Главная Сообщество Сможем ли мы простить друг друга?

Сможем ли мы простить друг друга?

vasiliy volga 1000

vasiliy volga 250Война закончилась.

31 декабря в Донецке и Луганске пройдут выборы. Будет объявлена всеобщая амнистия. Украина амнистирует бойцов ополчения. Россия закроет уголовное производство против бойцов украинской стороны.

Начнет действовать Закон «Об особом статусе некоторых территорий Донецкой и Луганской областей».

Украине будет возвращен контроль над границей. Будет восстановлен суверенитет Украины образца 1954 года.

Украина станет федерацией.

Сумасшествие закончится.

И вот теперь, как никогда еще ранее, встает один самый главный вопрос. Вопрос не об экономике. Вопрос не о политике. Вопрос о нас, о народах населяющих Украину. О гражданах Украины.

А сможем ли мы простить друг друга?

Я не знаю как, но знаю, что мы это сделать должны.
В этой войне я не потерял родных. Я потерял друзей. Одни из них воевали на стороне ЛДНР, другие на украинской стороне.

Недалеко от могилы Олеся Бузины есть могила бойца украинской армии. Его мать, приходя на могилу сына, в иступленном горе проклинает мать Олеся за смерть своего сына. Конечно, Олесь не причем. Всем своим творчеством он призывал к миру и вся вина его лишь в том, что он был против нацизма. Но матери погибшего украинского солдата объяснили по-другому. И она проклинает Олеся. Сможет ли она простить? Сможет ли она принять примирение с Донбассом?

Весь мир облетела фотография погибшей матери с грудным ребенком, которые были убиты украинскими бомбами. Помните эту фотографию? Парк. Скамейка. Недалеко от скамейки, на газоне, лежит окровавленная мать и рядом с ней двухлетний ребенок. Даже в смерти она прижимает дитя к себе. Ничего страшнее в своей жизни я не видел. Ничего не видел. Можно ли это простить? Я не знаю. Если бы это была моя жена и мой ребенок, смог ли бы я простить? Не знаю. Не думаю. Думаю, что я бы мстил. Жестко, бесконечно, до самой своей смерти. И если бы смерть не забрала бы меня к ним, я бы проклял Вселенную, но смерть бы я нашел. И с собой в смерть забрал бы как можно больше тех, кто убил мою жену и моего ребенка.

gorlovskaya madonna
Кристина и Кира, символ войны на Донбассе

Как с этим быть? Я не знаю. Пока не знаю. Я ищу ответы в Нагорной Проповеди. Слова понимаю. Смыслы вижу. Но как их сделать жизнью – не знаю.
Но знаю я точно одно. Мы должны сделать все, для того, чтобы больше ни одна жизнь не была отдана в угоду этой гражданской войне. Мы должны задушить свои ненависти, ради мира и ради жизни. Мы должны найти пути для прощения друг друга.

Невависть, владея массами, множит смерть. Это тупик. Из тупика ненависти выбраться сложно, но нужно.

Единственное, без чего не обойтись, так это без сакральной жертвы. Жертва должна быть принесена. Обе стороны должны знать, что за их горе на плаху положен тот, кто это горе принес в их дома.

Василий Волга

Powered by Web Agency
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Редакция сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх