Цензура вместо культуры
Нам навязывают миф, будто бы достижением нынешнего правящего режима стала свобода слова. Неправда. Мы живем в условиях жесточайшей цензуры, которой официально нет.
Прежде всего, как самое массовое средство информации, она придушила телевидение. Из эфира изгнаны все точки зрения, которые противоречат официальной. Зачищены все русскоязычные программы, вплоть до развлекательной «В гостях у Гордона» на УТ-1. Нет ни одной еженедельной аналитической передачи, вроде старой «Післямови». В ток-шоу обсуждают не то, нужно ли нам вступать в НАТО, а то как эффективнее за НАТО пропагандировать! Где же тут плюрализм?
Ни одно демократическое государство не ограничивает содержание кабельного телевидения. А у нас Нацсовет по ТВ только этим и занимается! Последним его достижением стал наезд на донецкую кабельную компанию «Надежда», которой перекрыли воздух лишь за то, что она транслировала российские каналы. Изъятие в Киеве кассет у журналистов московской программы «Постскриптум» вообще выходит за рамки приличия. «Влада» даже перестала делать вид, что признает право на свободу информации.
А если чудом появляется что-то живое (например, «Таблоид» на Новом канале, остроумно высмеивавший политические глупости), то его, несмотря на высокие рейтинги, загоняют в глухую эфирную ночь, когда люди спят, а не смотрят! Лишь бы не обидеть «святое семейство» Виктора Андреевича.
Неофициально существует даже перечень лиц, которых не показывают в прямом эфире. Чтобы не «сболтнули» правду! К ним принадлежу и я. Странно, почему режим так боится скромного писателя Бузину? Потому что тираж трех моих книг, в которых я опровергаю украинские исторические мифы, уже превысил 200 тысяч экземпляров? Или потому, что не скрываю своих взглядов, говоря, что Бандера был убийцей, а русскую и украинскую культуру в Украине последовательно заменяют националистическим бескультурьем?
Тем не менее, я не собираюсь менять свои убеждения. Мне не хочется приспосабливаться к «эпохе» Ющенко. Пусть он приспособится к моей.