Главная Сообщество Кто и как предал украинских военных в Крыму

Кто и как предал украинских военных в Крыму

kto i kak predal voennyh v krymu 1000
Фото: РИА

В системе взаимоотношений «человек — государство» ситуацию, когда человек, давший присягу защищать интересы одного государства, начинает защищать интересы другого государства, обычно называют предательством. Но возможна и обратная ситуация: когда государство предает человека, давшего ему присягу. Похоже, именно это и произошло в марте 2014 года в Крыму.

Вспомним хронологию событий. Чтобы избежать обвинений в заангажированности, будем ссылаться лишь на сообщения такого яростного сторонника прежней оппозиции, как сайт «Украинская правда» (УП).

Итак, 27 февраля «УП» сообщила две новости по ситуации на Крымском полуострове.

1. Назначенный премьер Арсений Яценюк и силовой блок правительства немедленно берутся за урегулирование ситуации в Крыму.

2. Украинские пограничники временно остановили движение на паромной переправе «Керчь — Кавказ».

1 марта, после голосования в Совете Федерации России за ввод российских войск в Крым, исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов отдал распоряжение привести Вооруженные Силы Украины в полную боевую готовность. СНБО Украины при этом разработал «детальный план действий на случай прямой военной агрессии со стороны РФ».

После этого ночью в Феодосии был заблокирован батальон морской пехоты ВМС Украины. Заблокировавшие его вооруженные люди и казаки требовали от украинских военных сложить оружие. А 2 марта начались блокировки и захваты украинских частей по всему Крыму.

Нападение на воинские части — это серьезно. Это настолько серьезно, что даже в мирное время охраняющие их военнослужащие обязаны открывать огонь на поражение.

А было уже далеко не мирное время: “войска приведены в полную боевую готовность”, и даже “разработан детальный план действий на случай прямой военной агрессии”.

Однако то ли готовность оказалась неполной, то ли план не достаточно детальным, но украинские части в Крыму в бой не вступили. А что в это же время делали новые киевские власти?

Парламент 2 марта в закрытом режиме заслушал силовиков и принял три «беззубых» постановления. А депутат от «Батькивщины» крымчанин Андрей Сенченко в эфире Громадського TV выдал настолько миролюбивую речь, что сейчас ее нельзя смотреть без приступов смеха сквозь слезы. Процитируем наиболее феерические перлы Сенченко по публикации на УП:

— «та «хунта», которая при российской поддержке объявила себя властью в Крыму, не пользуется поддержкой населения»;

— «очень важно сохранить спокойствие, и тогда им в этом вакууме будет нечего делать»;

— «мы будем инициировать разного рода международные конференции, встречи дипломатов на территории Крыма»;

— «никто не наступает на Крым. И потому нет никакой мобилизации»;

— «эти российские военные, эти Аксеновы, они оставляют людей без средств для существования на следующий год».

Степень адекватности киевских властей на примере их крымского представителя читателям предлагаем оценить самостоятельно.

В этот же день командующий ВМС Украины Денис Березовский был отстранен от занимаемой должности за приказ украинским военным частям в Крыму не оказывать сопротивления войскам РФ и сложить оружие в случае блокирования воинских частей и военных городков.

3 марта некие «пророссийские» войска взяли под контроль паромную переправу в Керчи. А 6 и 7 марта в озере Донузлав были затоплены несколько судов ЧФ РФ с целью препятствовать выходу в открытое море украинских судов.

Во все последующие дни продолжались блокировки и захваты украинских воинских частей. Но украинские военные “сохраняли спокойствие”.

«Достойная восхищения сдержанность» Вооруженных Сил Украины заслужила одобрение самого министра обороны США.

А 18 марта украинских военных поблагодарил даже президент РФ Владимир Путин в своей речи на церемонии подписания договора с Крымом: «Я хочу поблагодарить тех военнослужащих Украины, которые не пошли на кровопролитие и не запятнали себя кровью».

Почему же украинские военные не оказывали сопротивления? Это 11 марта объяснил в своем выступлении в Верховной Раде министр обороны Игорь Тенюх. Оказывается, Вооруженные Силы Украины не имели юридического права начать военные действия в Крыму, поскольку руководство РФ не признало присутствие российских войск в Крыму, а украинские власти не объявили военное положение. Министр также сообщил, что «для подготовки к противостоянию с таким мощным противником, как Россия, нужны большие деньги», и попросил изменить закон о закупках и проведении тендеров.

Так вот в чем дело, оказывается! «Полностью боеготовые» украинские части не оказали вооруженного сопротивления во время их захватов из-за отсутствия денег! Ну и юридической казуистики впридачу.

После этого еще и и. о. президента Александр Турчинов в интервью Agence France-Presse заявил, что Украина не будет пытаться силой остановить российскую оккупацию Крыма, чтобы не подставлять под удар свои восточные границы.

Доведенный до отчаяния бездействием властей знаменитый командир воинской части в Бельбеке Юлий Мамчур 13 марта в своем видеообращении потребовал от руководства Минобороны Украины и Генштаба принять решение по действиям командиров воинских частей Украины в Крыму. В нем он сообщил, что украинские военные имеют «устные указания держаться, не поддаваться на провокации и не применять оружие».

Однако вместо четких указаний украинским военным глава ВМС Украины Сергей Гайдук обратился к… российским военным — с призывом сохранять на полуострове мир.

Даже после “референдума” 16 марта «страусиная» политика Киева не изменилась: 17 марта первый вице-премьер Виталий Ярема сообщил, что «военные продолжают оставаться в своих воинских частях». Он также добавил, что «для сохранения человеческих жизней по каждому отдельному случаю будут приниматься отдельные решения».

Как Киевом принимаются решения относительно украинских военных в Крыму, мы уже увидели раньше.

В конце концов 18 марта украинские военные дождались того, что все имущество и вооружение воинских частей Вооруженных Сил Украины на полуострове было объявлено государственной собственностью Республики Крым, которая к этому времени уже была провозглашена на основании прошедшего ранее “референдума”.

В этот же день в результате выстрелов неизвестных снайперов был убит прапорщик 13-го фотограмметрического центра Управления центрального военно-топографического и навигационного Главного управления оперативного обеспечения ВСУ Сергей Какурин, а также был ранен капитан Владимир Федун.

И только после этой трагедии дислоцированным в Крыму военным частям ВС Украины было разрешено применение оружия.

Однако в это же время пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью британской телерадиокомпании Би-Би-Си заявил, что находящиеся на территории Крыма украинские военнослужащие смогут свободно покинуть полуостров.

Тогда же украинским военным морякам, находящимся на восьми кораблях в озере Донузлав, было предложено покинуть свои корабли. Напомним, что ранее выход в открытое море из этого озера был перекрыт. Украинские военные при этом пожаловались, что никакого приказа из Киева им не поступило, и они были в растерянности.

После всех этих событий украинские военные 19 марта снова потребовали от украинских властей конкретных директив относительно действий в сложившейся ситуации. Морские пехотинцы 1-го Феодосийского отдельного батальона ВМС Украины потребовали от командования срочных гарантий сохранения личного состава батальона, дальнейшего прохождения службы в одной военной части в Украине, провести переговоры и вывести личный состав.

В это же время морякам корвета «Тернополь», который находился возле Севастопольской бухты на 15 причале, тоже было предложено покинуть корабль… Украинские моряки отказались, и на следующий день корабль перешел под контроль крымских властей. Одновременно три корабля в Донузлаве подняли “андреевские флаги”.

И даже в этой ситуации Киев четко не определился, что же делать с украинскими войсками в Крыму. Министр Кабинета Министров Остап Семерак 20 марта сообщил, что Министерство обороны занимается эвакуацией украинских военных из Крыма. Однако Минобороны фактически опровергло эту информацию, заявив, что там пока нет решения по поводу дальнейших действий украинских войск в оккупированном Крыму.

21 марта командующий ВМС Украины Сергей Гайдук четко заявил, что «вопрос вывода войск из Автономной Республики Крым не стоит». Также он сообщил, что «каждый командир держит воинскую часть, каждый командир держит корабль и четко знает, что и как делать и в какой последовательности».

А 23 марта министр обороны Игорь Тенюх сообщил, что решение о выводе некоторых воинских частей с территории Крыма будет принято в ближайшее время. То есть о выводе всех частей речь вообще не идет, и даже нет еще решения о выводе некоторых частей — оно только ожидается в будущем.

Зачем нам нужен этот продолжительный экскурс в историю? Затем, что он показывает ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ событий.

Последовательность событий такова, что до момента подведения итогов и реализации результатов крымского “референдума” 16 марта 2014 года украинские военные были заперты в своих частях, и им было запрещено применять оружие.

Когда все было решено, последовала смерть прапорщика Сергея Какурина от пули неизвестного снайпера.

И только после этого украинским военным применять оружие разрешили.

Теперь давайте начнем задавать вопросы.

Чем объясняется бездеятельность и «страусиная политика» украинских властей в отношении украинских военных в Крыму?

Почему украинским военным до подведения итогов референдума и провозглашения независимости Республики Крым было запрещено применять силу?

Не является ли смерть украинского военнослужащего не причиной, а лишь поводом разрешить применять оружие — после того как были совершены почти все действия, необходимые для перехода Крыма в состав России?

Зачем держали украинских военных на полуострове? В качестве «живых мишеней», или объектов для торга?

Как бы там ни было, украинские военные, похоже, были брошены в Крыму на произвол судьбы. У новых украинских властей не было сил для их поддержки. И, как показало многодневное упорное бездействие, не было даже желания поддерживать. Ободряющие слова из теплых киевских кабинетов — не в счет.

Отсутствие каких-либо осознанных действий со стороны правительства и осознанных стратегий поведения для украинских военных в Крыму — похожи на плохой спектакль, сыгранный еще более плохими актерами. Глупость или преступный сговор двигали нынешними хозяевами властных кабинетов в Киеве — неизвестно.

В результате предательского равнодушия и паралича власти со стороны Киева был получен закономерный результат: украинские войска прекращали сопротивление и поднимали над местами своей дислокации российские флаги.

Алексей Романов
Источник: TheKievTimes

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх