Главная Сообщество Духовный капитал – начало преобразований

Духовный капитал – начало преобразований

duhovnyi kapital 01 1000

Английский публицист XIX века Томас Джозеф Даннинг в своем труде «Trade’s Unions and Strikes: Their Philosophy and Intention» прописал истину, выражающую суть капитализма, на которую сослался Карл Маркс в своей книге «Капитал», и от этой прописной истины Мир рушится сегодня: «Капитал… избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым.Обеспечьте капиталу 10 % прибыли и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживленным, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами».

Важнейшее противоречие капитализма заключается в противоречии между общественным характером производства и частной формой его присвоения.

Но жить в постоянном противоречии в капиталистическом мире неразумно, неэффективно и, в конечном счете, неприбыльно, т.к. некоторые ресурсы конечны, особенно человеческое терпение.

Капиталистический мир ворвался на все постсоветское пространство и люди, его населяющие, приняли его как есть. Однако для некоторой категории людей, в коих окончательно не угасли исконные духовные ценности, капиталистическое, сугубо рыночное мировоззрение так и не стало основополагающим. Что наиболее привлекательным может быть в капиталистической системе ценностей для обозначенной категории людей? Это интеллектуальный капитал, представленный человеческими авуарами – знаниями, опытом, навыками, квалификацией, личными качествами. И человеческий капитал для них стоит во главе угла, на вершине пирамиды ценностей и имя ему можно дать – духовный капитал, состоящий из чести, совести, репутации (имени), профессионализма (мастерства), высокой нравственности и ответственности перед Богом и людьми (вне зависимости от их статуса, но в зависимости от их нравственности).

Каков же выход? С чего начать? Ждать, пока властьимущие созреют к принятию решений и конкретных действий? Или начинать с самого семя? В наших силах – это начать с самих себя. Нужно своими поступками и действиями изменять систему изнутри. А для этого каждому из нас нужно постоянно повышать свою осознанность, нравственность, духовность. Приоритетным (главным) капиталом должен стать сам Человек, а целеполаганием – гармоничные (взаимовыгодные) отношения между людьми (партнерами, коллегами, конкурентами, подчиненными), а не прибыль. Прибыль должна стать производным от высокого Имени (репутации) частного собственника. На этом и нужно стоять в деловой жизни! Такого подхода придерживаются многие успешные деловые люди, но не все и не всегда, т.к. неумолимо работают законы капитализма! А в геополитическом масштабе идет беспощадная борьба за сверхприбыли и ресурсы планеты. При критическом (преобладающем) наборе участников системы, обладающих высоким духовным капиталом, система самопроизвольно преобразится изнутри, а ориентация на взаимное благополучие участников (членов общества) и совместное благоустройство жизни позволит системе социализироваться (установить общественную собственность на основные средства производства), самому обществу – трансформироваться в высокоорганизованное духовное образование – народ (родовое и коллективное единство). На основе высокоорганизованного духовного объединения людей общество способно возродить Державу, существование которой возможно только на принципах духовного единства, равноправного и справедливого взаимодействия между членами общества, а также рачительного сосуществования с природой. Государство тем и отличается от Державы, что в нем реализуется принцип контроля, господства и эксплуатации элитами всего общества.

Таким образом, необходима естественная трансформация рыночного капитализма, базирующегося на принципах частной (личной) собственности и получения прибыли от ее использования в частных интересах, в духовный капитализм, базирующийся на личных нравственных, высокодуховных, интеллектуальных, добродетельных качествах человека и его ориентации на интересы всего общества. Для этого нужно вспомнить военное правило наших великих предков: «сам погибай, а товарища выручай». Благодаря этому правилу наши армии были непобедимыми. Адаптировав это мудрое правило к условиям общественно-экономической жизни, и взяв за основу коллективного мировоззрения, получим следующее: «сам прибыль получай, но о ближнем не забывай». Общество, исповедующее это правило, будет вечным! И тогда закон, сформулированный Томасом Джозефом Даннингом, будет звучать по-иному: «нет такого процента прибыли (нормы прибыли), ради которого можно было бы пожертвовать самим человеком».

Как гласит одна мудрость: «чтобы победить слабость – нужно идти в слабость настолько, пока она не перейдет либо в немощь, либо в огромную силу». Применив эту мудрость к предмету повествования, получим следующую формулу: «чтобы победить капитализм, нужно идти в капитализм настолько, пока не будет достигнута точка бифуркации – либо он погибнет, либо преобразуется в нечто новое». Но качественно преобразовать его можно только духовно!

Федор Соколов, для сообщества Олеся Бузины

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх