Главная Воспоминания Александр Пашин: Я уверен, что убийство Олеся не было заказным

Александр Пашин: Я уверен, что убийство Олеся не было заказным

alexander-pashin-0001 1000
Фото: Александр Пашин

Оголтелым фанатом Олеся Алексеевича Бузины я никогда не был.   Я вообще не приветствую наделение литераторов, пусть даже избыточно талантливых, правом обладания монополией на истину. Внешние авторитеты не нужны здравомыслящему человеку. Для него не может быть иных авторитетов, кроме собственных опыта и совести.  

Но Олесь безусловно был одарен и потрясающе интересен – благодаря фирменной эпатажно-провокативной манере изложения его книги читались на одном дыхании. И, наверное, поэтому многие дотоле табуированные темы в подаче Бузины стали известны за пределами узкого круга специалистов. Он был одним из поколения советских еще умников, которым посчастливилось получить университетский диплом как подтверждение определенного качества знаний, а не как документальное оформление товарно-денежной сделки.  

Нынешние обладатели дипломов журфака с грязью под ногтями, не знающие ни мовы, ни языка, говорящие в прямом эфире «прецеНдент» и «инцидент», просто в силу своего скудоумия вряд ли в состоянии понять глубину пропасти между собой и людьми, подобными Олесю. И самое главное — как писатель и публицист Олесь был абсолютно неконъюнктурен. Представить себе Бузину в позе «чего изволите?» категорически невозможно.

Я уверен, что убийство Олеся не было заказным.   Тут другое. Помните, когда-то, еще до кровавого майдана-2, в славном своими «культурными» традициями городе Львове одна из местных «ображених» активисток запустила в Олеся тортом? После «гиднолюции» вместо торта в лицо он получил пулю в спину. Стрелять в спину — такая вот «сповнена гідності» форма выражения несогласия с позицией.   И именно в этом — тектонический сдвиг, произошедший во многих умах во время и после зимы 2013-14 годов.

Мрак и кошмар майдана как явления даже не в угробленной экономике или в миллионах украинцев, отброшенных в унизительную нищету. Ужас во вспоротом скафандре моральных норм и правовых институций, худо-бедно, но как-то защищавшем общество от дикости и злобы. И я очень хотел бы ошибаться, думая, что по-настоящему острые блюда украинской майданной кухни мы еще не попробовали. Один знакомый сказал мне как-то, утверждая, что русофобия здесь никогда не примет крайних форм. Мол, на Украине никогда не было русских погромов. А я смею утверждать, что все еще впереди. Все еще будет — как только зверье, которому место в железной клетке, в один прекрасный момент поймет, что убивать тех, кто думает иначе, можно безнаказанно. И безнаказанность убийц Олеся делает это из возможного все более вероятным.

Александр Пашин, специально для BUZINA.ORG

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх