«Наши» Польшу расстроили
В высшей степени скандальное заявление сделал на днях вице-премьер Польши Януш Пехочиньский.
Пан Пехочиньский обеспокоен украинскими экономическими преобразованиями
Его "разочаровали" украинские элиты: "Год назад казалось, что Украина на пути к тому, чтобы стать стабильной предсказуемой демократией с НАШЕЙ системой ценностей". Но теперь, по словам Пехочиньского, "сигналы, поступающие из Украины, очень беспокоят. Экономика там начинает распадаться, экономические связи разрушаться… В случае черного сценария развития событий в Украине нельзя исключать, что СОТНИ ТЫСЯЧ мигрантов ринутся в Польшу".
Что тут сказать? Год назад официальная Польша радостно поддерживала ту власть в Украине, что пришла на волне Евромайдана. Польшу не смущало, что многие представители этой "новой" власти занимали в свое время МИНИСТЕРСКИЕ посты (как Юрий Луценко и Петр Порошенко) не только в "оранжевых" правительствах, но и в Кабмине Януковича или Азарова. Ее не волновало, что украинские олигархи, контролирующие политическую систему в нашей стране, — это "милые" лица из "бандитских" 90-х, не обошедших стороной ни один город нашей страны, в том числе Днепропетровск и Львов. Все это было неважно для польских политиков, не подконтрольных своим олигархам по причине их отсутствия, но зато находящихся на самом коротком в Европе американском поводке. Система ценностей украинских элит, по мнению вице-премьера Польши, несмотря на этот неподъемный груз прошлого, вполне могла стать такой, как в Варшаве. Но не стала. И не могла стать. Потому что Украина — не Польша. И никогда Польшей не станет.
В словах Пехочиньского, кроме очевидной правды (мы, граждане Украины, тоже разочарованы в своих "элитах", причем некоторые уже очень давно), звучит еще и привычное польское высокомерие. Но если польские правящие круги так хотят воспитывать украинцев, то они должны брать на себя и ответственность за "учеников". Или наконец признать, что ничего не смыслят в сути процессов, происходящих в нашей стране, и перестать навязывать свои ценности и страхи.