Главная Сообщество Игорь Димитриев: Стратегия и тактика сирийской войны

Игорь Димитриев: Стратегия и тактика сирийской войны

oficery-siriyskoy-armii 1000
Курдские офицеры. Фото: Игорь Дмитриев

Правительственные войска это привычная регулярная армия. С танками, самолетами и артиллерией. Но за пять лет боевых действий и террора она чрезвычайно истощена. Наиболее боеспособные части лишились значительной части личного состава и офицеров. Многие выжили благодаря пассивному поведению и надеются так и дотянуть до конца войны. Страдает дисциплина. Много жертв от огня исламистов по халатности — не окопались, не построили блиндаж. Подорван боевой дух. Целенаправленно выбивали наиболее активных сторонников власти. Некоторые солдаты ведутся на яркую исламскую пропаганду — непобедимые терроры в черном режут головы. Это все перечислены минусы. А плюсы в воинской организации, наличии специальных частей, обкатанных в боях. Представители конфессиональных меньшинств вроде алавитов четко понимают за что они воюют и чем чревато поражение. Однако, задачи у правительственной армии более серьезные чем у других — им приходится держать крупные города и территорию вокруг, блокпосты, поддерживать инфраструктуру, защищать население от террористических атак, а также наступать. Теперь, благодаря русской авиации инициативу удается перехватить.

Более выгодное положение у терроров. Социалка не особо на них давит, из-за границы подтягиваются подкрепления. И суть стратегии проста и эффективна. Множество небольших отрядов рассыпаются по всей территории и наносят удары в разных местах страны. Машина регулярной армии просто не успевала за ними все эти годы. Отбил один пункт — потерял другой, закрепился на передовых позициях — атаковали квартал в столице, убил руководителя одной группировки — они подчинились другому. Много транспортных средств. Техничек с пулеметами. Населенные пункты берут слету и стараются закрепиться. Когда не выходит слету, размещаются в предместьях и бьют из дальнобойного оружия. Подъехали, насыпали, отошли. И так каждый день. Разбивают блиндажи, отрезают от связи с другими частями. Население уходит, армия в бой не рвется. Гоняться за парой джипов по пустыне смысла мало. А потом одним ранним утром концентрируют силы для штурма, снайперы, пулеметчики и минометы начинают валить по пристрелянным позициям и не дают поднять головы. А в это время человек пятьсот моджахедов поднимаются в полный рост и идут на штурм. Жертв много, но на небесах их ждут гурии. Хотя чаще всего защитники бегут. И тут важно их души заранее заполнить страхом. Именно для того публикуют страшные сцены казней, массовых убийств, победоносных маршей.

Теперь о курдах. Они нашли ту нишу, которой не хватает многим добровольческим армиям — они пехота. Качественная пехота. На Донбассе командиры жалуются: да все кого не спросишь или разведчики или спецназ. А пехоты нет. А вот курдские мальчики и девочки — пехота. Слаженная и хитрая. Очень берегут своих. Считается что смерть это не признак неумения воевать, а наоборот. В перестрелках патроны экономят, бьют только одиночными, прицельно. Все с рациями.

Пехота делится на роты (табур) по 50 человек. Есть мужские и женские роты. Они принципиально равны. В штурме населенных пунктов действуют так: подбираются ночью или под прикрытием на близкую дистанцию и атакуют с разных сторон. Очень впечатлены сотрудничеством с росавиацией. Говорят, передаешь информацию об укрепленных позициях и следует точнейший удар, после которого идешь в атаку без потерь. При штурме Тель Рифата шестью ротами потеряли пять человек. Штурмовали три ночи. Но курды это только пехота. При упоминании российской авиации восхищенно цокают языками и говорят «Путин! Миг!». Очень любят советские гранатометы и гранаты.

Оборона населенных пунктов организована как в доисторические времена: валы с окопами по периметру, бетонные башни через каждые 50-100 метров и круглосуточное наблюдение за высотами. Если там показывается танк или «душка», то все уходят из башен в окопы. Впереди позиций на лежках снайперы. В резерве ударные части. Только определили огневую позицию противника стараются ночью подобраться к ней поближе.

Про иранцев говорят, что они воюют под впечатлением от арабов как смертники. Есть еще экзотические группы: друзов, хезболла, хазарейцев. Про них ничего не знаю.

Игорь Димитриев, Тель Рифат, Сирия

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх