Главная Блоги tihon-skorbiasc hy Об украинской "Хатыни", предателях и их подвиде - современных отщепенцах. Из цикла: Защищая прошлое - сражаемся за будущее.

Блоги на BUZINA.ORG

«Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря». (с) Екклесиаст

Об украинской "Хатыни", предателях и их подвиде - современных отщепенцах. Из цикла: Защищая прошлое - сражаемся за будущее.

tihon-skorbiasc hy
tihon-skorbiasc hy
tihon-skorbiaschy ещё не создал свою биографию, потому что история продолжает её
Пользователя сейчас на сайте нет
Янв 11 в История Комментариев: 0

ОБ УКРАИНСКОЙ «ХАТЫНИ», ПРЕДАТЕЛЯХ

И ИХ ПОДВИДЕ – СОВРЕМЕННЫХ ОТЩЕПЕНЦАХ

 

 

Були сини України, були сини українського народу,

були і просто сукини сини. ...краще було б їм на світ

не родитись, краще було б, щоб їх зовсім не бачила

земля наша.

Александр Довженко, 1942 г.

 

В послевоенном СССР ничто не должно было мешать мирному строительству светлого будущего братскими народами, основанному на принципах интернационализма, поэтому многие темы искусственно замалчивались. Современная история, в силу отсутствия руководящей и определяющей роли КПСС – этого сдерживающего фактора, всё чаще и откровеннее напоминает человечеству о тех чудовищных расправах над мирными жителями Украины, поражающими своим размахом и нечеловеческой жестокостью. На вершине этих преступлений находятся три печальные эпопеи…

«Военные подразделения, созданные ОУН (б) оставили кровавый след на землях Украины, Белоруссии, Польши, Словакии. Именно бандеровцы уничтожили полностью украинское село Кортелесы15, где 23 сентября 1942 было убито 2 875 человек, в том числе 1 620 детей» (Пояснительная записка к решению Харьковского областного совета относительно определения статуса /ОУН-УПА/ в Харьковской области. Харьковский областной совет, XVI сессия V созыва, решение от 5 июля 2007 года № 340-V. Авторский перевод с укр.).

Печальную участь села Кортелесы, вероятно, необходимо рассмотреть более детально, чем остальные истории, в которых роль оборотней-перевёртышей играли наши соотечественники. Нужен ли читателю, или автору, именно этот акцент человеческой сущности – он и сам не может дать ответ. Современное освещение этой трагедии соприкасается с человеком, настолько аморальным, что хотелось бы его поставить в один ряд с палачами, уничтожившими тихое волынское село.

Нет однозначного ответа на вопрос: «Что же заставляет людей поворачивать оружие против соотечественников?».

Идеалы? Месть? Жажда свободы?

Но свобода в любом государстве – это лишь иллюзия, позволяющая индивидууму утвердиться в своём сознании, что он не раб, что он – по-настоящему свободный человек...

Какое оправдание своему выбору находит душа предателя? Завтрашний кусок хлеба? Желание жить? Но подобное суждение никак не ассоциируется со словом «свобода», потому что, ради этих простых устремлений, необходимо совершить несложное действо – «лизнуть» сапог нового хозяина, что автоматически продлевает собственную жизнь. Закрыть глаза и «лизнуть»... не более, и тогда можно быть сытым, и можно распоряжаться чужими жизнями... Но ведь миллионы советских людей погибли, отвергнув предательство своих близких в обмен на краюшку хлеба.

На фоне огромного количества европейских братьев-славян, воевавших против Советского Союза, 400 тысяч украинских полицаев (по данным историков Дробязко С. И. и Романько О. В.) всё равно выглядят чудовищным пятном в истории нашей страны. Быть может, через портрет современного перевёртыша можно будет понять причину, заставившую эту человеческую массу перейти Рубикон, навсегда перечеркнувший их судьбы?..

Никто никогда не любил предателей, не говоря уже о том, что им можно было бы всецело доверять. Что можно ждать от перевёртыша в следующую минуту – знает только он сам.

