Олесь Бузина стал символом подлинной и свободной Украины
© Фото из личного архива семьи Олеся и Наталии Бузины
Ольга Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», президент общества «Россия-Германия»
Владимир Лепехин, член Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня»
Мы считаем своим долгом напомнить всем честным людям мира, что сегодня — день рождения Олеся Бузины. Через год — возможно в одно время с переменами на Украине — мы будем отмечать его юбилей. А пока ему исполняется 49.
Короткую, но яркую жизнь его, как известно, прервали выстрелы в спину. Стреляли националисты, имена которых «не установлены» до сих пор. Сегодня более или менее понятна лишь причина преступления — ненависть заказчиков к патриоту ДРУГОЙ Украины — не той, какой её хотят видеть бандеровцы. Но бандиты просчитались: они убили человека и писателя, но увековечили его имя и его дело.
Года полтора назад в статье «Олесь Бузина остается символом подлинной Украины» один из авторов этих строк писал, что Олесь в момент его убийства «фактически являлся символом подлинной Украины — страны двуязычной, интернациональной, яркой и, несмотря ни на что, братской». И тот факт, что Олесь по факту стал символом подлинной и свободной Украины, подтверждается год от года. Олесь Бузина жив, покуда живы его книги, покуда растут тиражи его книг, а сами книги расходятся на цитаты.
Вот уже более трех лет украинские националисты делают все для того, чтобы помешать расследованию преступления. И следствие по делу об убийстве Олеся продолжается только потому, что мать писателя Валентина Павловна Бузина заставляет прокуратуру продолжать следственные мероприятия. «Никто не заставит меня замолчать, — замечает эта героическая женщина. — И никто не заставит меня предать сына».
Преступники до сих пор не обличены — и это понятно: политическое убийство в случае доведения дела до конца наверняка перерастет в политический судебный процесс, в котором очевидным виновником предстанут уже не только исполнители преступления, но и нынешний режим. Но пока следствие работает вхолостую, в расчете на то, что громкое преступление будет забыто, имя Олеся становится все более узнаваемым и знаковым и на Украине, и за её пределами.
С нашей точки зрения, образ Олеся Бузины становится сегодня чуть ли иконическим не только для каждого порядочного украинца, но для каждого человека русской (в широком смысле) культуры: украинцев, россиян, белорусов. Более того, в отношении к Олесю в людской массе все явственнее становится некий водораздел, незримая, но вполне понятная граница между Украиной независимой и настоящей — с одной стороны, и Украиной холопской и фашиствующей — с другой, между человеческой порядочностью и средоточием низменных пороков, между подлинной культурой и агрессивно-примитивной попсой.
Причем, отношение к Олесю Бузине, к его взглядам, гражданской позиции и творчеству становится показательным не только в качестве иллюстрации жесткого противостояния на Украине и за её пределами двух принципиально разных политических и мировоззренческих лагерей. Оно показательно также с точки зрения оценки литературного и любого иного творчества. В стране, захваченной нацистами и их добровольными или вынужденными сторонниками, яркая и живая украинская аутентичная проза, проникнутая любовью к материнской культуре и уважением к братским культурам, противостоит лицемерной и примитивно-маргинальной публицистике, проникнутой ненавистью к культуре и традициям своего народа и раболепием перед чужими культурами и смыслами.
С одной стороны, это, к примеру, лаконичная фотовыставка «Посмотри в глаза Донбасса» лауреата Международного общественного литературно-медийного конкурса имени Олеся Бузины одесситки Ирины Лашкевич, которую с интересом и вниманием принимают антифашисты и просто честные люди России, Германии и других стран, с другой — помпезный и приторно-лживый фильм «Киборги», прокатываемый его создателями-грантоедами в русофобских аудиториях в надежде на премии от своих западных кураторов.
Одна, настоящая Украина, стремится сохранить памятники воинам Советской армии, одолевшим гитлеровский фашизм. Другая, конструируемая извне Украина рушит памятники всем, кто так или иначе связан с советской или российской историей, и нашпиговывает страну карикатурными изваяниями гитлеровских полицаев.
Олесь — не посередине, не между двух лагерей. Он — сам по себе глыба. Но он однозначно не на стороне нацистов.
Вот почему фигура Олеся и его образ все больше вдохновляют тех граждан Украины, которые не принимают бандеровский режим в Киеве, не только на открытое слово и честное творчество, но и на гражданское противостояние власти хамов. Их вдохновляет также общественная и правозащитная деятельность Валентины Павловны, которая тоже становится символом ДРУГОЙ, настоящей Украины, и книга которой о сыне под названием «Если вам скажут, что я умер, не верьте» возглавила в этом году список номинантов названного выше международного конкурса.
© РИА Новости / Владимир Трефилов
Согласно завещанию Олеся, мы и не верим в то, что он умер. Мы знаем — он среди нас, и о нем уже пишутся книги.
Недавно в Москве при участии Валентины Павловны Бузины состоялось несколько презентаций сборника статей о её сыне под названием «Олесь Бузина. Пророк и мученик». Разумеется, это не последняя книга о настоящем герое современной Украины — страны, запутавшейся в том, кого считать своими героями. Киеву чужда правда. И все же, честное слово и подлинная культура, мы уверены, рано или поздно в этой стране восторжествуют.
Источник: ria.ru