Главная Сообщество Ремесло злословия

Ремесло злословия

Оставляя разжигание социальной вражды и развитие данной порочной практики без должного внимания, беря в нем участие, государство становится соучастником соответствующих преступлений и фактически подрывает свое основание.

Свободу слова принято считать безусловной ценностью (хотя далеко не всякое слово представляет ценность, а только правдивое и справедливое) и непременным атрибутом демократии. Таково идеологическое клише, которое принципиально не меняется. Тогда как происходят бурные изменения как в отношении самого слова, сила и значение которого нивелируются, так и условий для его распространения, прежде всего в результате лавинообразного развития информационных технологий.

Одним из следствий таких изменений становится расширение возможностей безнаказанного злословия с использованием как прикрытия либеральной риторики о свободе самовыражения, а также неспособности коррумпированной и подверженной хроническому «реформаторству» правоохранительной системы пресечь его и обеспечить наказуемость, дабы граждане держались в рамках приличий.

При отсутствии соответствующих фильтров и предохранителей не удивительно, что злословие становится своего рода ремеслом, которое наряду с некоторыми издержками приносит известность и определенный успех, конвертируемый в материальные блага.

Ну кто такие эти инженеришки, слесаря, сварщики и подобные им по статусу лица в т. н. общественном дискурсе? Жалкие невидимые муравьи. Знают ли современные новостные ресурсы хоть одного крановщика, комбайнера, водителя, доярку сугубо как представителей своих профессий? А вот мастера злословия – популярные и уважаемые, хоть и только в своих сообществах, люди.

В Украине образуется и расширяется круг лиц, подвизающихся на данном поприще, – всех этих дроздовых, ницой, муждабаевых и пр., которые периодически вещают с видом высших судей о неполноценных, тех, кому следует отправляться в Россию, кого нужно убивать, лишать прав, и т. п. «оценочные суждения». Еще Плутарх говорил, что злоречивый язык выдает безрассудного, но что теперь из того, если безрассудство становится нормой и поощряется.

В ином, более здоровом обществе они, конечно, не выдвинулись бы, ибо своевременное и ощутимое наказание легко сбивает с них спесь. С точки зрения законности ситуация выглядит парадоксально: они настойчиво просятся в тюрьму, однако врата тюрем остаются для них наглухо закрытыми.

Благодаря своим эскападам указанные персонажи упоминаются в информпространстве наравне с действительно достойными внимания персонами, если не чаще. Видных злословцев постоянно склоняет кремлевская пропаганда, тем самым делая их еще виднее. Так что их фамилии звучат как имена нарицательные или как название профессии.

Ситуация столь запущена, что указанный круг пополняется и за счет представителей власти разных уровней. Тщеславные чиновники приходят к мысли, почему бы и им вместо того, чтобы прозябать в неизвестности, не выкинуть что-нибудь эдакое. Тем более что наверху их не только не одергивают, но подчас и подают пример соответствующего поведения.

Оставляя разжигание социальной вражды и развитие данной порочной практики без должного внимания, беря в нем участие, государство становится соучастником соответствующих преступлений и фактически подрывает свое основание. Такое отношение может свидетельствовать либо о том, что на самом деле правящим силам это государство не нужно (преступном умысле), либо о их преступном легкомыслии.  

Просвещенная же общественность стоит перед дилеммой: активно реагировать всеми возможными способами на факты разжигания социальной розни или напрочь игнорировать их, дабы не пиарить провокаторов. На этот предмет после каждого очередного вброса разворачиваются дискуссии.

Думается, ответ на данный вопрос следует искать не в информационно-пропагандистской, а в морально-этической и религиозно-философской плоскостях.

Помнится, на одном из последних своих ток-шоу Олесь Бузина в ответ на обвинение в неправде со стороны скорого на обвинения оппонента заявил, что больше всего на свете он боится солгать. Показалось, что на глаза его при этом наворачивались слезы. Он очень хорошо понимал, о чем идет речь и чего на самом деле стоит бояться больше всего. Ибо сознательное порождение и распространение неправды и несправедливости есть злодеяние, перечеркивающее жизнь и уносящее в ад, какой он ни есть. Так к этому и нужно относиться.

Петр ПЕТРОВ, для BUZINA.ORG

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх