Холера к лету
Лично меня беспокоит не то, на сколько копеек снизят квартплату, или почему поссорились Николай Янович из Кабмина с Сергеем Геннадиевичем из Нацбанка, а то, как поведет себя холерный вибрион
В отличие от высосанных из пальца эпидемий «свиных гриппов», эта опасность для Украины реальна. Холера — враг старый и крепкий. В 1830 г. эта болезнь поразила всю тогдашнюю Российскую империю, начавшись с юга нынешней Украины (Одессы и Севастополя). Люди умирали тысячами. Возникла паника, бунты. Прокатывались чудовищные слухи. Верили, что «воду отравляет начальство». Убивали врачей. От холеры тогда умер даже командующий русской армией в Польше фельдмаршал Дибич и брат царя — великий князь Константин, а Пушкин, запертый карантином в Михайловском, отложил женитьбу и засел писать «Пир во время чумы». Николаю Первому приходилось лично выходить на площадь в Петербурге и успокаивать напуганных людей.
Нынче в Мариуполе тринадцать больных холерой. А курортный сезон по всему Азовскому морю уже фактически сорван, принося региону чудовищные убытки. Кто поедет на море загорать, чтобы... умирать? А виной какая-то холерная палочка. Зашло к нашим берегам судно, слило балласт из трюмов, набранный где-нибудь в Африке, и парализовало целое побережье. Или проснулась от солнечной активности и жары дремавшая «вітчизняна» инфекция. Теперь уже никто не скажет точно. Но эффективность государства определяется как раз такими экстремальными ситуациями. Не думайте, что это проблема только южных городов. Холера — не драка на свадьбе. Она может прийти и в Донецк, и в Луганск, и в Днепропетровск, и в Киев, и во Львов. От нее не спасет никакая политическая ориентация. Последняя масштабная вспышка холеры была на Украине в Одессе в 1970 году. Тогдашняя «плохая» коммунистическая власть полностью ЗАКРЫЛА город карантином и сумела ее быстро укротить. Эффективность нынешней власти будет проверена тем, как скоро она сможет побороть не «Юлькин грипп», а невидимую, но смертельно опасную палочку.