин? Теперь страх ушел.
Постепенно оказалось, что ничего такого Виктор Андреевич приказать не может. Что Гриценко — в сущности декоративная фигура. А под ним — генштаб с точными инструкциями, когда и как применять силу. Что против президентского и.о. председателя СБУ, которого еще утвердить надо, играет Генпрокуратура в полном составе. Что против «оранжевых» массовых акций — еще более массовые «бело-сине-красно-малиновые». А Евросоюзу, по большому счету, плевать на все происходящее в Украине. И даже Парламентская Ассамблея его, выслушав всех, всех и послала назад в украинский Конституционный Суд.
Значит, придется ждать. Осведомленные люди утверждают, что всего несколько дней — до выходных. Дело-то простенькое! Акт «изнасилования» Конституции происходил не в подворотне, а на глазах у десятков миллионов свидетелей! Да еще и в прямом эфире по телевизору. Теперь осталось только установить с юридической точки зрения, что это было? Действительно преступление на сексуально-политической почве или, попросту говоря, неудачная шутка — в том случае, если увлекшийся Виктор Андреевич перепутал 2-е апреля с 1-м?
Давайте просто чуть-чуть потерпим. Ведь весь этот мучительный эксперимент имеет и положительную сторону. Мы наглядно убедились, что в политической системе Украины так называемый президент — просто лишняя, затрудняющая движение деталь, которая, по сути, отвинтилась и теперь бесполезно болтается в механизме.