Главная Сообщество Олесь Бузина и точка невозврата

Олесь Бузина и точка невозврата

ob i tochka nevozvrata 0001 1000

Лет с 14 меня мучил вопрос: почему бесноватому Адику, пришедшему к власти в Германии в 1933 году, всего за шесть лет удалось превратить немецкий народ, подаривший миру Канта, Гегеля, Бетховина, Гете, Гейне, Гумбольдта и пр. и пр. в нацию антигуманных отморозков, то есть, в сообщество античеловеков!

Я не о гносеологии гитлеризма. Эта тема исследована  более чем досконально.  Я о том, как и каким образом простой немецкий обыватель или бюргер, его хороший знакомый,  сосед, друг и даже брат превращается в фашиста, сам того не замечая! Вот для меня  многие годы был вопрос вопросов. Пока я не познакомился с творчеством Олеся Бузины.

Олесь не описывал фашизм как таковой. Ни итальянский, ни испанский, ни  немецкий. Но! Восприятие им окружающего мира, описание  отдельных событий, характеристика исторических лиц  и самого исторического процесса на территории современной Украины с IX по XXI в.в. (в особенности в последнее тридцатилетие), словом, его творчество позволило найти ответ на мучивший меня вопрос.

У Олеся Алексеевича, как у каждого более чем талантливого и мужественного человека, была четкая,  присущая только великим людям система оценочных координат окружающей действительности. Определяющим вектором  во всех его произведениях была правда.

Не менее сильным  и неизменным оставался вектор четкого, общепринятого в цивилизованном мире    однозначного смыслового использования вполне конкретных философо-политических терминов и понятий. Смысловая казуистика напрочь отсутствует в творчестве  Олеся Алексеевича. Добро в его произведениях всегда остается добром, а зло — злом.

Эта непоколебимая твердость поэта, историка, писателя и публициста, естественно, вызывала атавистическую ненависть власть предержащих, пресмыкающихся критиков, политологов, и в особенности конформистов от искусства. Тех  поэтов, писателей,  журналистов, которые, будучи членами КПСС,  восхваляли компартию, ее деяния, например, «оплодотворение Припяти  мирным атомом», а после 91 года  дружно бросились искать новых героев, проклинать всех, все и вся за 70 лет советской Украины.

Два вектора отражают действительность на плоскости. Но мировосприятие и творчество Олеся Бузины  было настолько объемным, что читатель, погружаясь  в описываемые им события и факты,  невольно становится их активным участником! Высочайший уровень социальной нравственности —   третий вектор системы оценочных координат подло убитого бандитами великого украинца. Такие люди, как Олесь Бузина,  прежде всего  служат своей стране, своему народу а не власти, при любой ее конфигурации. Более того, они, что называется, кожей чувствуют биение пульса современности и свою личную ответственность за все негативное, что происходит в окружающем мире, в любой точке земного шара.  

Замечу, что речь идет именно о социальной, а не  о бытовой нравственности. Именно здесь и происходит водораздел между теми, кто никогда и не при каких условиях не станет не только сознательно, но и не осознано, на подсознательном уровне разделять «идеалы» фашизма, и теми, кто сам того не замечая становится его довольно активными приспешником.

Нет, я, как и Олесь Бузина, не против бытовой нравственности как таковой. Более того. Людям, озабоченным исключительно личным комфортом и благополучием можно посочувствовать, и даже смириться с их ограниченностью. Но, лишь до тех пор, пока в силу обстоятельств некоторые из них не дорываются до власти. Добро бы маленькой, но бывает и до большой. Как это случилось с недоучившимся австрийским художником, постигшим военную науку на уровне ефрейтора.

Почувствовав силу «своих»,  обыватели поднимают головы, растут в собственных глазах, а многие из них,   перейдя точку невозврата, превращаются в зверей.  Самокритичность у таких социальных особей отсутствует напрочь. А потому они потенциально, на подсознательном уровне готовы разделять самые абсурдные идеи, распространяемые столь же низкой социальной нравственности личностями, тем не менее достигшими в политике вершин карьерной лестницы.  На верх эти типы выбрасывают, как правило, исторические и политические  процессы. Не даром мудрые китайцы даже своим врагам не желают жить в эпоху великих перемен.

Однако, вернемся к гитлеризму, как крайнему проявлению фашизма. При довольно запутанной  эклектичности идеологии бесноватого Адика (в один чемодан вместе с Ницше, Шпенглером,  Юннгером и Жоэефом Гобино услужливые  теоретики умудрились подбросить даже  Гегеля!) фундамент гитлеризма  до гнусности прост — оголтелый национализм.  

Программа Национал-социалистической рабочей  партии Германии (НСРПГ) состояла, фактически, всего из семи пунктов:  

1. Ликвидация последствий Версальского договора;

2. Обретение жизненного пространства для растущего народа Германии и германоязычного населения;

3. Восстановление мощи Германии путём объединения под единым государственным управлением всех немцев и подготовка к войне (при категорическом исключении возможности войны на два фронта);

4. Очищение германской территории от засоряющих её инородцев, прежде всего евреев;

5. Освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий;

6. Решительное противостояние коммунистической идеологии;

7. Улучшение условий жизни населения, ликвидация безработицы, массовое распространение здорового образа жизни, развитие туризма, физкультуры и спорта.

Фундаментом этой программы является абсолютная ложь. Инструментом — навязчивая   пропаганда по методике рейхсминистра Национал-социалистической рабочей  партии Германии доктора Па́уля Йо́зефа Ге́ббельса. Вот ее основа: «помимо белой, правдивой информации, необходимо использовать серую, то есть полуправду, и черную  —  откровенную ложь, Мы добиваемся не правды, а эффекта. Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят и тем быстрее она распространяется».

Полуправда, если не откровенная ложь, содержалась уже в самой программе немецких нацистов. Имею ввиду пункт пятый в полном объеме. Можно подумать, что Гитлера к абсолютной власти привели партвзносы членов  НСРПГ, а не деньги  семей Ротшильдов, Морганов,  того же стального короля Европы Круппа и десятков других олигархов транснационального масштаба! Что касается «творчества лиц свободных профессий»  —  достаточно вспомнить костры сжигаемых книг. А теперь давайте сравним программу НСРПГ с озвученными идеями наших керманычей и приближенных к ним политиков, пришедших к власти, как и Гитлер, на деньги доморощенного и международного олигархата.

 Итак, пункт первый программы:  «Ликвидация последствий Версальского договра». Чем от  этого  отличается  призыв разорвать все экономические, исторические и культурные связи с Россией? Пошли дальше. Пункт два: «Обретение жизненного пространства» посредством войны. А у нас? Чуть ли не каждый день мы слышим от самых продвинутых «патриотов» мечты  об украинских танках на Красной площади, их притязания  на земли Воронежской  и Курской областей России плюс Кубань. Пункт третий гитлеровской программы на нашей почве звучит как соборность, объединение под единым (пробандеровским) началом всех сознательных этнических украинцев.  Призыв очистить Украину от инородцев (прежде всего от русских) элементарная калька п.4 программы Гитлера. О свободном творчестве в постмайданной Украине говорить даже не смешно. Костры из книг пока еще у нас не полыхают, но вот в библиотеках на просьбу выдать томик Пушкина на русском языке, уже слышны ответы библиографов об отсутствии таких книг.

Касательно избавления народа от диктата международного и доморощенного олигархического капитала — каждый украинец его почувствовал на собственной шкуре через коммунальные платежи. Пункт шестой программы немецких фашистов. («Решительное противостояние коммунистической идеологии»), то есть декоммунизция, у нас осуществляется с рвением, перещеголявшим Германию тридцатых годов прошлого века. Касательно пункта седьмого, то с безработицей в Украине наши доблестные керманычи покончили путем выдавливания трудоспособного населения за пределы родной страны.

Относительно лжи в нашей пропаганде не хочется не только говорить, но даже плеваться. Например, Украинские СМИ, как и политики, утверждают, что жители «освобожденных от российских войск» территорий восставших областей просто счастливы и чуть ли не обожают киевскую власть. На самом деле они ее просто ненавидят, и чем дальше, тем больше. Впрочем, как и весь    Донбасс.

Тренд абсолютной лжи в политической жизни Украины задал никто иной как наш первый президент, незабвенный Леонид Макарович Кравчук. Добежав между крапельками до высших партийных постов при советской власти, он на страницах газеты «Вечерний Киев»  повествовал народу (в  борьбе за  президентский пост с Леонидом Кучмой),  про свою жизнь и постоянную подковерную борьбу против коммунизма. Оказалось, что еще отроком он партизанил, таскал в схроны оуновцам еду, распространял антисоветские листовки   и пр., и пр., и пр.

С трудом, но в эти россказни еще можно было поверить. Но когда в порыве откровения г-н Кравчук признался, что, будучи членом политбюро ЦК КПУ, ему пришлось читать Библию под... одеялом(!?), вот тут уж извините. Это явный перебор. При советской власти лично я, будучи студентом,  получил и прочитал Священное Писание в  научной библиотеке Харьковского госуниверситета. А уже секретарю ЦК компартии Украины по пропаганде, главному идеологу страны стоило нажать кнопку и Библию ему бы доставили на блюдечке с голубой каемочкой в полное распоряжение.

Красочно описывая свою биографию, Л.М., правда, скромно умолчал, как ему за одну и довольно короткую президентскую каденцию удалось стать долларовым миллионером. Или как он прошляпил веселых ребят, которые менее чем за два года разворовали крупнейшее в мире Черноморское морское пароходство, приносившее бывшему СССР миллиардные доходы в твердой валюте. Словом, с легкой руки г-на Кравчука политическая казуистика и ложь стали отличительной чертой деятельности всех последую наших керманычей.

В казуистике наши политики перещеголяли даже доктора Геббельса! Фашистская партия Германии называлась социалистической, хотя гитлеризм далек даже от сталинского социализма, как черт от ладана. Наши же керманычи утверждают, что национализм равен патриотизму. И это не просто ложь, а изощренная, иезуитская казуистика. Ибо любой  национализм, а украинский в особенности,  базируется прежде всего на  ненависти. К инакомыслящим и к инородцам.

Чтобы в этом убедится, достаточно прочитать теоретические изыски Степана Бандеры, воплощенные в практике бойцами Романа Шухевича, уничтоживших в огне белорусскую Хатынь и устроивших резню поляков и смешанных польско-украинских семей на Волыни в 1943 году. Во время «революции гидности» самым популярным лозунгом майдана был призыв «москаляку на гиляку», имея ввиду этнических русских и русскоговорящих  украинцев. Именно поэтому национализм и  нацизм — близнецы братья.

Патриотизм — это прежде всего любовь. К своему роду,  Отечеству, к человеку любой национальности, искреннее уважение к чужим традициям, к чужому языку, быту и культуре. Так вот, Олесь Бузина был настоящим украинским патриотом, за что и был убит подлыми нациками.

Наши керманычи,   политики всех мастей и окрасов, практически вся  так называемая национальная элита извращенный  термин  «соборность» в отношении Украины употребляют откровенно в сакральный смысле. При этом ссылаясь, естественно, на Тараса Шевченко. И это еще один пример трагической для народа Украины политической казуистики.

Великий Тарас  в середине XIX действительно, пожалуй, первым на Украине употребил термин «соборность» в его первозданном значении, в смысле общность. Но не в поэзии, в которой  воспевал романтическую вольницу запорожского казачества, а в философско-политическом трактате Кирилло-Мефодиевского  братства «Воззвание к братьям Украинцам». В нем во весь голос прозвучал призыв к объединению  всех и, прежде всего православных, славян в единую славянскую семью,  в общность вокруг России на основе  широкой культурно языковой  автономии. А сама Славянская федерация должна управляться всеобщим «Славянским собором». При этом  Украина должна была стать во главе самого процесса объединения!

Согласитесь, что этот призыв — пример социальной нравственности самого высокого, по сути Библейского уровня. В Галиции и Закарпатье его услышала почти вся  украинская интеллигенция, и на территории Австро-Венгерской империи развивается движение  русофилов. К нему в последствии примкнули Иван Франко, Михаил Павлик, Остап Терпецкий и другие, создавшие Русско-украинскую радикальную партию.  Признанными лидерами москвофилов в разные времена были: в Галиции —  Денис Зубрицкий, Богдан Дидицкий, Иван Наумович и Михаил Качковский, на Буковине   —  Кассиан Богатирець; в Закарпатье —  Адольф Добрянский и др.

Недаром систему оценочных координат кирилломефодиевцев и их последователей     ученые относят к так называемому христианскому социализму, а далеко не к националитическому, проповедуемому Николаем Михновским, Юлианом Романчуком и другими так называемыми  украинскими народовцами.  Их появление в ответ на русофильское движение было организовано австро-венгерской охранкой, которую в империи Габсбургов возглавлял ее канцлер князь Клеменс Венцель Лотар фон Меттерних Виннебург Бельштейн. В Европе его  прозвали великим инквизитором.  Именно он, создавая народовцев, не только подкупал русинскую  молодежь различными привилегиями, но и, сведя широкое, прославянское понимание соборности Тараса Шевченко и его друзей по Кирилло-Мефодиевскому братству до узко националистического, разработал целую программу отделения Украины от России.

Как по мне, творческое наследие Ивана Фрако для украинской культуры имеет не меньшее, если не большее, значение, чем наследие  Тараса Шевченко. Во-первых, оно по объему в десятки раз больше, чем у Тараса. А во-вторых, тематически значительно богаче, разнообразнее и масштабнее. К слову, докторская диссертация Ивана Франко о творчестве Шевченко не была допущена к защите в университетах ни Львова, ни Вены. Католическую Австро-Венгрию великий украинский поэт и художник, христианский социалист ну никак не устраивал. А вот как козырь борьбы с Россией  —  устраивал вполне, и даже очень. Разрыв многовековой исторической связи русинов и русских в известной степени гарантировало спокойствие империи Габсбургов. Как показало время, в довольно в короткой исторической перспективе. Первая мировая война привела к краху трех, казалось бы, непобедимых европейских империй. Но зерна  украинского национализма, посеянные великим европейским инквизитором  князем Клеменс Венцель Лотар фон Меттерних, проросли как  в Польше Пилсудского, так, пусть в меньшей мере, но и в большевистском СССР.

Любопытно, что украинофильские посевы  охранки  себе на погибель Габсбургов тут же подхватили поляки, мечтающие  о возрождении былого  величия Речи Посполитой —   «От вежи до вежи, от моря до моря». Так, с легкой руки польского этнографа и историка Франциска Духинского была запущена целая теория об  азиатском, а не древнерусском  происхождении русского народа. Тогда же, в середине XIX века, возник и термин Киевская Русь. Поначалу им обозначался исключительно временной отрезок с  IX по XIV век на территории современной Украины, Белоруссии и европейской части России. Но вот в конце  XIX века Михаил Грушевский пишет свой многотомный труд «История Украины Руси», в котором, опираясь на теорию Франциска Духинского,   до абсурда доводит националистическую идею этнической обособленности украинского народа от других славянских племен: тех же кривичей, вятичей, лютичей, древлян, полян и др. Так рождалась современная, пробандеровская  украинская соборность, чуждая украинскому народу, но насильно и настойчиво ему прививаемая.

Понятию соборности, как ее до середины позапрошлого столетия понимали Тарас Шевченко, Иван Франко, православные священники и практически все образованные жители по эту и ту сторону Карпатских гор, в современном языке вполне соответствуют термины конфедерация или федерация, практически запрещенные в политических  дискуссиях на Украине с 1991 года, с момента упавшей с неба независимости. Как правило, соборные государственные образования возникают мирным путем. Так Бисмарку удалось без внутреннего кровопролития (правда не без поддержки России) в 1871 году, объединив более 20 разрозненных земель, создать конституционную монархию на федеральной основе. Это ли не пример соборности? А Швейцария, объединяющая 26 кантонов, в которой четыре государственных языка — немецкий, французский, итальянский и ретороманский? При этом ретороманское население составляет чуть более одного процента жителей богатейшей в Европе страны! Политическое устройство Швеции — конституционная монархия. Официальными  зыком является: шведский, саамский, финский, идиш и даже цыганский! Хотя из 10 миллионов населения фины составляют около 500 тыс., а евреи и цыгане менее одного процента.

Это ли не истинная соборность? Но не наша, не пробандеровская, не нацистская, навязываемая украинскому народу властью, пришедшей на крови жертв майдана, убитых возвращающихся домой крымчан — участников антимайдана,  десятков заживо сожженных одесситов, тысяч и тысяч погибших под артиллерийским огнем и бомбежками мирных жителей Донбасса!

Так  не в террористическое ли, а проще, в фашистское государство, превращается Украина, незаметно для себя пройдя точку невозврата? А как еще можно оценить в системе жизненных координат Олеся Бузины и всех настоящих патриотов Украины случай, произошедший в маленьком селе Буймер в Сумской области, где шахтеру-переселенцу из Донецка разорвали рот и бросили под автомобиль из-за того, что его семья говорит на русском языке?

Стыдно, господа, за такую Украину и очень больно за ее будущее.

Игорь Бахмутский, специально для BUZINA.ORG

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх