Достаточно иметь минимальное умение гуглить и искать материал в инете,а также умения критически мыслить, чтоб обратить внимание на кардинальное отличие психики и образа мышления населения галичины (привык называть их вуйками) от остального народа Украины.
У нас принято было всегда считать (еще со времён СССР), что мол Галичина-это субэтнос украинского народа и точка, они называют себя украинцами и всё нормально, тема закрыта. Вот только вряд ли. Интерес СССР в этом контексте вполне очевиден (прирощение за счет Галичины западных территорий), а вот психическому аспекту, видимо, внимания придавали мало. А зря.
Даже сам факт того, что представители именно вуек больше всех голосят про голодомор 1932-33гг. как геноцид и репрессии 1937г., хотя сами они голодомор на себе не испытывали и испытать не могли хотя бы в силу того, что присоединены к УССР были лишь в 1939-м году.
Так же именно галичане громче всех бьют себя в грудь и твердят что они украинцы, патриоты (про перекручивание терминов "героизм", патриотизм" в понимании вуек - вообще отдельная история)и т.д. в отличие от остальной части Украины уже даёт основания заподозрить что то неладное. Ибо мы знаем, что если человек имеет какое то положительное качество, то он осознаёт это, и ему незачем бесконца всем пытаться доказать его наличие, оно есть у него и всё. Что до Галичины, то здесь есть ощущение, что подсознательно вуйки ощущают, что они-не украинцы, поэтому и пытаются всем без конца доказывать что они-самые "свидомые", самые патриотичные и т.д. Так же само и с украинской мовой (нежизнеспособной и синтетической, образованной с Полтавского суржика): зачем было бы доказывать, что мова лучше "Великого и Могучего", если бы они осознавали её неуязвимость и культурную мощь? В связи с этим есть основания полагать, что для Галичины характерен комплекс национально-языковой и историко-культурной неполноценности , как, может быть, не громко это звучит.
Люди, осведомлённые о злодеяниях ОУН-УПА и других бандформированиях в Прикарпатье в 1940-х годах не могут не отметить особый садизм, который едва укладывается в голове адекватного, нормального человека. Поэтому отморозков из ОУН-УПА едва ли повернётся язык назвать психически здоровыми, адекватными, здраво мыслящими людьми.
Тем более не повернётся язык назвать таких людей "героями", что, тем не менее, усердно и безустали пытаются сделать вуйки через своих политических избранников - Ющенко, Тягныбока и иже с ними шизосвидомистов (к понятию шизосвидомизма еще нужно будет вернуться). То, что в "пантеоне героев" Галичины фигурируют такие отморозки и садисты, как Бандера, Шухевич, Коновалец, Клячковский и другие, а достойных этого великого звания нет - говорит так же и о том, что история Галичины - история предательств и провокаций - по сути своей абсолютно бесславная, позорная стыдливая, примером чему и служит подобная "героизация". Другим примером проявления этого комплекса может служить переписывание истории с выведением галичанами своей родословной чуть ли не от Иисуса Христа (мол Голгофа это Галичина, Будда жил на Украине и т.д., особенно здесь "прославился" некий Бебик). Приписывание себе лишних двух-пяти тысяч лет истории является косвенным свидетельством отсутствия собственной истории и собственной национальной памяти Галичины, что последняя пытается всеми правдами и неправдами навязать остальной (Большой) Украине.
Помимо комплекса неполноценности и паталогического садизма, у вуек четко просматриваются и другие психические отклонения. В частности такие, как
шизофрения, психоз и
паранойя.
У человека, больного шизофренией, могут отмечаться дезорганизация мышления и речи, их необычность, слуховые галлюцинации, бредовые идеи. В силу ряда причин заболевание часто сопровождается социальной изоляцией, ему сопутствуют нарушение социального познания и параноидальная симптоматика, связанная с бредом и галлюцинациями. Чаще всего шизофрения начинается в позднем подростковом возрасте или в начальном периоде взрослой жизни, нередко нанося серьёзный ущерб личности человека на важнейшем этапе социального и профессионального развития.
Есть так же мнение, что Западная Украина – район дефицитный по йоду, что является причиной базедовой болезни. Нехватка йода во время развития детского организма приводит к задержке в умственном развитии. Если интеллектуальная способность мозга ниже порога усвоения поступающей информации, то у человека появляется ощущение хаоса, в результате чего становится невозможным ориентироваться в целостной ситуации окружающей действительности. Ставшая хаотичной, действительность вызывает раздражение или утомление, и вместо того, чтобы притягивать, отталкивает. В этом случае действительность становится понятной при помощи бредовых построений и страх перед неизвестным временно уменьшается, заглушается, создавая иллюзию психологического комфорта. Кроме того, «свидомые» люди страдают неврозами и комплексами неполноценности. Это объясняется довольно просто. Им с раннего детства их «свидомые» родители вдалбливают о тяжёлой участи нэньки – Украины, которую все постоянно порабощали, а наиболее страшными из поработителей были москали. Эта горькая историческая участь плюс собственная тяжёлая жизнь и создают постоянный стресс, который приводит к неврозам. Для неврозов нет ни возрастных, ни половых границ, а причина невроза лежит в резком несоответствии реальной жизни тому, чего желает человек. Главный симптом невроза – тревога – состояние хронического страха, предчувствий страшного несчастья, наполняет жизнь больных. Приступы острой тревоги могут возникать внезапно и бывают столь интенсивны, что сопровождаются сильнейшей паникой и ощущением ужаса.
При отсутствии лечения длительно текущий невроз (7-10 лет) может перерасти в психоз.
Психоз отличается от невроза двумя принципиальными признаками: пациент уже не осознаёт, что болен, кроме того, в отличие от невроза, психоз полному излечению поддаётся крайне редко. Иногда психоз приобретает маниакально – депрессивную форму. Одним из основных проявлений психоза являются бредовые идеи, суждения, умозаключения, не соответствующие действительности. В ряду наиболее важных факторов, влияющих на прогноз психотетических расстройств, находятся своевременность начала и интенсивность активной терапии в сочетании с социо – реабилитационными мероприятиями.
Под симптоматику бреда подпадает поведение, когда человек использует весь свой интеллект для доведения недоказуемого, уводя дискуссию в область софистики. При этом используются ложные по существу умозаключения, формально кажущиеся правильными, преднамеренно нарушаются правила логики. Бред является расстройством мышления и изучается отраслью медицины под названием психиатрия. Бред относится к психопатологическим состояниям и имеет тенденцию к систематизации: так называемые «доказательства» складываются в субъективно строгую систему. Для данного вида больных видимые ими образы весьма отличаются от действительности. Более того, под влиянием чувств несправедливости, вины, ревности, жажды денег, власти или славы, партийных или идеологических догм, политических спекуляций и других фиксированных эмоциональных установок для них в итоге изменяется весь целостный образ окружающей действительности. В настоящее время понятие «бред» стали заменять более адекватным понятием «бредовый комплекс», в котором отличается активная и пассивная сторона с направленностью их воздействия. Существуют индивиды – «генераторы» того или иного бредового комплекса и пассивные участники – «потребители», находящиеся под влиянием первых. Как правило, «потребители» превосходят «генераторов» своим числом. В случае значительного количества носителей бредового комплекса следует говорить о психической эпидемии, которая, судя по всему, и характерна 5-миллионной Галичине.
Бредовые социальные (идеологические, религиозно – конфессиональные, политические, мировоззренческие, философские) установки нередко отличаются большой устойчивостью и длительностью. Навязчивые систематизированные бредовые идеи, овладевающие сознанием больного и обуславливающие его действии, ведут к хроническому психическому заболеванию паранойя. Паранойяльный синдром включает строго понятийные бредовые комплексы, характеризирующиеся жёсткой фиксированностью и упорядочённостью. Одержимый паранойей индивид, независимо от того, к какой социальной группе он принадлежит, навсегда посвящает себя борьбе с воображаемыми врагами, демонстрируя поведение, граничащее с героизмом. Таким образом,
мифическая борьба никогда не заканчивается: как только побеждён один враг, появляется в сознании другой, ещё более опасный. Ничего не напоминает?
Именно поэтому, на основе всего сказанного необходимо ввести понятие
"шизосвидомизм" - комплекс психических отклонений, присущий народу Галичины, чтоб отделить в понимании людей его от банального национализма и/или фашизма. Ибо национализм и фашизм - идеологии, а шизосвидомизи (как в случае с Галичиной) - тяжелейшие психические отклонения, связанные с сознанием народа Галичины.
Помимо дефицита йода как версии возникновения вышеуказанных недугов, выскажу еще такое предположение: "вавка в голове" у вуек могла появиться после 50-летнего воздействия на сознание народа Галичины австрийцами, которые принимали меры для трансформации русинов в "украинцев" административными методами, а также "промывкой мозгов". Похоже, что мина, заложенная австрийцами и не сработавшая в полной мере в первую Мировую войну, взорвалась через 80 лет с приходом "незалежности", и сейчас последствия именно тех далёких событий мы расхлёбываем. Попытка изменения сознания и "промывка мозгов" является столь же непредсказуемой по последствиям, как и сам человеческий мозг, который до сих пор является загадкой для учёных.
Так или иначе, не хотелось бы, чтоб психические проблемы Галичины их навязчивыми идеями распространялись по Большой Украине и плодили душевно больных индивидуумов, поэтому выражаю пожелание отечественным психиатрам обратить внимание на те отклонения, которые четко просматриваются у населения Галичины, и задаться проблемой поиска способа их разрешения. В свете социально-политической активности народа Галичины и его попыток влиять на жизнь государства, такая постановка проблемы сегодня видится более чем оправданной.