Бывший украинский советский писатель Владимир Яворивский, а ныне народный депутат, один из самых ярых национал-патриотов в БЮТ, бывший председатель Национального союза писателей Украины, в своей уникальной документальной повести «Вечные Кортелесы» (1981 г., Государственная премия им. Т. Г. Шевченко в 1984 г.) ставит клеймо на коллаборационистах: «Полицаи, вся здешняя сволота, мерзость человеческая, пустились в бандеровские банды. А куда же им от людей честных было деваться?.. Многих полицаев разыскали наши «ястребки» в бандах бульбашей и бандеровцев, куда прятались все фашистские собаки…».

Именно коммунисту (партийный стаж – 20 лет) В. Яворивскому были доверены документы из архива, и, благодаря нему, свет узнал о гибели почти трёх тысяч жителей волынского села Кортелесы, а также имена полицаев – палачей своего народа.

В повествовании о тех скорбных днях коммунист Яворивский рассказывает о полиции Ратновского района, которая во главе с Логвинским и М. Зенюком, и совместно с 3-м шуцбатальоном 15-го полицейского полка (рота «Нюрнберг»), 23 сентября 1942 г. полностью сожгла волынское село Кортелесы.

Мастер пера на страницах своего произведения описывает факты, связанные с освободительным приходом Красной Армии: «…сразу же создаются органы Советской власти, и впервые за четыре столетия кортелесцы посылают детей в украинскую школу. Впервые получают избу-читальню и бесплатный медицинский пункт... Впервые бедняки делят между собой помещичью землю...», и т. д. «А потом началась Великая Отечественная война, которую Владимир Александрович называет не иначе как испытанием Кортелесов на прочность всего советского, самым святым испытанием. И затерянное в лесах волынское село, прожившее советской жизнью всего пару лет, выдержало его с честью. Оно прошло сквозь огонь и возродилось из боли и пепла» (Вера Алепская, «Бисисмен» – вечный приспособленец. «Коммунист», 25.04.2008).

«Вічні Кортеліси» получили всеукраинский, а потом и всесоюзный резонанс. Писателей (тем более членов Союза писателей) принято считать «совестью нации». Они, в силу развитой интуиции, видят окружающий мир в ином цвете, и решаются сказать то, о чём их современники робеют даже подумать. Им можно. Они – рупор.

«Через насыщенные историческими событиями десятилетия мы чувствуем гениальную неповторимость личности Владимира Ленина. Все то, что творила его неповторимость, остается дорогим и священным для нас: его учение, революционный темперамент, способ мышления, умение говорить с тысячами людей, его улыбка и одежда» (В. А. Яворивский, роман «Право собственного имени», 1985 г.). Душевно написано, не правда ли? За эти слова, идущие от сердца, можно было бы, и наградить Ленинской премией…

Но это было вчера, а сегодня, в СМИ, бывший гневный обвинитель предателей украинского народа, ратуя за культуру и духовность, призывает «вояк Советской Армии» помириться со своими бывшими врагами; этому господину, надо полагать, стали «милее» соотечественники, воевавшие на стороне Германии, и уничтожившие тысячи тысяч мирных граждан.

Чем живет душа бывшего преданного16 коммуниста В. Яворивского?

Его жизни – никогда ничто не угрожало. Краюшка хлеба не нужна. Родился поздно, иначе, возможно, к четырёмстам тысячам украинских полицаев можно было бы смело приплюсовать ещё одну боевую единицу. Где берет начало и черпает свою силу полярность его идеалов и ему подобных – современных хиви17, предшественники которых сумели за короткий срок научиться спокойно смотреть через планку прицела на соплеменников и также легко нажимать на курок, как их новые хозяева – нацисты?

Нет более страшных угнетателей и тиранов, чем бывшие рабы, сохранившие рабскую душонку...

Ситуация, в которую попал пан В. Яворивский и, вовремя сменив партийное нижнее бельё, сумел из неё выйти (как ему кажется) с чистой совестью, схожа с умением перевоплощаться и легко менять политический окрас известных украинских хамелеонов: бывший проводник ОУН на украинских землях главнокомандующий УПА Василь Кук клеймил позором вчерашних братьев по оружию, а член Центрального провода ОУН, издатель газет  «Повстанець» и «За українську державу», Петро Дужий (с оружием в руках захваченный в схроне) начал обыкновенно писать угодливые публикации, расходившиеся многочисленными тиражами, при помощи новых друзей – сотрудников МГБ.

