Почему «Стоп цензуре!» не вступилась за Шария
Полиция Нидерландов отпустила 24 июля журналиста Анатолия Шария, которого МВД Украины потребовало выдать отечественному правосудию. Напомню, что Шарий получил статус беженца в Литве. Чтобы изловить беглеца, украинские силовики попытались использовать момент, когда Шарий отправился в путешествие по Европе – сыщики решили проскочить, так сказать, между шестеренками сложного бюрократического механизма членов ЕС. Но не удалось. Голландия согласилась с Литвой и постановила, что «уголовные дела, возбужденные против Шария, являются мотивированными и сфальсифицированными. Расследование и суд проведены с множественными грубыми нарушениями».
Я не буду углубляться в истоки конфликта Анатолия и украинской милиции. Лично мы с ним не знакомы. К сожалению. Скажу только, что журналист он яркий. Из тех, которых читают. В чем он виноват, и виноват ли вообще, не мне судить.
Для меня важно другое. Злоключения Шария в Голландии были прекрасным поводом вступиться за опального журналиста для той же организации «Стоп цензуре!» и «наехать» на нынешнюю украинскую власть. В нидерландской евротюрьме Анатолий парился, ожидая своей участи, больше недели. Было время отреагировать! Но ни Сергей Лещенко, ни Мустафа Найем, ни выводок девочек-стопцензурщиц, которых они водят за собой на поводке, даже не вздрогнули. На защиту Шария в очередной раз встали те, кого именуют «трубадурами режима» – Вячеслав Пиховшек и Александр Чаленко. Почему?
Ответ нашелся в Интернете – критическая статья Шария о «Стоп цензуре!» еще от 2 августа 2011 года. Цитата из нее не требует комментариев: «Это полутруп под названием "Стоп цензуре" таким образом шутит, что ли? Фарс ряженых клоунов, играющих в дураков, и не замечающих, что в дураков они давно превратились. Если вы всерьез полагаете, что вас заграничные друзья воспринимают адекватно - ошибаетесь. Заграничные друзья морщатся, когда я вас упоминаю. Как от зубной боли морщатся. Со смешком понимающим. Вы - раздутые от ощущения собственной значимости люмпенизированные обидчивые девочки с амбициями королей журналистики».
«Обидчивые девочки» из «Стоп цензуре!» так и не нашли в себе сил опровергнуть на практике характеристику, которую выписал им Шарий. Однако злопамятные же «девчонки» эти Сережа и Мустафа!