Главная Воспоминания Нашему другу и «приемному сыну» Морину

Нашему другу и «приемному сыну» Морину

Я открываю ярлычок на рабочем столе папиного ноутбука. Это сценарии к фильмам «Следами пращуров». Во главе документа стоят два имени: Евгений Морин & Олесь Бузина. Крайне сложно представить, что теперь они оба ТАМ. Хочется верить, что есть иной мир, что друзья на Земле будут друзьями и в другом измерении.

Евгений Морин
Евгений Морин, в образе белогвардейца

Смерть Морина – горестное продолжение папиного ухода. Говорят, у него не выдержало сердце.

Мне жутко от этой тишины в квартире. Где еще совсем недавно раздавался грохочущий смех двух здоровых мужчин. Они могли часами гонять чаи из подстаканников. У Жени была особая привычка наматывать чайный пакетик на ручку подстаканника. Ну что поделать? Приходилось разматывать. Зато всегда было видно, если у нас погостевал друг Морин. Для них с папой самой вкусной едой казалась колбаса, свежий батон и сладкий черный чай. Так просто и душевно!

Дружба папы и Жени – это вообще особый период в жизни нашей семьи. Он так легко в нее вошел, что спустя время все начали подшучивать, что Женя наш приемный сын.

Разница в 10 лет им не помешала. Она, наоборот, выстроила братские отношения. Папа всегда был немного строг и снисходителен к Жене. А Морин – задорный и понимающий. Во время работы над сценариямиони могли сутками не расставаться. Наша квартира превращалась в своеобразный штаб по созданию фильмов. Это всегда было очень весело, интересно и живо!

buzina-morin2
Кадр из документального фильма «Преступление и наказание»

Представьте! Кабинет: множество раскрытых книг, рукописей, пар от горячего чая струится в свете зеленой лампы. И двое вдохновленных друзей, которые вот уже целый год не теряют азарта. Морин барабанит по клавиатуре ноутбука, папа весь напряжен и сосредоточен. В такие моменты находиться рядом с творческим человеком тяжело. Я помню, как папа был недоволен и вспылил на Женю. Промелькнула мысль: как же взрослый мужчина отреагирует на поучения в свой адрес? «Виноват, был неправ», -- сказал Морин. Я увидела настоящую дружбу, которая на мгновение пересеклась с работой. Для папы работа святое. Дружба – тем более. Женя был тем, кто мог разделить и первое, и второе.

В истории этих фильмов Морин не остался за кадром. Он еще сыграл свою блестящую роль писаря. Знаете, ему и играть-то особо не пришлось… Взгляните на этот ироничный прищур. Как он лихо держит перо в своей большой и неуклюжей руке. Такой живой и настоящий, но для многих он так и остался неразгаданным.

Морин один из тех, кому действительно можно было довериться. После случившейся трагедии с папой он как-то по-особенному сопереживал. Женя страдал вместе с нами на расстоянии более чем 800 км. Но страдал тихо, мало кому открывая свою душу. В то время как другие зарабатывали репутацию на папином имени.

Я верю, что все не спроста. Две большие потери для наших семей нужны для какой-то Высшей цели. Морин и папа были мистиками по своей натуре. Видимо, их миссия теперь в закулисье Мироздания.

Евгений Морин и Олесь Бузинв
Редкое фото: два непьющих друга пойманы за бокалом пива

Последний год в жизни Морина – эта метафора спасения. Он придерживался взглядов, которые не вписываются в рамки допустимых на сегодняшний день. Женя не хотел войны. Он считал дичайшей глупостью стрелять в людей. Намного большее удовольствие им с папой приносила стрельба по жестяной банке из пневматического пистолета. Ему пришлось уехать из страны, чтобы не быть заложником чуждой ему идеи. Спасение, казалось, достигнуто. Но разлука с семьей, родным Киевом, уход лучшего друга стали слишком тяжелым испытанием…

Война убивает не только автоматной очередью. Она разрушает нас сводками новостей, похоронками и бессилием перед хладнокровностью.

Мария Бузина, 10 июня 2015 года

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх