Президент созрел. На мировую
Ющенко осознал, что выиграть тяжбу в Конституционном суде у него нет шансов, а Тимошенко – слишком слабое орудие, чтобы повернуть ход истории вспять.
Виктор Андреевич – хозяин своему слову. Хочет – дает. Хочет – берет обратно. На самом деле, это не так плохо для политика. Если президента можно сравнить с водителем, а страну – с автомобилем, то нет ничего хуже, чем неумение дать задний ход. Иногда только это может спасти от катастрофы.
Почему Ющенко готов отозвать свой указ – понятно. Он осознал, что выиграть тяжбу в Конституционном суде у него нет шансов, а Тимошенко – слишком слабое орудие, чтобы повернуть ход истории вспять. Теперь нужно сохранить лицо. И лучшего выхода, чем замириться с коалицией, у главы государства нет.
Другое дело, на каких условиях он согласен вернуться к миру. Императивный мандат для депутатов? Конечно, это не совсем по-европейски. Парламентарии просто станут заложниками лидеров своих фракций. Но, с другой стороны, это их, а не нас, граждан, проблема. Голосовать не по убеждению никакой «императив» не заставит. Для меня как избирателя это вообще не важно. Мне бы хотелось, чтобы каждый депутат, как в Европе, был не просто безликим номером в партсписке, а проходил утверждение избирателями в конкретном округе. Чтобы знал, перед кем он отвечает. Вот это было бы действительно прогрессивно – не для Ющенко или Януковича, а для всего общества. Для «громади», по терминологии Виктора Андреевича.
Прекращение «атак» на язык и суверенитет? Господи, неужели президент воображает, что восток Украины желает распада страны? На самом деле, там живут куда большие националисты, чем «западенцы» -- националисты не по вышиванке, а по существу. «Схидняки» не хотят ни под НАТО, ни под Россию, а под Украину – но свою и для всех, а не для избранных из «Нашей Украины». Или только для говорящих с галицко-канадийским акцентом.
А что касается языка, то действительно пора перестать его атаковать. Прежде всего, президенту. Оставьте, Виктор Андреевич, русский язык в покое. Прикажите преподавателям в Киевском университете, чтобы они не запрещали больше студентам разговаривать по-русски на переменах. Прекратите гонения на ту половину Украины, которая хорошо помнит, что большую часть своих произведений Тарас Шевченко написал по-русски. И тогда компромисс возможен!