Главная Сообщество Принудительная украинизация — месть за Эмский указ?

Принудительная украинизация — месть за Эмский указ?

totalnaya ukrainizatsiya 0001 1000

19 в Верховной Раде зарегистрирован законопроект «про державну мову», который налагает обязанности и ограничения на граждан Украины в различных сферах, от культуры до СМИ.

Подтереться «европейскими ценностями»

Такая законодательная инициатива противоречит не только украинской Конституции, но и Конвенции по правам человека. К примеру, в Финлядии не более 2% шведскоязычных граждан и, тем не менее, шведский язык имеет статус государственного. В Украине, где для большинства граждан русский язык родной (а если считать с Крымом и Донбассом то большинство составляет свыше 60%), такая инициатива это дикая азиатчина и смачный плевок в лицо как Европе, так и России. Примечательно, что авторы законопроекта въехали во власть на волне еропопулизма, а масса депутатов, которые гипотетически могут за него проголосовать, говорят на русском языке.

Пряников не будет, только кнут

Подход у законотворцев исключительно принудительный. Ведь можно, к примеру, поощрять за использование украинского языка в сфере культуры и СМИ используя льготные преференции. Но нет, авторы предлагают только карать штрафами от 1700 до 6800 гривен и лишать лицензий. Для этого планируют создать языковую инквизицию специальный контролирующий орган и набрать языковых инспекторов.

Запоздалая месть

Есть мнение, что такая агрессивная языковая политика — это сублимация мести за Эмский указ. Казалось бы, полтора века миновало. Большевики старательно загладили «огрехи царизма», воспев и растиражировав Тараса Шевченко, Лесю Украинку и взрастив целую плеяду выдающихся украинских писателей, фактически создав литературу и политическую нацию. Но нет, вместо благодарности «роздмухують» русофобию и учиняют дискриминацию.

Ряд экспертов считают, что законопроект — попытка отвлечь электорат от провальной политики власти, спровоцировать очередную конфронтацию и оттянуть свой окончательный крах.

«Главная задача культуры состоит не в том, чтобы меряться ею, как известными органами, а в том, чтобы делать людей лучше. Микроскопом тоже в теории можно гвоздь забить, но на практике скорее всего ни гвоздь не забьёте, ни микроскопа у вас не будет» — комментирует всплеск языкового патриотизма Юрий Ткачёв, главред одесского издания ТАЙМЕР.

«Негативные последствия кроются в том, что закладывается последний камень в фундамент моноязычного государства. С позиции его авторов и их избирателей – закономерно и правильно. Но они, как всегда, забывают, что Украина это не узкий мир: определенных исторических концепций, избирательных округов и лояльных СМИ.

Украина это государство, где есть конфликт: глубокий и всесторонний. События на Донбассе это только следствие. Чем больше обострять противоречия, тем громче будет очередной хлопок. Не сразу, а потом. У нас не привыкли думать на перспективу. Максимум на полгода вперед.

Среди позитивных последствий это дальнейшая кристаллизация оппозиции. Лояльность «Оппозиционного Блока» к властям уже подводит их к расколу. Причем весьма закономерному.

Голосование и информационная кампания по этому законопроекту еще больше покажет избирателю «Who is who».

Природа не терпит пустоты, и оппозиционный политический вакуум будет заполнен» — подчеркивает политический эксперт Александр Фомин, комментируя провокационный законопроект.

В свое время Олесь Бузина (выросший в украиноязычной семье), высказываясь по поводу закона Кивалова-Колесниченко сказал, что украинский и русский для него родные языки и расстаться с одним из них, всё равно, что лишиться одного яйца — больно.

Беда и горе Украины в том, что политику определяют люди, готовые оторвать себе яйца «назло москалям». По крайней мере, они декларируют такую готовность.

Иван Славинский, специально для BUZINA.ORG

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх