За кого голосовали «мертвые души»?
Прихожу в воскресенье на избирательный участок. Дисциплинированно так прихожу. С утреца. По раннему солнышку и приятной прохладе. Подают мне список избирателей, в котором и я значусь - чтобы расписался о своем участии. Расписываюсь и в графе ниже обнаруживаю своего соседа-покойника, которого уже почти два года, как нет на свете!
Испытываю некоторую моральную травму. В том ли списке автограф ставлю? И куда мне после этого? К какой урне?.. Девушка за столиком успокаивает - мол, все нормально, голосуйте.
Мне же вспомнился рассказ Зощенко про пациента, которого в больнице купать повели вместе с голой старухой. И тоже успокоили: у нее температура за 40, она вас не видит!? Но я-то ее вижу!? - возмутился герой. Вот и моему усопшему соседу, наверняка, все равно. А мне нет! Меня интересует: почему его в образцово-показательном Шевченковском районе столицы до сих пор заставляют голосовать? И за кого он отдал свой крестик? За Юлю или одного из двух Вить?
Только не надо меня успокаивать баснями, что ошибка исключена, что бюллетень его пустой вернут, куда надо, в первозданном виде, и что на результатах выборов это никак не скажется. Не верю я в такое успокаивающее! Как и в экзит-пулы в «межах статистичної похибки». У нас эта «похибка» все и решает. Не добрали социалисты пару десятых процента -- прощай, парламент! Да и коалиция оппозицию (причем, любая и любую!) у нас перевешивает на процент или два! Поэтому, вопрос, за кого голосовали 30 сентября украинские мертвецы, не праздный? Недаром же Тимошенко и нашеукраинцы совсем не горели желанием составить реестр избирателей. Зачем-то им было надо, чтобы в графах оставалось много покойников? Наверное, протестуя против государственного статуса для русского языка, любят они все-таки русскую литературу в тайне - те же «Мертвые души» Гоголя.
Если же отбросить черный юмор, то выборы с такими похабными списками назвать честными нельзя. Мне это в Киеве виднее, чем из Вашингтона или Брюсселя.