Я остался в Украине
Многие из «сильных мира сего», несмотря на трудный момент, переживаемый ныне Украиной, как обычно, разъехались на новогодние праздники заграницу. Политики, «звезды», даже редактора некоторых газет и топ-менеджеры телеканалов. Никого не осуждаю. Это их выбор. Может, действительно люди устали. Но я предпочел ОСТАТЬСЯ В УКРАИНЕ. Мне чрезвычайно интересно наблюдать за тем, что происходит. Марш «Свободы» в Киеве 1 января я смотрел не по телевизору, а собственными глазами. Вживую. Разве ТАКОЕ увидишь в Лондоне или Париже? Стоило остаться в Киеве!
Впрочем, я не особенно люблю шляться по заграницам. В свое время я достаточно поездил по этой самой Европе и даже описал ее в путевых заметках, вошедших в книгу «Революция на болоте». Курорты, рестораны и прожигание времени – это не мое. Лучше книгу написать, фильм снять или ПАРТИЮ СОЗДАТЬ.
А по поводу преклонения перед «заграницами» я когда-то, еще студентом, году эдак в 1987-м написал вот это:
ПАРИЖ
Вы говорите мне: «Париж»…
Вздыхаете так томно и так грустно
И шепчете: «Скорей туда! Там с крыш
Вместо дождя стекает чистое искусство!»
Но нет, мадам, позвольте возразить,
Мне скучно тут, но там скучнее будет.
Ведь если без прикрас… Сдержите прыть.
Париж сейчас – обычнейшие будни.
И неужели там удастся мне
Увидеть Санд, Мольера иль Расина,
Поговорить игриво с Рекамье,
Раскинувшейся в облаке муслина?
Поверьте мне, Париж теперь не тот.
Он задыхается от выхлопов авто,
Как прежде задыхался от веселья,
В Булонском парке нынче пахнет прелью…
Но что прекрасней ваших синих глаз?
И гибче вашего изысканного стана?
Идите ж ближе. Я – чудак подчас.
Я вам хочу… прочесть из Мопассана.
А, впрочем, друзья, нынче мне и из Мопассана читать ничего не хочется. Хотя писатель он – хороший. Роман «Милый друг» мне всегда нравился. Лучшая книга о журналистах из когда-либо написанных.
Стихотворение это, скорее всего, «передарю» своему персонажу из романа о 1905-м годе, который сейчас пишу. Нынешний Майдан в Киеве навевает мне параллели именно с Первой русской революцией в Москве и Петербурге – когда поочередно буксовали в снегу то Власть (еще сильная!), то Смута (еще слабоватая).
КіевЪ, 2 декабря 2014 г.