Главная Сообщество Что общего между визитом Зе к Варфоломею и учреждением ордена Бандеры?

Что общего между визитом Зе к Варфоломею и учреждением ордена Бандеры?

1121818 800

Правительственная сводка о визите Зеленского на Фанар, хотя и укладывается по сути в два абзаца, тем не менее, даёт немало поводов к размышлениям.

Вообще, встреча с Варфоломеем формально считалась «оказией». Визит был к Эрдогану. Которого Зеленский, не придумав ничего более многоумного, пригласил поучаствовать в изъятии у России Тавриды: «Мы надеемся на серьезную роль Турции в вопросе скорейшего возвращения Крыма под контроль украинского государства. Ведь разве можно что-то решить без Турции в нашем регионе? Нет, конечно». Странно, а у России как-то получилось решить «вопрос Крыма» без Турции. Чудеса...

Прогнулся «нащадок славних гетьманів» и перед подобного авторитета «решалой в регионе» по делам «небесного» порядка. Если в прошлогодний свой приезд в Турцию новый украинский президент, встретившись по случаю со стамбульским патриархом, отказал тому в близости (не стал подписывать какое-то там совместное воззвание за всё хорошее против всего плохого – только бы не быть похожим на порося, совавшим своё рыло во все щели межцерковных отношений), то теперь о нём заговорили как о достойном преемнике равноостолопного Петра.

Ведь приглашение Варфоломея на Украину, это даже не повторение «церковно-дипломатического прорыва» мирянина Ющенко, который в 2008 г. пригласил зарубежного патриарха «через голову» предстоятеля поместной церкви на Украине. Отличие в том, что УПЦ (МП) Варфоломей с 2018 г. поместной на Украине не считает. Таковой признаёт он только им же учреждённую «Святейшую церковь Украины» («СЦУ»). Таким образом, гарант соблюдения прав граждан в своём государстве приглашает с визитом зарубежного деятеля, совершающего откровенно враждебные действия по отношению к одной из социальных групп Украины. Не говоря уже о том, что речь идёт о конфессии, чья численность превышает все остальные религиозные группы, вместе взятые. «Благодарен за все, что вы сделали и делаете для Украины. Для нас всех важна такая поддержка на пути к миру», – «дякует» «президент мира» того, кто напрямую причастен к развязыванию на Украине религиозной войны. «Украина – теплая и радушная. Мы все будем очень рады вашему приезду», – заверяет он от имени всех граждан, а значит и тех, кто стал жертвами этой «тёплой и радушной» войны.

Однако причины «духовных» перемен ещё недавно «равноудалённого от всех конфессий» нового Дякулы – предмет отдельной статьи. Сейчас же обратим внимание на то, что Зеленский пригласил Варфоломея и «через голову» предстоятеля «СЦУ». Но никаких протестов со стороны последнего не последовало. Что подтверждает прописанное в «томосе» и уставе «СЦУ»: фактическим главой данной деноминации является не «киевский митрополит», а стамбульский патриарх.

Вот за это «правильное понимание» роли последнего «в регионе», и устроили гостю на Фанаре целый молебен. Причём совершить это короткую (не более 15 мин.) службу был специально доставлен из Парижа западноевропейский экзарх Экуменического патриархата и, по совместительству, главный фанарский куратор Украины Эммануэль галльский. По данному случаю к чину молебна на греческом языке прилепили и украинские многолетия «тостуемому». Наипаче умилили особо православненькие строки такие, призывающие пролить последнюю кровь за бренную славу земную.

 

Не удивляет уже и сам факт «православного молебна» с участием человека, открыто заявляющего о своей нецерковности: если в этом патриархате собак отпевают, то чем «здравница» ах какому человеку хуже. А что креста нет на нём, так трусы же есть…

Впрочем, об экуменизме одноимённого патриархата мы уже писали. А вот о том, что с данным непременным атрибутом фанарского «православия» всё в порядке и у «дочери» Экуменического патриархата (а в «томосе СЦУ» последняя впервые за всю историю грамот об автокефалии названа дочерью, тогда как остальные поместные церкви – сёстрами) наилучшим образом засвидетельствовал сам «митрополит Епифаний»: в те же дни, когда неправославного Зеленского ублажали сугубым молебном, «предстоятель СЦУ» благословил учреждение ордена Степана Бандеры – униата, вообще-то. Хотя ничего нового – в «епископате СЦУ» не только регулярно устраивают панихиды по Бандере, но «богословски» развивают их до молений о «вечном покое и жизни в поднебесье». При этом «богословов новых» никоим образом не смущает, что поднебесье в Православии считается – в отличие от Царства Небесного – обиталищем нечистых духов. Что же, промыслительно.

Если говорить о столь вопиющих нарушениях канонов как совместные молитвах униатских парохов и СЦУшных ряженых, то их уж и не счесть. Боле того, если речь идёт о праздничных службах, последние тащат и прихожан (по причине микроскопичности общин «СЦУ», к тесноте на униатских мессах это не приводит).

Соприкосновение с унией происходило не только на Украине. «С 30 июля по 2 августа 2019 года по приглашению главы Маронитской католической церкви – ливанского кардинала Бешар Бутроса эль-Раи – состоялся визит делегации ПЦУ в Ливан», – сообщал сайт «СЦУ» об участии своих «епископов» в мессе ближневосточных униатов, посвящённой памяти прп. Марона Сирийского. – На протяжении всех дней пребывания делегация ПЦУ проживала в замечательных апартаментах патриархии Маронитской церкви, что дало возможность общаться с главой и иерархами этой Церкви». Однако вскоре данное сообщение с сайта сняли. Причин тут, судя по всему, несколько.

