Да, я написал заявление об увольнении. И не жалею
Так как в Интернете начала подниматься волна по поводу моего заявления об увольнении с должности шеф-редактора газеты «Сегодня», объясняю его причины.
Первое: я не согласен с ЦЕНЗУРОЙ в той газете, где работал. У нас, согласно распоряжению свыше (из медиа-группы «Украина»), которая стоит НАД редакцией и НАД шеф-редактором, нельзя критиковать «светлую личность» премьер-министра Арсения Яценюка, о чем я узнал только после вступления в должность. Он НЕПРИКОСНОВЕНЕН, с чем я не согласен. Это такая «редакционная политика». Но проводить ее я не желал. В «Сегодня» нельзя также писать о множестве «секретов» -- например, о том, что фабрика Порошенко увеличивает производство в России. Заметку об этом, которую я инициировал, снял лично гендиректор газеты Василий Потапов, «дабы чего не вышло».
Второе: наделяя ответственностью, нужно давать шеф-редактору еще и полномочия, а не связывать его по рукам и ногам запретами на изменения в кадровой политике. Таких полномочий у меня не было. В сущности, они вообще были не определены.
Третье: сайт «Сегодня» по редакционным правилам не находится в подчинении ни шеф-редактора, ни главного редактора газеты. Это такая политика медиа-группы – запутывать все и вся, делить власть, но назначать кого-то козлом отпущения. Когда я говорил тому же гендиректору Потапову: «Давайте сделаем официальное заявление, что сайт мне НЕ ПОДЧИНЕН. Я не хочу нести ответственность за непрофессионализм и ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ его руководства, Потапов отвечал мне: «Не надо этого делать. Еще не время». Я так и не понял, когда же это время наступит. А потом подумал: чего ждать? Официально заявляю: я отвечал только за БУМАЖНУЮ версию «Сегодня». За всю ту милую чушь, которая регулярно выходила на сайте газеты, за исключением моих колонок, пусть отвечает его редактор Светлана Панюшкина – пора придать гласности имя этой чиновницы, очень любящей прятаться от ответственности.
Четвертое: куратор газеты от медиа-группы «Украина» Екатерина Лапшина и гендиректор Василий Потапов запрещали мне общаться с прессой, участвовать в ток-шоу и комментировать любые ситуации, начиная с шумихи в масс-медиа в связи с моим назначением два месяца назад.
Как всякий писатель я решил, что свобода и публичность мне все-таки дороже шеф-редакторской зарплаты и посвятил г-же Лапшиной эпиграмму:
Ну, кто такая Катя Лапшина,
Чтоб Кате подчинялся Бузина?
И, пятое, чашу моего терпения переполнило имиджевое интервью с бывшим главой фискальной службы Украины Игорем Белоусом. Я, как мог, сопротивлялся появлению этого пустого материала, ничего не имеющего общего с журналистикой. Но его спустили в газету «сверху». В конце концов, я плюнул и написал заявление об уходе. Делайте, что хотите. Но без меня.
Привет, воля!