Дело Бузины. Какие доказательства следствие собрало против Медведько и Полищука?
Обвиняемые в убийстве писателя Олеся Бузины сейчас приближены к руководству Минветеранов и претендуют на получение государственного финансирования своих проектов. Это происходит вопреки ряду доказательств против обвиняемых, о которых рассказывается в серии роликов медиаэксперта Анатолия Шария.
В этой статье – основные доказательства против Андрея Медведько и Дениса Полищука, упомянутые в роликах Шария.
Показания первого свидетеля
Уже в первых отчетах об инциденте указывалось, что убийство совершили два человека. Свидетель преступления заявил, что убийцы были в голубых медицинских масках, сделали ориентировочно три выстрела из короткоствольного оружия, затем подошли к темно-синему «Форду Фокус». Напоследок более высокий убийца развернулся, подошел к Бузине и сделал еще один выстрел в голову. Сам свидетель в момент убийства находился в припаркованной неподалеку машине.
Следствию было известно, что преступники скрылись на «Форде» с номером bl8108w, для их розыска в Киеве ввели оперативный план «Перехват».
При осмотре тела с участием судмедэксперта были обнаружены следы огнестрельных ранений: в голову, в шею (сквозное), в грудную клетку (сквозное). Одна из пуль застряла при выходе из тела в одежде. Калибр изъятой пули – 7,62 мм.
Расположение повреждений на куртке Бузины:
Машина и одежда убийц
«Форд Фокус» убийц нашли на улице Эжена Потье, 9 (около 1 км от места убийства). Недалеко от машины нашли брошенную и присыпанную листвой одежду и две голубые медицинские маски.
По итогам экспертиз удалось найти более 20 сходств между этой одеждой и предметами в брошенной машине. Кроме того, на одежде обнаружили следы пороха и сняли образцы ДНК. Они совпали с теми, что были на двух медицинских масках.
Полиция нашла бывшего владельца машины Ровшана Гаджатова и взяла у него образцы ДНК. Они не совпали ни с одним из образцов, найденных на одежде и масках. Потом взяли образцы еще у двух человек, но и они не совпали с ДНК предполагаемых убийц.
Как вышли на Медведько?
Следователи начали выяснять, кому Гаджатов продал машину. Покупатель звонил с номера, который во время расследования убийства Бузины уже был неактивен. Однако сам телефон продолжал работать, и полицейские через IMEI установили, что аппаратом пользовался именно Андрей Медведько.
При анализе звонков полиция установила, что в телефонных контактах Медведько есть лидер С14 Евгений Карась и его соратник Сергей Бондарь, впоследствии ставший главой «Муниципальной стражи» в Голосеевском районе Киева. У Карася и Бондаря негласно взяли образцы ДНК, но они не совпали с теми, что были на одежде и масках предполагаемых убийц.
Самого Медведько полиция не нашла, поэтому решила негласно взять образцы ДНК его матери. Это удалось сделать, когда мать Медведько выплюнула жвачку, а правоохранители подобрали и отправили ее на экспертизу.
Итог – ДНК матери Медведько полностью совпало с ДНК на одном из комплектов одежды вероятных убийц Бузины.
По такому же принципу полицейские поступили со вторым фигурантом, Денисом Полищуком. Не обнаружив самого Полищука, правоохранители взяли образцы ДНК его матери. И вновь полученные образцы совпали с теми, что были на одежде и масках.
Следующим шагом стала установка аудио- и видеоконтроля за Медведько в его машине, «Мерседесе» на литовских номерах. Из авто изъяли трусы, шапки, бутылки, окурки и т. д.
Дальнейшие экспертизы подтвердили, что на одежде и маске вероятных убийц – образцы ДНК Медведько и Полищука.
Поведение Медведько и Полищука в суде
В судебном процессе защитники Медведько и Полищука доказывали, что следователи взяли недостаточно образцов ДНК. Матери подозреваемых отказались предоставить образцы добровольно, а ходатайства о принудительном отборе суд несколько раз отклонял.
Со временем суд смягчил меры пресечения для подозреваемых, они сами и их родственники перестали ходить на заседания по делу. Когда следователи приходили по месту жительства подозреваемых, двери им никто не открывал.
В комментариях для СМИ подозреваемые и их адвокаты рассказывали, что правоохранители превышают свои полномочия, бьют и унижают фигурантов ради насильственного получения образцов ДНК. С такими же тезисами выступали сторонники подозреваемых, регулярно пикетировавшие суды.
В материалах дела представлены другие данные: Медведько и Полищук вместе с одним из своих адвокатов отталкивали полицейских, которые пытались взять образцы ДНК. Остальные адвокаты кричали, «тем самым давая повод подозреваемым оказывать активное сопротивление законным действиям сотрудников полиции». Полищук сумел сбросить со стола медоборудование и сопротивлялся, когда полицейские положили его на заранее подготовленный мат, застеленный пленкой.
Свидетели: за домом Бузины следили на «Форде»
Свидетели рассказали, что в Бузину стреляли из «Нагана», а один из стрелков был «низкого роста», около 160 см. По словам свидетелей, низкорослый убийца выстрелил в Бузину в упор.
Снимок, показывающий разницу в росте Медведько и Полищука:
Темно-синий «Форд» неоднократно видели возле дома Бузины еще до убийства, причем из машины выходил тот же мужчина, которого позднее будут описывать как более высокого убийцу.
Фоторобот более высокого стрелка:
В мае 2015 года провели опознание с участием Гаджатова. Ему показали фотографии четырех людей и спросили, есть ли среди них покупатель его машины. Гаджатов узнал человека на фото №2 – Андрея Медведько.
Женщина, которая сдавала Медведько квартиру, тоже дала показания следователям. Она сообщила, что однажды Медведько попросил утилизировать пакет с металлическими элементами. По оценке женщины, в пакете были патроны общим весом 200-300 г. Некоторое время она носила пакет в своей сумочке, а потом утопила в канале
Альтернативная версия свидетелей
Несмотря на наличие ряда свидетелей, опознавших Медведько и Полищука, несмотря на материалы ДНК-экспертиз, соратники фигурантов дела пытались доказать их невиновность.
Недалеко от места убийства Бузины находился продуктовый киоск, продавщица которого дала показания как свидетель. Она заявила, что примерно за шесть дней до убийства Бузины к ней за покупками заезжали двое мужчин на темно-синем «Фокусе». Однако мужчины, описанные продавщицей, были одинакового роста (около 180 см) и внешне отличались от фигурантов дела.
Если детальнее изучить информацию о киоске, то выясняется, что его хозяйку, Ольгу Коцько, в СМИ называют лидером киевской ячейки «Правого сектора».
Еще один свидетель, Олег Рига, дал показания в декабре 2015 года. Он вспомнил, что в апреле шел мимо киоска и заметил там припаркованный «Форд Фокус». Его слова согласуются с той версией, которую озвучивала продавщица. В Facebook можно увидеть, что Рига – один из друзей Ольги Коцько.
Источник: sharij.net