Во-первых, в те же дни состоялся первый визит Зеленского к «региональному лидеру» в Анкару, а марониты настроены крайне антитурецки. Поэтому до альтернативно одарённых «церковных дипломатов» «СЦУ» дошло, наконец, что данный визит может восприниматься как «свинья», подложенная новому президенту.

В религиозной же плоскости возникал естественный вопрос – отчего это именующая себя православной конфессия отправила делегацию на празднование памяти прп. Марона (а это общехристианский святой) не в православную Антиохийскую церковь, а к тамошним униатам? Тем более, по источникам Фонда стратегической культуры, «делегацией СЦУ» оказались не более чем пара «епископов» в свите поляка – викариуса Харьковско-Запорожской диоцезии римско-католической церкви Яна Собило. Последний собственно и представлял на торжествах Украину. Отсюда и «замечательные апартаменты», в которых «проживала делегация», и «возможность общаться с главой этой Церкви».

1122299 original
«Епископы СЦУ» (слева) и эпископус РКЦ (второй справа) у главы маронитов

Наконец, само «приглашение главы Маронитской церкви» попросту, оказалось ложью, столь свойственной «украинскому православию». Если и приглашали, то лишь единоверца-католика.

Последнего обстоятельства (роли РКЦ в «межцерковном диалоге СЦУ») не знали ещё в Греции, где 179 представителей духовенства, монахов и видных мирян Элладской Церкви в своем открытом письме от 11 сентября 2019 г. предупреждали архиепископа Афинского Иеронима, что «руководство новой автокефальной церкви не гарантирует соблюдение церковной этики (сотрудничество с униатами…)». Как видим, «СЦУ» уже «сотрудничала» не только с униатами, но с их братьями старшими.

В том же месяце в Виннице состоялся крестный ход РКЦ с последующей мессой. «В этом действе принимали участие трое “иерархов” ПЦУ, среди которых Симеон (Шостацкий), – сообщает СПЖ. – Членов ПЦУ пригласили лишь в качестве декораций, оттеняющих главное действующее лицо – апостольского нунция Клаудио Гуджеротти».

А в октябре, в то же самое время, когда в Нью-Йорке клирики УПЦ (Экуменического патриархата) и служители УГКЦ провели «поминальный молебен по жертвам Голодомора в Украине», в Киеве «молитвенно скорбели» у памятника «голодомору» лидер грехо-католиков Шэвчук, его римо-католический коллега, «предстоятель СЦУ» Думенко с подручным Драбынкой.

1122374 800

Последний через несколько дней уже сам возглавил молебен униатской общины в римо-католическом соборе Брюсселя.

1122944 original

А спустя ещё месяц тот же Драбынко на «литургии» в униатском «патриаршем соборе», против строительства которого в Киеве так выступал покойный митрополит Киевский Владимир (Сабодан), подарил одному из участвующих бискупов… панагию упомянутого предстоятеля УПЦ (МП).

Поэтому не вызывали уже недоумения фотографии из «алтаря одного из православных храмов», где «митрополиту Епифанию» сослужил католический ксёндз. И это после весеннего ещё скандала, когда на открытии первого прихода «СЦУ» в Словении настоятель совершил «литургию» вместе с местным римо-католическим служителем, о чём торжественно сообщило посольство Украины. Правда, через пару часов изменило текст новости, очевидно получив втык из подконтрольного ещё томосоносцу Порошенко Киева. Теперь католический пастор уже не сослужил со «священником СЦУ», а «присутствовал на службе». Хотя и это по большому счёту – нарушение канонов.

Но, как видим, не прошло и полгода, как иерархи «СЦУ» стали не только сослужить с католиками, но даже прислуживать им. И не только «апостольскому нунцию», но, как тот же Симеон винницкий – обычному своему коллеге «областного масштаба». Причём, вместе с протестантскими пасторами. Одно из таких «богослужений», проведенных в ресторане (где, как сообщают источники, Симеон регулярно «отдыхает» с управляющим Каменец-Подольской диоцезии Римско-католической церкви Леоном Дубравским) попало на видео.

 

На ролике видно, как ведущий службу католик Дубравский призывает протестантского пастора читать Евангелие. Однако Симеон шутливо говорит католику (насколько можно понять): "Раз вы надели очки, то уж читайте". В ответ католический эпископус предлагает представителям СЦУ сослужить ему в качестве хора, отвечающего ведущему богослужебными возгласами. В молебне также участвуют католический викариус Каменец-Подольской диецезии (куда входит и Винница) Ян Немец и католический эпископус Одессы и Симферополя Бронислав Бернацкий.

Последняя экуменическая вершина «СЦУ» – совместная молитва «православных» не только с вроде бы инославными католиками и сектантами, но с иноверцами мусульманами – по случаю объявленного папой римским «дня духовного единения».

Не удивительно, что после подобного рода «послушаний» католики разрешают служить СЦУшникам даже в своих вотчинах в Святых местах. Так, не получив разрешения от иерусалимской патриархии на служение в пределах канонической территории Иерусалимской церкви, «клирик СЦУ» Дудченко провел «литургию» в католическом храме Вифлеема. Судя по всему, экуменическая прыть «СЦУ» является одним из немаловажных препятствий в её признании даже греческими поместными церквами – Иерусалимской, Кипрской, Албанской…

И точно так же «церковная» активность Зеленского накануне местных выборов обратится скорее очередной волной разочарования в нём сторонников мира (в том числе межконфессионального), нежели привлечения фанатов «армии, мовы, виры». Эти «термос» Зеленскому никогда не простят.

Skvortsov D 02
Дмитрий СКВОРЦОВ, Фонд стратегической культуры

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх