Роковой 13-й номер в списке регионалов
ПР идет на выборы, как подорвавшийся на мине броненосец.
Разговор двух людей, который недавно пришлось слышать. Обоих знаю давно. Оба и в 2004-м и в 2010-м голосовали за Януковича. Оба были убежденными сторонниками регионалов на всех выборах по принципу: «А разве есть кто-то лучше?» И вдруг неожиданно, как снег на голову:
- Ты за кого будешь голосовать?
- За «Свободу».
- Почему?
- А потому что задрала партия этой Ганьки Герман. Какая разница между регионалами и «Свободой», если Ганька у Януковича вместо идеолога? Пусть получат национализм во всей красе. А ты за кого?
- А я за Кличко. По той же причине. Боюсь, что Тягнибок так и не сорвется у Банковой с поводка. Но за километр видно, что Америка из Кличко нового Ющенко решила сделать. Так пусть будет: чем хуже, тем лучше. Ганька Геббельс задрала. Раз Ганнуся у регионалов на 13-м месте в списке, то меня вполне устроит, чтобы из этой партии в Раду прошло только двенадцать человек.
Если бы это был просто единичный разговор, на него не стоило бы даже обращать внимания. Но проблема в том, что в Партии регионов Анна Герман из белой вороны давно уже превратилась в «черного человека». Если за регионалов не собираются голосовать старые сторонники только потому, что она в первой двадцатке, это что-то да значит. За что так ненавидят эту, с позволения сказать, политическую фигуру?
ЕЭСУ не возглавляла. Конкурентов не заказывала. В особо крупных размерах не воровала. А порвать ее готовы на востоке Украины почти так же, как Юлию Тимошенко. Должно же быть в этих двух женщинах какое-то родство, если обе они так умеют собирать на себя негатив?
Правда, вокруг Анны Николаевны постоянно роились нехорошие слухи. Поговаривали, что круто поднялась она на скандальной англоязычной книге президента, печать которой была ей поручена. Судачили о слишком дорогих часах и украшениях, не объяснимых при скромной зарплате чиновницы. Передавали из уст в уста подробности, с каким трудом получил от нее деньги прежний владелец ее новой киевской квартиры возле Оперного театра. Утверждали даже (о, злые языки, истинный вечный двигатель!) что мелкая партийная наличность, проходившая якобы через цепкие ручки Анны Николаевны, не доходила до адресатов. Ложь все это! Ничему не верю! И наличность доходила, и через руки она не проходила, и на книге не поднялась, и часы – подделка, и драгоценности – стразы, и квартиры возле Оперного у нее нет! Нет! Нет! Да и Оперного в Киеве тоже давно нет. Ведь разве можно назвать Оперным заведение, где «Онегина» исполняют на «державной мове», а Ленский поет что-то вроде: «Чы я впаду дрючком продертый, чи вин повз мене просвыстыть?» (Передаю эту арию в дореволюционной шевченковской орфографии, ведь если всяким «грамотеям» разрешено мое малороссийское наречие галицкой «бабагаламагой» коверкать, то мне кто запретит возвращаться к истокам?).
Все это мелочи, не достойные даже упоминания. Не за это ненавидят Анну Николаевну, а за злой длинный язык. И это действительно объединяет ее с Юлией Владимировной. Замечено, что даже самые злодейские дела прощают за доброе слово и милую улыбку. Разве может творить злодеяния милый обаятельный человек? Увы, это простое правило Ганна Герман так и не усвоила. Находясь в рядах партии, в чьей программе записано предоставление русскому языку статуса ГОСУДАРСТВЕННОГО, столько раз плюнула она в душу русскоязычному избирателю, что душа эта давно шкварчит, как сковородка. И немало нашлось бы желающих Анну Николаевну на эту сковородку посадить! Да еще и придержать, чтобы не соскочила – в переносном, конечно, смысле. Мы же не изверги. Не какие-нибудь бандеровцы, которые пленных заживо жарили!
Даже последний, самый свежий пример ее «выступлений» это доказывает. Стоило только Януковичу подписать закон, предоставляющий русскому языку региональный статус, как наша Анюта снова заголосила: барьер для регионального языка нужно поднять с десяти до тридцати процентов! Да помолчи ты хоть накануне выборов! Когда каждый голосок на счету! Ты же не просто ЧУЖОЕ место занимаешь в избирательном списке. Ты со своими речами еще ДВАДЦАТЬ чужих мест заняла – они из-за тебя просто в парламент НЕ ПРОЙДУТ, потому что избиратель Партию регионов с УДАРОМ Кличка перепутает. Его (избирателя), от твоих речей чуть удар не хватил!
Почему боятся Анну Герман рядовые регионалы, мне не понять. Любой, кто на партийном съезде поднял бы вопрос о ее странном поведении, напоминающем гопак засланного казачка, и спросил бы, за какие заслуги перед избирателем значится она в избирательном списке 13-й из 225-ти –то есть, выше Чечетова, Шуфрича, Близнюка, Болдырева, Богословской, Яна Табачника или Елены Бондаренко, выиграл бы выборы на юго-востоке по мажоритарке с сухим счетом. В кулуарах то, что происходит с партийной идеологией, давно уже называют «германским игом». Все понимают! И… терпят.
Но я – не член Партии регионов. Мне боятся нечего. Я – рядовой избиратель, голосовавший за регионалов так же, как упомянутые мною в начале статьи два мои приятеля. Конечно, у меня нет возможности встать на партийном съезде и спросить, кто и за что поставил Герман на почетное 13-е место. Но раз вы, ребята, с этим «германским игом» сжились, то доверия моего на этих выборах вам больше нет. Я воздержусь. Отойду в сторонку. И не обижайтесь, если не получите в Раде запланированные вами 85 списочных мест. Хотелки хотелками, а реальность – реальностью. Спросите у Герман, которую вы трусливо терпели, где НЕДОСТАЧА. Ведь это будет не какая-нибудь мелочь из партийной кассы. Это будет больно – как минимум, два десятка съеденных ее риторикой, точнее, слизанных ее шершавым галицким языком депутатских вакансий. Ведь слушая выступления Анны Герман непонятно, интересы каких регионов представляют регионалы – Луганщины и Донбасса или Галичины?
Партия регионов идет на эти выборы, как подорвавшийся на мине броненосец. Мину, на которой подорвался броненосец, подложила Анна Герман. А из пробоины в борту вытекают голоса избирателей. С чем вас и поздравляю. Вовремя нужно было партийный «балласт» за борт выбрасывать. А лучше и не брать его изначально. Пусть бы он в Галичине плавал. Возле львовского Оперного. Пустив Анну Герман в свой огород, регионалы сделали то, что хуже преступления. Они сделали свою самую большую ОШИБКУ. Воистину роковую.