Когда разрушили советскую Украину, ее разрушили вообще
Институт национальной памяти в этом году решил на праздновании 9 мая применить европейскую символику памяти павших в Великой Отечественной Войне – красный мак.
Но любые декоративные попытки заменить один символ другим, устроить бесконечную дискуссию о том, что победа в ВОВ была неправильной или плохой, или победили не те – все это ложь и чушь. Была победа, и был разбит нацизм.
В борьбе двух тоталитарных систем победила та, которая сражалась на стороне мировой демократии – не Гитлер, как известно, а Сталин. Следовательно, советская система была более прогрессивная, более человечная, более готовая победить, чем нацистская, – и поэтому заслуженно одержавшая победу.
Будут ли устанавливать в День победы День скорби – убежден, что тем, кто победил в той войне, глубоко плевать. У них уже победу никто не отберет.
Вопрос в другом. Зачем вообще у нас существует Институт национальной памяти и какое он имеет отношение к вопросу ВОВ? Как по мне, то никакое. Это один из бесполезных бюрократических институтов, оправдывающих свое существование тем, что он вводит какие-то новые символы. Возникает вопрос: а какое он право имеет их вводить? Что, Институт национальной памяти является парламентом, правительством, президентом Украины?
Те люди, для которых георгиевская символика является святой, она для них такой и останется. На орденах славы, которые получали советские солдаты, была эта сама георгиевская ленточка – это черно-оранжевая ленточка или черно-желтая ленточка, она имеет разные оттенки, потому что выгорала на солнце, потому что были разные красители и разная густота этого оранжевого или желтого цвета. И это все исключительно технологические детали. Но это был символ победы, самый распространенный советский орден славы для солдат, сержантов, младших офицеров. И победы под Красным знаменем, не под украинским желто-синим, не под российским триколором. И это исторический факт. И те, кто называют людей с георгиевскими ленточками колорадами, стремятся их обесценить, обезличить, сделать врагом. Но когда вы вокруг себя делаете врагов, то не удивляйтесь, что их становится больше.
Донбасс уже стоит на грани референдума, и вполне возможно, что отделится от Украины. И если это произойдет, то никаких экономических перспектив от того, что останется от Украины, уже не будет. Что бы там ни рассказывали наемные грантоеды о том, что там «не такая» экономика и люди «не такие живут», но при этом Донбасс дает 1/3 валового национального продукта Украины. Никакими услугами и сервисом, никаким офисным планктоном нельзя заменить деньги в валюте. Офисный планктон не приносит стране валюту и не оказывает такие услуги миру, чтобы наполнить бюджет Украины.
Крым уже отделился. А Украина никак не может осознать: или она будет родиной для всех своих граждан и учитывать все интересы, или она развалится. Нельзя навязывать народу Украины только одну идеологию, ищущую свои истоки в ОУН, Центральной Раде. Потому что нынешняя Украина, которая пока еще существует, но от которой частично отваливаются куски, это как раз был результат победы в ВОВ. Иначе бы этой Украины не было. И ревизия результатов ВОВ, независимо от того, что хочет Институт национальной памяти, приводит к развалу Украины.
Недавно на «Украинской правде» прочитал статью Юрия Луценко, в которой он радостно написал, что он и его соратники разрушили советскую Украину. И тогда подумал о том, что как раз в тот момент, когда разрушили советскую Украину, они разрушили ее вообще.
То вооруженное противостояние, которые мы имеем на юго-востоке, возникновение де-факто уже Донецкой республики, кровавые события в Одессе, это все результаты радостного отчета о том, что разрушили советскую Украину. И дальше продолжают ее разрушать.
Вот сегодня выгнали коммунистов из Верховной Рады. КПУ – пусть не идеальная партия. У меня множество претензий к коммунистам. И нынешних коммунистов я считаю никакими не коммунистами, а буржуазной партией, которая просто использует коммунистическую символику, а не идеологию. Но дело в том, что они представляют часть украинского народа, и в тот момент изгнания коммунистов из парламента (подчеркиваю – я не член Коммунистической партии и никогда им не был) огромное количество избирателей начинают радикализироваться. Потому что теперь их интересы в парламенте некому представлять. И они в очередной раз еще крепче убеждаются в том, что никакой демократии в Украине нет, а просто произошел переворот.
И это будет дальше разваливать Украину и радикализировать ее. Вместо того, чтобы принять два государственных языка, провести административную реформу и признать, что Украина состоит из разных частей, и, следовательно, федерализация – это был бы нормальный выход из ситуации (хотя это нужно было делать еще при Кучме, при Ющенко, при Януковиче), то сейчас уже никто ничего не успеет сделать.
Продолжают и дальше навязывать вместо одного символа другой, утверждать, что с его помощью можно будет успокоить Украину. Но, как говорил Горбачев, «процесс уже запущен», и вы его уже не остановите. И те противоречия в народе, которые нарастают, уже вылились в события на Донбассе, в Одессе. Ну вы посмотрите, это же объективная реальность! А Украину и дальше начинают заталкивать в развал, в том числе и Институт национальной памяти с его новым руководством.