Методы коммуниста В. Яворивского и проводников ОУН – идентичны: иное слово без промаха бьёт наповал, а ведь, «что написано пером – не вырубишь топором».

Одновременно с уничтожением села Кортелесы, гитлеровцами, при поддержке белорусских и украинских коллаборационистов, были проведены операции по уничтожению трёх белорусских деревень. Ночью они были окружены, а утром, после отделения благонадёжных семей, начались расстрелы населения, без скидок на пол и возраст: Борки –  705 человек, Заболотье – 289, Борисовка – 169. Если линией соединить эти населенные пункты на карте, то, на границе бывших братских республик, получится почти правильный прямоугольник… кровавый прямоугольник.

Ключевой ценностью повести «Вічні Кортеліси» для советской идеологии являлся тот факт, что классик советской украинской литературы красочно описал участие бандеровцев в уничтожении мирного населения, за что, собственно, получил и признание, и Шевченковскую премию: «...вся тутешня сволота, гидь людська – поліцайня, повіялася в банди бандерівські. А куди їм від люда чесного подітися?». Также на страницах бессмертного произведения приводится подробное описание, как жители села, последователи Шухевича, помогали оккупантам убивать односельчан…

«Немцев было за полсотни. Полицаев – черным черно...

Женщины детей маленьких несут на руках. Старух, которые ходить не могли, на подводах везут...

Женщину повезли, кричит. Роды у нее начались...

Никого не милуют. Баба Христина на колени с внучеком, так и убили...

В яме люди кричали, дышат еще, шевелятся. Полицаи еще двух мальчишек принесли, бросили в яму. Мальчик выскочил из ямы, побежал, полицай из автомата его. У дяди Василя под пиджаком внучка была, грудняшка, в яме увидели – добили...

Живых сбрасывали в ямы с водой, они захлебываются, а их бьют из автоматов. Вода кровавая из ямы течет, а в нее бросают и бросают детей и баб.

Немцы уехали. Полицаи остались в Кортелисах. До сумерек там стреляли, добивали тех, кто в хате спрятался или, кто в яме шевелился. Чистили всю ночь хаты, забирали, что подороже. Когда все вывезли, появилась команда факельщиков. 28 сентября Кортелисы еще горели...» (фрагменты повести В. Яворивского «Вічні Кортеліси»).

Также в этом произведении подаются судебные документы и материалы показаний полицаев об участии в этом злодеянии.

Пролиты реки крови, убиты миллионы людей, и все они (будь-то жертвы, или убийцы), какую бы роль не выполняли во время войны, требуют в отношении себя справедливого суда и честной памяти, т. е. по заслугам. «Гражданин любого государства, марширующий в рядах Гитлера, является нашим врагом. Это относится не только к существующим государствам, но и всякого рода представителям подлой касты квислингов, сделавших себя агентами нацизма в борьбе с собственными соотечественниками и своей Родиной. Сразу же после победы мы привлечем их к суду наших трибуналов. Это наша политика и это наша декларация» (У. Черчилль, 22 июня 1941 г.).

Многие литераторы, наряду с историками, сохраняя человеческую память о ВОВ, нередко делают неожиданные находки в плане открытия, как новых героев, так и врагов.

«Совесть советского народа», Владимир Яворивский, углубившись в историю украинского народа, пошел несколько дальше… С его легкой руки, в частности, и Харьковская облрада, и сайт газеты «Криворожские новости-2005», и многие-многие СМИ отмечают: «Воины ОУН-УПА полностью уничтожили большое село Кортелесы на Волыни с населением 2875 человек». И не только харьковчане и криворожцы, вспоминая о былой беде, но и весь мир спасенный, благодаря книге «Вічні Кортеліси», повторяет этот миф, ссылаясь на цифры и факты, озвученные советским писателем.

Почему миф?

Потому что, изучив жизненный путь советского писателя, и «след с душком», тянущийся за ним, можно с уверенностью сказать: до сих пор нынешние перевёртыши чувствуют себя уютно в лодке, плывущей по реке «свободы лжи»…

В краеведческом музее села Кортелесы хранятся документы, свидетельства выживших крестьян. Сегодня, несмотря на удаленность от восточной границы Украины, там сохраняется дух… советского времени. На аккуратных стендах расположены портреты командиров партизанских соединений – Героев Советского Союза А. Федорова и С. Ковпака, рассказы о борьбе местных партизан против оккупантов. Правда, стоит заметить, что партизаны (бывшие красноармейцы, которых кортелеские крестьяне, в своё время, обогрели, накормили и вылечили) ни разу не выстрелили в прибывших карателей, чтобы хоть как-то их напугать. История Кортелеской операции не одинока – аналогии прослеживаются в большинстве карательных экспедиций, проводимых против мирных жителей с целью мести (профилактики) за оказываемую помощь партизанам, или убитых немецких солдат: люди уничтожены, история молчит, а мораль спит, потому что советские партизаны, спровоцировавшие очередную расправу над населением, скрываются в лесах, бросив последних на произвол судьбы…

Неизвестно – какую цель преследовал коммунист В. Яворивский, когда пошёл на явный подлог, искажая историческую правду об участии воинов ОУН-УПА в кортелеских событиях, но он явно оплошал. Ярослав Антонюк (историк УПА) в своей книге «Діяльність СБ ОУН на Волині» (Луцк: Волинська книга, 2007) пишет, что 13 апреля 1943 года украинская полиция Ратно в полном составе перешла в УПА «разом iз групою козакiв», уничтожив своих немецких командиров. Выходит, славные полицейские помогли немцам убить почти 3 000 своих соотечественников, зачищая родной край от нежелательных элементов, и только затем уже легко кинули союзника – великую Германию, и подались в леса – воевать опять за свою свободу.

Кидалово – это отличительная черта характера свидомых, бывших ленинцев – нынешних перевёртышей.

Кидалово с бандеровцами, уничтожившими Кортелесы – не единственный случай (и даже в этой повести), когда писатель-коммунист вводит в заблуждение… историю Украины.

В Кортелесах на мемориальных плитах выбито, что здесь и в 20 окрестных хуторах 23 сентября 1942 погибло 2 875 человек, в том числе 1 620 детей, сожжено 715 усадеб.

«Всего же до войны в Кортелесах проживало около 1 800 человек», - отмечает профессор Степан Макарчук, ссылаясь на справку, которая хранится в делах комиссии по расследованию преступлений фашистов в Ратнивском районе. От числа живых нужно вычесть убитых на фронте – 63 человека («Книга памяти Украины. Волынская область». Т. 3, Львов, 1995, ст.52-56) и 24 человека, убитых «буржуазными националистами», и несколько десятков выживших, и тогда получится приблизительная цифра жертв села Кортелесы – 1 650 человек.

* * *

В ночь на 11 марта 1943 года гитлеровцы и полицаи окружили село Козары (Носовский район Черниговской области), а с рассветом началась военная операция – ответ на активные действия партизан, уничтоживших полицейский участок в этом селе, мост через реку Остер и около130 гитлеровцев в боях за свою базу. Группа карателей врывалась в дома и уничтожала селян, действуя быстро и бесшумно, применяя штыки и приклады. Вторая группа – выгоняла скот на улицу. Третья – поджигала дома и расправлялась с уцелевшими людьми, если таковые оставались.

Вот отрывок из воспоминаний выжившей Марии Савосько: «На дворе только серело. Старшенькая моя дочка вышла из хаты по воду. А через минуту крик и удары. Бросилась в сени. Каратели добивают прикладами Ганнусю. Я дико закричала, и автоматная очередь ударила в грудь...». Очнувшись, Мария увидела трупы своих четверых детей и невестки, а в колясочке лежал убитый внучок. Дом уже горел. Мария, ценой нечеловеческих усилий, смогла выползти наружу, услышала крики, стрельбу и вновь потеряла сознание. Погибли все ее родственники – сорок душ…

За одни сутки палачами уничтожено 4 800 человек; спаслось 400 крестьян (сегодня население Козар составляет 750 чел.). Вместо села осталась чёрная пустыня, тишину которой нарушало лишь воронье, привлеченное запахом горелого человеческого мяса.

* * *

Самым крупным населенным пунктом, уничтоженным захватчиками, стал пгт Корюковка Черниговской области. Здесь, с начала оккупации, были убиты все евреи (около 300 чел.), а также родственники партизан (131 чел.) и 12 цыган. В отместку на действия партизан, уничтоживших часть гарнизона поселка (состоявшего из венгров), по приказу генерала Хойзенберга 1 марта 1943 года в Корюковку нагрянул отряд карателей, состоящий большей частью из украинских шуцманов. Эсесовцы оцепили село (из свидетельств жителей, сумевших убежать в лес), а полицаи, под предлогом проверки документов, принялись сгонять обитателей в помещения общественного назначения, где их расстреливали, невзирая на пол и возраст. На улицах полицейские начали охоту на жителей, иных живьем бросали в горящие хаты; расстреливали из пулеметов на колхозном дворе и в свинарнике; людьми заполнили обжиговую печь кирпичного завода и подожгли. По мере наполнения людьми и трупами, запылали: ресторан, клуб, театр, детская консультация, поликлиника, две школы, здание Земотдела.

Самое страшное, что бывшие свои убивали ни в чём неповинных людей. Убивали жестоко, беспощадно, словно голодные волки резали беззащитных… «Звери» убивали немощных стариков и старух в их собственных домах, проламывали черепа, дробили шейные позвонки, душили и накалывали малых детей на штык винтовки, а затем, играючи, сбрасывали тельце в дальний угол комнаты.

Кажется, – благодаря благочестивой старушке Европе, ад открыл двери в черниговских лесах, и легионы нечисти, соскучившись по человеческой крови, устремились утолять  свою жажду…

Впрочем, почерк знакомый – борцы за самостийность вытворяли то же самое, оставляя после себя кровавый след. «Особенно свирепствовал Василий Савелло, приехавший на корюковщину в 41-м году из далекого Виннипега (Канада), который лично расстрелял семью председателя сельского совета, а также многих других, среди которых были и грудные дети. Причем плоды беременных женщин этот палач добивал в утробе матерей. Около 100 односельчан этот палач отправил в фашистское рабство»18.

Корюковцам, желающим отстоять утренний молебен, было также предложено прийти в церковь с документами, мол, – простая проверка. Истинно верующие покорно молились за спасение жизни и душ своих близких. Последующие события имеют две различные версии. По одной из них – изуверы, окружив каменную церковь, намеревались расстрелять верующих (200-500 чел.) прямо в храме, но священник именем Всевышнего призвал не осквернять жилище Бога; и тогда людей расстреляли в другом месте, а батюшка принял смерть возле церкви. Согласно другой версии: немецкий офицер даровал ему свободу, а людей начали выгонять из храма. Однако благочинный у карателей испросил разрешение для проведения последней молитвы, и прилюдно отрёкся от Бога, разрешающего творить подобное беззаконие над своими детьми. Священник, по фамилии Бондаревский, не бросил свою паству, а вместе с ней принял смерть в здании ресторана. Сегодня уже трудно установить, какая версия – верная; отказался он от того, кому посвятил свою жизнь, или нет, но в памяти людской он должен оставаться Героем.

Часть корюковцев, сумевших спрятаться или убежать в лес, спустя несколько дней возвратилась на пепелище; речь ведется о людях пожилого возраста, которым трудно было находиться в лесу. Однако 9 марта каратели вновь провели зачистку. Обнаруженных людей затолкали в сарай, облили керосином и сожгли.

Кто помог этим людям научиться такой удивительной ненависти к жизни?! Не верится, что подобное можно впитать с молоком матери…

В течение трёх дней из 1 300 домов были сожжены 1 290, убиты и сожжены – около 7 000 (6 700-7 500) жителей городка (5 612 тел остались неопознанными).

Гибель Корюковки чёрными буквами вписана в историю оккупации советских республик нацистской Германией. Это была самая ужасающая и кровавая расправа нацистов и их приспешников над мирным населением, не только на оккупированной территории СССР, но и остальных стран – участниц Второй мировой войны. Этот прискорбный факт отметила комиссия, готовившая материалы к Нюрнбергскому процессу, хотя подобным Голгофам человеческого горя, времен Великой Отечественной войны, на территории бывшего СССР – нет счёта.

После войны история об украинской «Хатыни» оказалась в странном положении: лишь спасшиеся жители рассказывали желающим и новым корюковчанам страшные подробности трагедии марта 1943 года, а официальные власти предали её забвению. Для подобного умалчивания, существовало два серьёзных мотива. Во-первых, руководители СССР не могли признать тот факт, что из-за действий партизан, карателями были уничтожены десятки тысяч мирных жителей. Второй аргумент кажется более весомым – всё тот же национальный вопрос, потому как черную работу выполняли полицаи, т. е. предатели украинского народа.

Выжившие счастливцы из Корюковки до сих пор не знают: почему партизаны не пришли им на помощь, хотя их отряды находились всего в десяти километрах от городка, а дым пожарищ виден хорошо и днём?

Быть может, причиной их бездействия является цистерна спирта19, которую они захватили среди прочих трофеев?..

***

15 Русское название – Кортелесы.

16 «В 1980 г. состоялось открытие памятника на месте Кортелеской трагедии. В церемонии принял участие первый секретарь ЦК Компартии Украины Владимир Щербицкий. Тут же большое количество литераторов изъявили желание на документальных материалах этой трагедии написать свою «нетленку». Бывший завпартархивом Волынского обкома КПУ В. Наконечный вспоминает, что ему поступил звонок «сверху», из ЦК Компартии Украины. После этого открылась дверь его кабинета, и вошел молодой человек, представившись: «Яворивский Владимир Александрович, завотделом прозы журнала «Вітчизна». У меня задание отдела пропаганды и агитации ЦК Компартии Украины – написать книгу о Кортелесах. Мне сказали, что вы можете помочь мне в этом деле» (газета «Коммунист»). Яворивский съездил в Кортелесы, встретился с выжившими свидетелями, рассказавшими ему, как фашисты и их местные помощники, бандеровцы, уничтожили полесское село с 2875 жителями. Наконечный вспоминает, что над документами Владимир Александрович работал очень напряженно. По его просьбе областное управление КГБ передало в партархив для ознакомления несколько томов следственных дел полицаев Акима Корнелюка (бандеровское прозвище Окунь) и Андрея Кошелюка (Дорош), принимавших участие в уничтожении Кортелес. Яворивский сделал их главными героями своей повести. В. Наконечный добавляет: «Кстати, в моей практике впервые это серьезное управление выдало документы за пределы своего архива. Наверное, такая была им команда сверху» (Еженедельник 2000 – Свобода Слова. Мирослава Бердник, «Труффальдино из Крыжополя, о политических трансформациях Владимира Яворивского», 07.07.2006).

17 Хиви – (нем. Hilfswilliger – желающий помочь) – так называемые «добровольные помощники» вермахта, набиравшиеся (в том числе мобилизовавшиеся принудительно) из местного населения на оккупированных территориях СССР и военнопленных. Первоначально они служили во вспомогательных частях водителями, санитарами, сапёрами, поварами и т. п. Позже хиви стали привлекать к непосредственному участию в боевых действиях, операциях против партизан и к карательным акциям.

18 Из стенограммы выступления народного депутата (фракция КПУ) И. А. Герасимова в Верховной Раде, критикующего статью под названием «Чёрный понедельник», опубликованной в парламентской газете «Голос Украины», 1.03.2003.

19 Со слов старожилов этим слухом наполнена земля Корюковки.

 

© Автор: Фамилия моя настолько известная, что мне её даже неприлично называть…

 14.02.2011

Просмотров: 996
Поставьте свою оценку этому материалу
35 голоса(a/ов)
 

123

Disclaimer (письменный отказ от ответственности):
Администрация сайта BUZINA.ORG не несет ответственности за информацию, размещенную третьими лицами в комментариях, на форуме и блогах, а также может не разделять точку зрения авторов.

Наверх