Главная Блоги Ольга Сигачева Севастопольский театр танца. Живи, Кармен!

Блоги на BUZINA.ORG

«Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря». (с) Екклесиаст

Севастопольский театр танца. Живи, Кармен!

Ольга Сигачева
Ольга Сигачева
Ольга Сигачева еще не создал свою биографию
Пользователя сейчас на сайте нет
Апр 03 в Разное Комментариев: 0

Пять вечеров на сцене «Луначарского»

ЖИВИ, «КАРМЕН»!

 

Будь зал театра им. Луначарского вдвое  больше, вряд ли бы он в тот вечер вместил всех желающих попасть на спектакль Севастопольского академического театра танца народного артиста Украины Вадима Елизарова «Кармен». Сплошной аншлаг двенадцатый год подряд…

Созданный В. Елизаровым еще в начале 80-х спортивно-танцевальный клуб «Виктория» за годы творческой деятельности блестяще оправдал пророческое имя победами на европейских и мировых чемпионатах танцевального искусства. По праву получил  в декабре 1999 года статус театра танца, а на  финише уходящего века, в пятницу, 13 октября 2000 года блестяще подтвердил его премьерой «Кармен».

Хорошо помню тот день. Звуки гитары – настрой на праздник при входе в зал, где яблоку было негде упасть – это еще мягко сказано. Занято было все под завязку – вплоть до ступенек между рядами.  В такт финальным аккордам на миг погас свет, и вспыхнул вновь, произведя эффект открывшегося занавеса. А дальше –  восторг и изумление: и невозможное возможно! Возможно превратить сцену в городскую площадь и табачную фабрику, в приют контрабандистов и бальный зал, в арену  корриды и сумрачный уголок ночного леса –   без кулис и декораций, только  благодаря массовому танцевальному действу, филигранному пластическому решению каждого эпизода под музыку Бизе и Щедрина. Постановка стала не танцевальным шоу, а именно театральной работой – с четко определенным  сюжетом и актерами, зримо создающими истинно сценические персонажи  тем же вдохновенным языком синтеза музыки и танца, когда «душой исполненный полет» красноречивее самого пламенного монолога.

От бубнов и скрипок

Вибрирует воздух.

И, взятая ритмами в плен,

Углем раскаленным,

Положенным в воду,

Вся ливень страстей,

Под ночным небосводом –

Безумствует в танце

Кармен!

«Кармен» сделала юный театр Театром с большой буквы, стала стартовой площадкой феерического творческого взлета уникального коллектива, аналогов которому нигде нет и по сей день.

Уже в первый год творческая копилка пополнилась такими жемчужинами танцевального искусства, как «Весеннее путешествие», «Избранное», «История любви», «Аргентинское танго». Затем театр порадовал лиричным спектаклем «Вальс о вальсе». В полной мере оправдала свое название постановка «Exhibition» (выставка), виртуозно объединившая и продемонстрировавшая парад, вернисаж танцев ведущих направлений мировой хореографии. Каждый номер представал  как грань бриллианта, имя которому – Танец с большой буквы.

А «Notre Dame de Paris», зримо воплотивший на сцене роман классика французской литературы В. Гюго! Перед зрителями предстало масштабное классическое хореографическое действо, для которого, как для «Кармен», было написано эксклюзивное либретто.

А «Пигмалион» с собственной интерпретацией античного мифа и творения Бернарда Шоу: о волшебстве преображения ультрасовременной девицы – королевы молодежной дискотеки в благородную изысканную леди благодаря урокам классического бального танца! И торжества любви, как завершающего штриха в этом чудесном перевоплощении…

Не понаслышке знаю, ибо приходилось в те годы бывать на пресс-конференциях театра танца, что каждая постановка – словно вершина айсберга на волнах вдохновения. А под толщей волн – дискуссии, бесконечный творческий поиск сценических решений, неизменно увенчивающийся  находками-озарениями, а также невидимые миру многочасовые репетиции актеров.

Театр танца явил себя миру – мир заметил его и восхитился!

Достаточно вспомнить, как на Днях русской культуры в Каннском дворце публика, заполнившая огромный 2800-местный зал, очарованная выступлением театра танца, едва не забыла о грандиозном ночном фейерверке над набережной «французской Ривьеры», не отпуская севастопольских танцоров со сцены.

Подобными триумфами завершались все зарубежные гастроли странах Европы,  в Китае, за океаном.

Десятилетие театра танца по заслугам ознаменовалось присвоением ему звания академического – с отчетным концертом и торжественной церемонией награждения на самой престижной сцене страны – в Национальном дворце «Украина».

Так удивителен ли аншлаг на севастопольских «Пяти вечерах», куда народный артист Украины Вадим Елизаров вновь безошибочно выставил «Кармен» – талисман своего театра…

Признаюсь, не была на спектаклях театра танца уже несколько лет. Поэтому ожидала новой встречи с  «Кармен» с большим интересом. 

В этой  постановке, как мне показалось, было больше новаций, грандиозных световых эффектов. Появилась декорация Севильи – словно масштабное живописное полотно. Более роскошными и многоцветными стали костюмы участников действа. Сменились исполнители, в том числе и главных ролей. Понятно, что преемственность неизбежна. Но искренне порадовало, что творческая планка осталась той же – высочайшей.

Поэтому «Кармен» и двенадцать лет спустя оказалась все-таки узнаваемой.  И отточенной   хореографией, и динамичностью действия, и, конечно, прежде всего, душой главной героини – такой же трепетной и очаровывающей,  мятежной и страстной.

Как океан меняет цвет,

Когда в нагроможденной туче

Вдруг полыхнет мигнувший свет,

Так сердце под грозой певучей

Меняет строй, боясь вздохнуть,

И кровь бросается в ланиты,

И слезы счастья душат грудь

Перед явленьем Карменситы.

Когда любовь дороже жизни, тогда и саму жизнь не жалко с легкостью бросить в огонь этого всепоглощающего чувства. И вспыхнуть фейерверком, чтобы возродиться вновь…

Живи, Кармен! Браво!

 

Ольга СИГАЧЕВА.

Powered by Web Agency

Просмотров: 2780
Поставьте свою оценку этому материалу
0 голоса(a/ов)
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Администрация сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх